• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


     
     СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель директора НИИАТ Л.Я.Рошаль 08 февраля 2001 г.
     
     УТВЕРЖДАЮ: Первый заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации В.А.Пак 28 февраля 2001 г.
     
     
     Сборник содержит нормы и нормативы расхода топлив и смазочных материалов, методические и справочные материалы. Предназначен для определения нормативной потребности в топливах и смазочных материалах для автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники для проектирования и определения сметной стоимости, а также для внутрихозяйственного планирования при проведении геологоразведочных, природоохранных и других работ в сфере деятельности Министерства природных ресурсов России.
     
     Предусмотренные в настоящем Сборнике поправки к нормам расхода топлив и смазочных материалов, учитывающие дорожно-климатические условия и специфические особенности эксплуатации автомобильного транспорта при проведении работ в сфере деятельности МПР РФ, согласованы в порядке, установленном Минтрансом России.
     
     Научный руководитель, д.т.н. - Ахмет В.Х., ответственный исполнитель - Парнас Ю.А. (ВИЭМС).
     
     При подготовке настоящего Сборника большая помощь оказана специалистами МПР РФ Скрябиной Т.П. и Крыжинским В.Ф., сотрудниками НИИ автомобильного транспорта к.т.н. Туровским Ф.В. и д.т.н. Московкиным В.В., работниками предприятий, участвовавшими в апробации и приславшими замечания и предложения, учтенные в окончательной редакции документа.
     
    

Введение

1. Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств (далее по тексту - Сборник) разработан в соответствии с заданием МПР России (письмо от 10.11.98 г. N 21-25/359).
     

2. Сборник предназначен для определения нормативной потребности в топливах и смазочных материалах для автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники для проектирования и определения сметной стоимости, а также для внутрихозяйственного планирования при проведении геологоразведочных, природоохранных и других работ в сфере деятельности Министерства природных ресурсов России.
     

3. Настоящий Сборник является новой редакцией изданного в 1994 г. "Сборника норм расхода горюче-смазочных материалов на геологоразведочных работах", вып.1, "Эксплуатация транспортных средств". В новой редакции дополнительно приведены: нормы расхода топлив и смазок для новых марок и моделей технических средств; нормативно-методические материалы; согласованные в установленном порядке поправки к нормам, учитывающие условия использования транспорта при проведении работ в сфере деятельности МПР РФ. Порядок применения поправок для различных типов транспортных средств приведен в разделе 1 настоящего Сборника.
     

4. Сборник разработан на основе:
     
     - "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (руководящий документ Минтранса России Р 3112194-0366-97 от 29.04.97) и поправок к нормам для МПР РФ (письмо НИИАТа от 09.12.00 N 4050-05/862);
     
     - "Методики нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте" (НИИПиН, 1983 г.);
     
     - опыта внедрения первой редакции Сборника, данных о расходовании топлив и смазочных материалов в организациях МПР РФ;
     
     - справочников и других источников.
     

5. В Сборнике приведены:
     
     - общие положения, определяющие порядок применения норм и расчета потребности в топливах и смазках материалах (раздел 1);
     
     - нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов общего и специального назначения (раздел 2);
     
     - нормы расхода топлив для тракторов и вездеходов общего и специального назначения (раздел 3);
     
     - нормы расхода смазочных материалов (раздел 4);
     
     - приложения, содержащие справочные материалы и примеры пользования Сборником.
     
     

1. Общие положения

1.1. Определение потребности в топливах и смазочных материалах (ТСМ) на автомобильном транспорте, тракторах и вездеходах регламентируется системой норм и поправочных коэффициентов (надбавок), позволяющих определить меру потребления ТСМ для конкретных условий эксплуатации указанной техники.
     
     В систему входят:
     
     - линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов, являющиеся едиными для использования в качестве нормативной базы на всей территории Российской Федерации (п.1.2);
     
     - поправочные коэффициенты (надбавки) к линейным нормам расхода топлива, учитывающие дорожно-климатические и другие факторы, связанные с техническим состоянием машин, безопасностью движения и др. (п.1.3);
     
     - нормы дополнительных расходов топлив, учитывающие техническое обслуживание, запуск и ремонт автомобилей и тракторов, маневрирование автомобилей при погрузке и разгрузке и другие факторы (п.1.4 и п.1.9);
     
     - нормы расхода топлив на работу специального оборудования, учитывающие расход топлив на погрузочно-разгрузочные и др. нужды, связанные с перевозками грузов специализированными автомобилями (п.1.5);
     
     - нормы расхода топлив на работу оборудования специальных автомобилей (п.1.6-1.7);
     
     - нормы расхода топлив на работу тракторов и вездеходов (транспортных и специальных) (п.1.8);
     
     - нормы расхода смазочных материалов для автомобилей, тракторов и вездеходов (п.1.10);
     
     - дополнительные материалы для определения норм и нормативной потребности в ТСМ (п.1.11).
     

1.2. Линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов утверждены Минтрансом России (руководящий документ Р 3112194-0366-97 от 29.04.97). К линейным нормам относятся:
     
     - базовые нормы расхода на 100 км пробега автомобилей и автобусов;
     
     - нормы расхода на 100 тонно-километров транспортной работы автомобилей.
     

1.2.1. Линейные (базовые) нормы на пробег автомобилей и автобусов приведены в таблицах раздела 2 настоящего Сборника в соответствии с классификацией и системой обозначений транспортных средств, приведенных в приложении 1.
     

1.2.2. Для большинства марок и моделей автомобилей линейные нормы на пробег имеют статус постоянных, за исключением ряда новых марок и моделей, для которых нормы, на период их уточнения, имеют статус временных (в таблицах 1-7 раздела 2 эти нормы отмечены знаком "*"). Для марок и моделей автомобилей, для которых линейные нормы на пробег не утверждены Минтрансом РФ, руководитель предприятия (организации) вправе ввести временные линейные нормы на срок не более 1 года (при необходимости с последующим продлением сроков также не более одного года). Эти нормы устанавливаются в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 2.
     

1.2.3. Линейные (базовые) нормы на пробег имеют следующие единицы измерения *:
_______________
     * В приведенных в таблицах 1-7 раздела 2 линейных нормах использованы следующие сокращения применяемых топлив: Б - автомобильный бензин; Д - дизельное топливо; ГСН - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.
     
     
     - для автомобилей, работающих на автомобильном бензине и дизельном топливе, - в литрах топлива на 100 км (л/100 км);
     
     - для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа на 100 км (л/100 км);
     
     - для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных кубических метрах сжатого газа на 100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км);
     
     - для газодизельных автомобилей - в нормальных кубических метрах сжатого газа плюс в литрах дизельного топлива на 100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км + л/100 км).
     

1.2.4. Линейные нормы на пробег для базовых марок и моделей автомобилей и автобусов, приведенные в разделе 2 настоящего Сборника, увеличиваются (снижаются) в следующих размерах:
     

а) для моделей и модификаций автомобилей и автобусов, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), а также при перегоне автомобилей в спаренном или в строенном состоянии нормы расхода увеличиваются (снижаются) на каждую тонну превышения (снижения) собственной массы базового автомобиля:
     
     - до 2,0 л/100 км - для автомобилей с бензиновыми двигателями;
     
     - до 1,3 л/100 км - для автомобилей с дизельными двигателями;
     
     - до 2,5 л/100 км - для автомобилей на сжиженном газе;
     
     - до 2,0 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км - для автомобилей на сжатом газе;
     
     - до 1,2 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств сжатого газа плюс до 0,25 л дизельного топлива на 100 км - для газодизельных автомобилей;
     

б) для автомобилей с несамосвальными кузовами при использовании прицепов и полуприцепов нормы расхода увеличиваются на каждую тонны массы прицепов и полуприцепов в пределах, приведенных в подпункте "а";
     

в) для автомобилей с самосвальными кузовами при использовании прицепов нормы расхода увеличиваются на каждую тонну массы прицепов и половины их номинальной грузоподъемности в пределах, приведенных в подпункте "а";
     

г) для грузовых автомобилей и прицепов с несамосвальными кузовами при выполнении транспортной работы, не учитываемой в тонно-километрах, а также при их использовании в качестве технологического транспорта или грузовых таксомоторов - линейные нормы увеличиваются до 10% на единицу подвижного состава.
     

1.2.5. Линейные нормы на пробег с учетом их изменения в соответствии с пп."а" - "г" п.1.2.4 определяются по формулам:
     
     - для бортовых автомобилей с несамосвальными кузовами, работа которых не учитывается в тонно-километрах:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств (1)


     - для остальных автомобилей и автобусов:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (2)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км [(мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км];
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - линейная норма расхода топлива на пробег базовой марки (модели) автомобиля, приведенная в разделе 2.1, л/100 км [(мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км];
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - размер увеличения линейной нормы, учитывающий транспортную работу грузовых автомобилей с несамосвальными кузовами в соответствии с п."г", % ;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - увеличение (со знаком "+") или снижение (со знаком "-") массы автомобиля по сравнению с базовой моделью (в соответствии с п."а" - "в"), т;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - величина изменения линейной нормы на каждую тонну изменения массы автомобиля в соответствии с п."а", л/100 км [(мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км].
     

1.2.6. Линейные нормы расхода на транспортную работу грузовых автомобилей с несамосвальными кузовами установлены в следующих пределах:
     
     - до 2,0 л/100 т-км - для автомобилей с бензиновыми двигателями;
     
     - до 1,3 л/100 т-км - для автомобилей с дизельными двигателями;
     
     - до 2,5 л/100 т-км - для автомобилей, работающих на сжиженном газе;
     
     - до 2,0 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 т-км - для автомобилей, работающих на сжатом газе;
     
     - до 1,2 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств сжатого газа плюс до 0,25 л дизельного топлива на 100 т-км - для газодизельных автомобилей.
     
     Для легковых автомобилей, автобусов и автомобилей-самосвалов дополнительный расход топлив на транспортную работу учтен в линейных нормах расхода топлива на пробег.
     

1.2.7. В случае, если автомобили-самосвалы (самосвальные автопоезда) работают с коэффициентом использования пробега и грузоподъемности (коэффициентом полезной работы) значительно выше 0,5, для них допускается нормирование расхода топлив по линейным нормам на пробег и транспортную работу аналогично автомобилям с несамосвальными кузовами; при этом линейная норма на пробег определяется корректировкой соответствующей нормы базового бортового автомобиля в соответствии с п."а" и "б" п.1.2.1.
     

1.2.8. Нормативные расходы топлив по линейным нормам без учета поправочных коэффициентов (надбавок) определяются по формулам:
     
     - для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей (автопоездов) с самосвальными кузовами, а также грузовых автомобилей (автопоездов) с несамосвальными кузовами, работа которых не учитывается в тонно-километрах:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств (3)


     - для грузовых автомобилей (автопоездов) с несамосвальными кузовами, работа которых учитывается в тонно-километрах:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств (4)


     В этих формулах:
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - нормативный расход топлива, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - объем выполненной транспортной работы, т-км.
     

1.3. Минтрансом РФ установлены размеры поправочных коэффициентов (надбавок) к нормативным расходам топлив по линейным нормам, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие условия работы автомобильного транспорта.
     

1.3.1. Нормативные расходы топлив по линейным нормам увеличиваются:
     

а) при работе в зимнее время:
     
     - в южных районах - до 5%;
     
     - в северных районах (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним) - до 15%;
     
     - в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 20%;
     
     - в остальных районах - до 10%.
     
     Средние размеры зимних надбавок по республикам, краям и областям России приведены в приложении 3;
     

б) при работе в горных местностях при высоте над уровнем моря:
     
     - от 500 до 1500 м - до 5%;
     
     - от 1501 до 2000 м - до 10%;
     
     - от 2001 до 3000 м - до 15%;
     
     - свыше 3000 м - до 20%;
     

в) при работе автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40 м) - до 10%;
     

г) при работе в городах:
     
     - с населением свыше 2,5 млн. человек - до 20%;
     
     - с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек - до 15%;
     
     - с населением до 0,5 млн. человек - до 10%;
     

д) при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузочно-разгрузочными работами и т.п. в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега (маршрутные автобусы, почтовые автомобили, инкассация, обслуживание населения и др.) - до 10%;
     

е) при пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями, а также вышедшими из капитального ремонта, - до 10%;
     

ж) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%;
     

з) при работе специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом (киносъемочные и аналогичные им автомобили) - до 10%;
     

и) при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20%;
     

к) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, в снежных или песчаных заносах, при наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
     

л) при учебной езде - до 20%;
     

м) при использовании кондиционера или установки "климат-контроль" - до 5%.
     

н) при перевозке крупногабаритных, взрывоопасных грузов, грузов в стеклянной таре, выполнении полевых работ, движении в колоннах, буксировке и др., требующих пониженной скорости движения при скорости до 20 км/ч, - до 10%.
     

1.3.2. Нормативные расходы топлив по линейным нормам снижаются:
     

а) при работе за пределами пригородной зоны (т.е. более 50 км от границы города с населением более 2,5 млн. чел., более 15 км от границы города с населением от 0,5 до 2,5 млн. чел. и более 5 км от границы города с населением менее 0,5 млн. чел.):
     
     - на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности при высоте над уровнем моря до 300 м - до 15%;
     
     - на тех же дорогах, но с холмистой местностью при высоте над уровнем моря от 300 до 1000 м - до 10%;
     
     - на дорогах из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) в гористой местности при высоте от 1000 до 2000 м - до 5%;
     

б) при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах - до 10%.
     

1.3.3. По согласованию с Минтрансом РФ для автомобильного транспорта при проведении геологоразведочных и других работ в сфере деятельности МПР РФ устанавливается следующий порядок применения нормативных коэффициентов (надбавок). Руководители предприятий (организаций) вправе ввести дополнительные надбавки в следующих случаях:
     

а) при движении автомобилей и автобусов вне магистральных дорог с усовершенствованными покрытиями размеры дорожных надбавок устанавливаются на основе опыта эксплуатации машин по индивидуальным маршрутам доставки людей и грузов и объектам проведения технологических работ в пределах, приведенных в приложении 4;
     

б) при работе автомобильного транспорта в экстремальных климатических условиях (в зимнее время и в условиях высокогорья) надбавки могут увеличиваться на основе фактических показателей увеличения расхода топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и высоты над уровнем моря в пределах, приведенных в приложении 5.
     

1.3.4. Нормативные расходы топлив по линейным нормам с учетом поправочных коэффициентов (надбавок) определяются по формуле:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (5)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - нормативный расход топлив с учетом поправочных коэффициентов (надбавок), л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - нормативный расход топлив без учета поправочных коэффициентов (надбавок), рассчитанный по формулам (3) или (4), л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - величина нормативных коэффициентов (надбавок), учитывающих определенные условия эксплуатации автомобилей или автобусов, предусмотренных в п.1.3 и 1.3.1, %;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля или автобуса в соответствующих условиях эксплуатации, %;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - количество факторов условий эксплуатации, учитываемых поправочными коэффициентами.
     

1.3.5. Общий нормативный расход топлив на ездку автомобиля определяется как сумма нормативного расхода топлив по линейным нормам с учетом поправочных коэффициентов (надбавок), рассчитанного по формуле (5), и суммы нормативных дополнительных расходов, предусмотренных п."а" - "г" п.1.4.
     

1.4. Минтрансом РФ установлены нормы дополнительных расходов топлив:
     

а) для учета маневрирования автомобилей-самосвалов (самосвальных автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки:
     
     - для автомобилей бензиновых, дизельных и работающих на сжиженном газе - до 0,25 л на ездку единицы подвижного состава;
     
     - для автомобилей, работающих на сжатом газе, - до 0,25 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств на ездку единицы подвижного состава;
     
     - для газодизельных автомобилей - до 0,2 мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств сжатого газа плюс до 0,1 л дизельного топлива на ездку единицы подвижного состава;
     
     - для дизельных большегрузных автомобилей БелАЗ - до 1,0 л на ездку единицы подвижного состава;
     

б) при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей и автобусов с работающим двигателем в холодное время года (в ожидании больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона или кузова) - на один час простоя из расчета расхода топлив на 5 км пробега автомобилей или автобусов по линейным нормам, установленным для базовых моделей;
     

в) для газобаллонных автомобилей в дополнение к нормативному расходу топлив допускается расходование автобензина или дизельного топлива в следующих случаях:
     
     - для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль - до 5 л;
     
     - для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при отрицательной температуре окружающего воздуха) на один автомобиль - до 10 л в месяц;
     
     - на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% автобензина или дизельного топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
     
     По согласованию с Минтрансом РФ при проведении работ в сфере деятельности МПР РФ ограничения пункта "в" носят рекомендательный характер;
     

г) нормы расхода дизельного топлива независимыми отопителями на обогрев салонов и кабин автобусов в холодное время года, приведенные в табл.8 раздела 2.1;
     

д) на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку двигателей автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлив увеличивается до 1,0% от общего их количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
     

1.4.1. По согласованию с Минтрансом РФ руководителям предприятий (организаций) предоставлено право устанавливать нормы расхода топлива на час работы двигателей, учитывающие вынужденные простои транспортных средств на объектах в зимнее время.
     

1.5. Нормы расхода и нормативные расходы топлив на пробег грузовых специализированных автомобилей определяются на основе линейных норм на пробег базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы автомобилей в соответствии с указаниями п.1.1.1, поправочных коэффициентов (надбавок) и норм дополнительных расходов топлив в соответствии с п.1.2-1.4. Для марок и моделей автомобилей, для которых эти нормы не приведены в разделе 2.2 настоящего Сборника, они устанавливаются приказом руководителя предприятия (организации) в соответствии с указаниями п.1.1.1.
     
     Нормы расхода топлив на работу установленного на специализированных автомобилях оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные и др. функции, являются едиными, т.е. не требующими дифференциации по участкам работ.
     
     Нормы расхода топлив на работу специализированных автомобилей приведены в разделе 2.2. Для марок и моделей автомобилей, для которых нормы не приведены в настоящем Сборнике, они устанавливаются приказом руководителя предприятия или организации. При этом нормы на работу специального оборудования устанавливаются по его техническим характеристикам и данным о фактических расходах топлив в соответствии с принятой системой учета работы оборудования (например, на выполнение погрузочно-разгрузочных операций или на час работы оборудования).
     
     Рекомендации по расчету норм расхода топлив на работу специального оборудования приведены в п.1.11.
     

1.6. Нормы расхода и нормативные расходы топлив на пробег грузовых специальных автомобилей при неработающем специальном оборудовании определяются на основе линейных норм на пробег базовых моделей автомобилей, поправочных коэффициентов (надбавок) и норм дополнительных расходов топлив в соответствии с пп.1.2-1.4. Для марок и моделей автомобилей, для которых эти нормы не приведены в разделе 2.2 настоящего Сборника, они устанавливаются приказом руководителя предприятия (организации) в соответствии с указаниями п.1.1.1.
     
     Нормы расхода топлив на пробег специальных автомобилей при работающем специальном оборудовании, а также нормы расхода топлив на работу специального оборудования этих машин, приведенные в разделе 2.2, при проведении работ в сфере деятельности МПР РФ являются рекомендательными и могут уточняться в зависимости от загрузки, дорожно-климатических условий эксплуатации, систем учета работы машин и др. факторов. Эти нормы должны вводиться приказом руководителя предприятия (организации) дифференцированно по участкам работы специальных автомобилей с указанием сроков действия норм. Для марок и моделей автомобилей, для которых нормы на пробег при работающем специальном оборудовании и нормы на работу специального оборудования не приведены в разделе 2.2 настоящего Сборника, они устанавливаются приказом руководителя предприятия или организации на основании технических характеристик и данных о фактических расходах топлив в соответствии с принятой системой учета работы машин и оборудования. Рекомендации по расчету норм расхода топлив на работу специального оборудования приведены в п.1.11.
     

1.7. Нормативный расход топлива для специального и специализированного автотранспорта при отсутствии на них оборудования, работающего от трансмиссии автомобиля, рассчитывается в порядке, предусмотренном п.1.2-1.4.
     

1.7.1. При наличии специального оборудования, работающего от трансмиссии автомобиля только во время стоянки, нормативные расходы топлив на пробег, транспортную работу и дополнительные расходы определяется в соответствии с п.1.2-1.4, а нормативный расход топлив на работу специального оборудования рассчитывается по формуле:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (6)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - нормативный расход топлив на работу спецоборудования, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - норма расхода топлив на работу спецоборудования, л/ед. объема работ;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - объем работы спецоборудования. Единицей объема работ могут быть часы, количество операций по погрузке и разгрузке, физические измерители и др.;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - величина нормативных коэффициентов (надбавок), учитывающих эксплуатацию автомобилей в зимнее время и в горных условиях, предусмотренных в п.1.3 и 1.3.1, %;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - количество факторов условий эксплуатации, учитываемых поправочными коэффициентами.
     

1.7.2. При наличии специального оборудования, работающего во время движения автомобиля, нормативный расход топлив на пробег определяется по формуле:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (7)*

_______________
     * Формула соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
     
где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - нормативный расход топлив с учетом поправочных коэффициентов (надбавок), л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - линейная норма расхода топлив при работающем специальном оборудовании, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля при работающем специальном оборудовании, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - линейная норма расхода топлив при неработающем специальном оборудовании, л (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств + л)/100 км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля при неработающем специальном оборудовании, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - величина нормативных коэффициентов (надбавок), учитывающих определенные условия эксплуатации автомобилей, предусмотренные в п.1.3 и 1.3.1, %;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - пробег автомобиля в соответствующих условиях эксплуатации, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - общий пробег автомобиля, км;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - количество факторов условий эксплуатации, учитываемых поправочными коэффициентами.
     

1.8. Нормы расхода топлив на работу тракторов и вездеходов (транспортных и специальных), приведенные в разделе 3, являются рекомендательными и могут уточняться в зависимости от загрузки, дорожно-климатических условий эксплуатации, систем учета работы машин и др. факторов. Эти нормы должны вводиться приказом руководителя предприятия (организации) дифференцированно по участкам работы тракторов и вездеходов с указанием сроков действия норм. Для марок и моделей тракторов и вездеходов, для которых нормы не приведены в разделе 3 настоящего Сборника, они устанавливаются приказом руководителя предприятия или организации на основании технических характеристик и данных о фактических расходах топлив в соответствии с принятой системой учета работы машин. При этом для транспортных тракторов и вездеходов нормы расхода топлив могут устанавливаться как час работы, так и на километр пробега или на конкретный маршрут, а для специальных машин - как на час работы, так и на физические измерители, например, объем грунтов (песка, гравия и др.), площадь планировки, километр пробега при перегоне техники своим ходом и т.д..
     
     Рекомендации по расчету норм расхода топлив на работу тракторов и вездеходов транспортных и специальных приведены в п.1.11.
     

1.9. Нормы расхода бензина на работу двигателей, обеспечивающих запуск дизельных двигателей машин, принимаются в размере 3% от нормативного расхода дизельного топлива - в летнее время, и в размере 4,5% - в зимнее время. Эти величины являются рекомендательными и могут уточняться по участкам работ в зависимости от условий их проведения.
     

1.10. Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей и тракторов приведены в таблицах 14-16 раздела 4. Для марок и моделей машин, для которых дифференцированные нормы не приведены в настоящем Сборнике, они устанавливаются приказом руководителя предприятия (организации) на основании технических данных заводов-изготовителей, карт смазок, периодичности смены масел и смазок, заправочных емкостей и др. данных, а также справочных значений норм, приведенных в таблице 17 раздела 4.
     

1.11. Для марок и моделей транспортных средств и специальной техники, для которых нормы расхода топлив не приведены в настоящем Сборнике, они могут определяться опытно-экспериментальным или расчетно-статистическим методами в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 2. Величина норм на час работы двигателей может также определяться расчетным методом по формуле:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (8)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - норма расхода топлива, л/ч;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - номинальная (паспортная) мощность двигателя, кВт. Для широко используемых в настоящее время двигателей значения их мощностей приведены в приложении 5;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - номинальный (паспортный) удельный расход топлива двигателя, г/кВт-ч. Его значения приведены в приложении 5;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя, а также ежесменное техническое обслуживание машин, принимаемый в размере 1,015 - для двигателей мощностью до 100 кВт включительно, и в размере 1,03 для двигателей мощностью более 100 кВт;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент, учитывающий снижение номинального расхода топлива вследствие недогрузки по времени и мощности (см. п.1.11.1);
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и высоты над уровнем моря, приведенный в приложении 6;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент пересчета топлива из весовых единиц в объемные, приведенный в приложении 7.
     

1.11.1. Величина коэффициента Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств для дизелей определяется в зависимости от степени загрузки двигателя по времени и мощности по формуле:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств, (9)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент, определяющий степень загрузки двигателя, рассчитываемый по формулам:
     

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств (10)


или Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств,                                 (11)


где: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент, определяющий степень загрузки двигателя, %;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - потребляемая мощность, кВт;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - номинальная (паспортная) мощность двигателя, кВт;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент полезного действия трансмиссии;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент использования двигателя по времени;
     
     Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств - коэффициент использования двигателя по мощности.
     
     Рекомендуемые значения коэффициентов использования двигателей по времени и мощности для различных машин приведены в приложении 8.
     
     

2. Нормы расхода топлива для автомобилей и автобусов

2.1. Автомобили общего назначения и автобусы

Таблица 1. Линейные нормы расхода топлива на пробег легковых автомобилей


Таблица 1


Линейные нормы расхода топлива на пробег легковых автомобилей

Марка, модель автомобиля

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км

1

2

3

ВАЗ-1111

Б

6,5

ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016

Б

8,5

ВАЗ-2102, -21021, -21023

Б

8,5

ВАЗ-2103

Б

9

ВАЗ-21033, -21035

Б

8,5

ВАЗ-2104, -21043

Б

8,5

ВАЗ-2105, -21051, -21053

Б

8,5

ВАЗ-2106, -21061, -21063

Б

9

ВАЗ-2107, -21072, -21074

Б

8,5

ВАЗ-2108, -2108 "Спутник", -21081, -21083

Б

8

ВАЗ-2109

Б

8

ВАЗ-21093, -21099

Б

7,5*

ВАЗ-2110 1.5i

Б

7,1*

ВАЗ-2121, -21211

Б

12

ВАЗ-21213

Б

11,5*

ВАЗ-21213Б

Б

12,1*

ВАЗ-21218

Б

11,9*

ВАЗ-212182

Б

12,3*

ВАЗ-2302 "Бизон"

Б

11,5*

ГАЗ-13

Б

20

ГАЗ-14

Б

22

ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г

Б

13,5

ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС

Б

13

ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ

Б

13

ГАЗ-24

Б

13

ГАЗ-24-01

Б

13,5

ГАЗ-24-02

Б

14

ГАЗ-24-03

Б

13,5

ГАЗ-24-04

Б

14

ГАЗ-24-07

ГСН

16,5

ГАЗ-24-10

Б

13

ГАЗ-24-11

Б

13,5

ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

Б

13,5

ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

Б

14

ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

Б

13,5

ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

Б

14

ГАЗ-24-14

Б

13,5

ГАЗ-24-17

ГСН

16,5

ГАЗ-24-25

ГСН

16,5

ГАЗ-24-60

Б

13

ГАЗ-24Т

Б

13,5

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

Б

13

ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

12,5*

ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

12*

ГАЗ-31022, -31023 (с двигателем ЗМЗ-402, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

13*

ГАЗ-31022 (с двигателем ЗМЗ-4021.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

12,12*

ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

Б

13

ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

Б

13,5

ГАЗ-31029 (с двигателем Rover Т16MPI)

Б

11,5*

ГАЗ-3105

Б

13*

ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С

Б

7

ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ

Б

7

ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2

Б

7

ЗАЗ-968М, -968МБ

Б

8

ЗАЗ-968МГ

Б

7

ЗАЗ-968МД, -968МР

Б

8

ЗАЗ-968Р

Б

7

ЗАЗ-969

Б

8

ЗАЗ-970, -970В, -970Г

Б

8

ЗАЗ-1102

Б

7

ЗИЛ-114

Б

24

ЗИЛ-117

Б

23

ЗИЛ-4104

Б

26

ЗИЛ-41047

Б

26,5*

ИЖ-2125, -21251

Б

10

Москвич-403, -403Б, -403М, -403Т

Б

10

Москвич-407, -407Б, -407М, -407Т

Б

10

Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю

Б

10

Москвич-412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю

Б

10

Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э

Б

10

Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю

Б

10

Москвич-426, -426ИЭ, -426Т

Б

10

Москвич-427, -427ИЭ

Б

10

Москвич-2136, -2137, -2138, -21381

Б

10

Москвич-2140, -21401, -21403, -21406

Б

10

Москвич-2141, -21412

Б

10

Москвич-21412-01

Б

8,5*

Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3317)

Б

9,33*

Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3320)

Б

9,6*

ЛуАЗ-969А, -969М

Б

12

ЛуАЗ-1302

Б

11

УАЗ-469, -469А, -469Б

Б

16

УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201

Б

16

УАЗ-31512

Б

15,5*

УАЗ-31514

Б

16,65*

УАЗ-31517 (с двигателем IIR 492 НТА фирмы "VM")

Д

11

_______________
     * временные нормы
     
     

Таблица 2. Линейные нормы расхода топлива на пробег автобусов

Таблица 2


Линейные нормы расхода топлива на пробег автобусов

Марка, модель автобуса

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км)

1

2

3

АКА-5225 "Россиянин"

Д

44,4*

АКА-6226 "Россиянин"

Д

57,4*

ГАЗ-221400 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

17*

ГАЗ-221400 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16,5*

ГАЗ-3221 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

18*

ГАЗ-3221 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

17,2*

ГАЗ-3221 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

15,7*

ГАЗ-3221 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

15,2*

ГАЗ-32213 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16,85*

ЗИЛ-155

Б

41

ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА

Б

41

Ikarus-55

Д

28

Ikarus-556

Д

38

Ikarus-180

Д

41

Ikarus-250

Д

31

Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95

Д

34

Ikarus-255

Д

31

Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75

Д

34

Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.52

Д

40

Ikarus-263

Д

40

Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, -280.64

Д

43

Ikarus-283.00

Д

46

Ikarus-350.00

Д

37

Ikarus-365.10, -365.11

Д

34

Ikarus-415.08

Д

39

Ikarus-435.01

Д

46

Ikarus-543.26

Д

27

КАвЗ-651,-651А

Б

26

КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю

Б

30

КАвЗ-3270, -327001, -3271

Б

30

КАвЗ-3976

Б

30*

КАвЗ-39765

Б

32,5*

ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н

Б

41

ЛАЗ-695НГ

Б

41

ЛАЗ-695НГ

СПГ

43

ЛАЗ-695П

ГСН

51

ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01)

Б

44

ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375)

Б

43

ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р

Б

40

ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р

Б

43

ЛАЗ-4202

Д

35

ЛАЗ-42021

Д

33

ЛАЗ-52073

Д

24,46*

ЛАЗ-52523 (с двигателем Renault)

Д

33*

ЛАЗ-6205 (с двигателем Renault)

Д

47,5*

ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА

Б

41

ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В

Б

54

ЛиАЗ-677Г

ГСН

67

ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П

Б

54

ЛиАЗ-5256, -52564

Д

46

ЛиАЗ-52567

Д

37,4*

ЛиАЗ-525610

Д

36,1*

ЛиАЗ-525616

Д

32,5*

ЛиАЗ-5256М

Д

22,5*

ЛиАЗ-52561111

Д

35*

ЛиАЗ-5256-ЯАЗ

Д

35,5*

ЛиАЗ-525617

Д

30,5*

ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ

Д

27*

ЛиАЗ-5267

Д

35,5*

ЛиАЗ-6240 СВАРЗ

Д

45,5*

Mercedes-Benz O3OAKA-15 RHD "Витязь"

Д

28,3*

Mercedes-Benz O3OAKA-15 RHS "Лидер"

Д

30,15*

Mercedes-Benz O3OAKA-15 КНР/А "Стайер"

Д

25,36*

Mercedes-Benz 0302 С V-8

Д

32

Mercedes-Benz 0340

Д

25*

Mercedes-Benz 0350

Д

26,9*

Mercedes-Benz 0404

Д

27,4*

Nissan-Urvan E-24

Д

10

Nissan-Urvan Transporter

Б

14

Nusa-501M

Б

15

Nusa-521M

Б

15

Nusa-522M, -522-03

Б

15

ПАЗ-651,-651A

Б

26

ПАЗ-652, -652Б

Б

28

ПАЗ-672, -672A. -672Г, -672M, -672C, -672У, -672Ю

Б

34

ПАЗ-3201, -3201C, -320101

Б

36

ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11)

Б

34

ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)

Б

31,13*

ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)

Б

32

ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)

Б

31,38*

ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)

Б

32,28*

ПАЗ-3205-70

Д

20,86*

ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11)

Б

36

ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)

Б

32,12*

ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)

Б

33

Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

17*

Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-и ступенчатой коробкой передач)

Б

16,5*

РАФ-08, -10

Б

15

РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К

Б

15

РАФ-2203, -220301

Б

15

РАФ-220302

ГСН

18

РАФ-22031, -22031-01

Б

15

РАФ-22032

Б

15

РАФ-22035-01

Б

15

РАФ-22038-02

Б

14,5*

РАФ-22039

Б

14,5*

РАФ-2915-02

Б

14,5*

РАФ-2925

Б

14,5*

РАФ-2927

Б

15*

САРЗ-3976

Б

30*

ТАМ 260А 119Т

Д

30

УАЗ-452А, -452АС, -452В

Б

17

УАЗ-220601

Б

17

УАЗ-220602

ГСН

22

УАЗ-2206

Б

17,2*

УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01

Б

17,5*

УАЗ-3962

Б

17,5*

УАЗ-396201

Б

17

ЯАЗ-6211

Д

50,6*

_______________
     * временные нормы
     
     

Таблица 3. Временные линейные нормы расхода топлива на пробег легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства

Таблица 3


Временные линейные нормы расхода топлива на пробег легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства

Марка, модель автомобиля или микроавтобуса

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км

1

2

3

BMW 750ILAX (5A)**

Б

13,5*

Chevrolet Suburban 5.7 (4A)

Б

18,5*

Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (4A)

Б

18*

Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (5M)

Б

17*

Ford Club Wagon (4A)

Б

20*

Ford Explorer 4.0 6V 4WD (4A)

Б

13,5*

Ford Galaxy 2.0 GLX (5M)

Б

9,7*

Ford Galaxy 2.8 GLX (5M)

Б

11,4*

Ford Maverick 2.7 TD (5M)

Д

10*

Ford Mondeo 24V Turnier (5M)

Б

10*

Ford Mondeo GLX 1.8i (3А)

Б

9*

Ford Scorpio 2.0 (5M)

Б

8,5*

Ford Taurus 3.0 6V Sedan GL (4A)

Б

12*

Grand Cherokee Laredo (4A)

Б

15,3*

Hyundai II100 2.4i (5M)

Б

11,5*

Kia Sportage 4DOOR ПВ (5М)

Б

12,2*

Mercedes Benz E 200 (5M)

Б

9,5*

Mercedes Benz E 230 (5M)

Б

9,5*

Mercedes Benz 308D (5M)

Д

9,5*

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V (4A)

Б

18,5*

Nissan Maxima QX 2.0 SLX (5M)

Б

12*

Nissan Primera 1.6 (5M)

Б

7,3*

Opel Tigra 1.6i (5M)

Б

7,5*

Peugeot 205 (5M)

Б

7*

SAAB 9000 CDE, CSE (5M)

Б

9,65*

Toyota Lexus LS400 (4A)

Б

12,77*

Volkswagen Golf Variant CL 1.8 (5M)

Б

9*

Volkswagen Polo 1.6 (5M)

Б

6,5*

Volkswagen Vento GL 1.8/90 (5M)

Б

9*

Volkswagen Transporter 2.0 (5M)

Б

11*

Volkswagen Transporter 2.4 (5M)

Д

9,5*

Volvo 850 GLT (5M)

Б

10*

Volvo 940 (4A)

Б

11*

Volvo 940 (5M)

Б

10,5*

Volvo 960 (4A)

Б

14*

Volvo 960 2.5 (5M)

Б

11,5*

_______________
     * временные нормы
     
     ** в скобках: 5 - количество передач в коробке передач;
                              
                         А - автоматическая коробка передач;
     
                         М - механическая коробка передач.
     
     

Таблица 4. Линейные нормы расхода топлива на пробег грузовых бортовых автомобилей

Таблица 4


Линейные нормы расхода топлива на пробег грузовых бортовых автомобилей

Марка, модель автомобиля

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км)

1

2

3

Avia A-20H

Д

11

AviaA-21К, -21N

Д

11

Avia A-30N

Д

13

AviaA-31L, -31N, -31P

Д

13

ГАЗ-51, -51А, -51В

Б

21,5

ГАЗ-51Ж

ГСН

33

ГАЗ-51Н, -51P, -51C, -51T, -51У, -51Ю

Б

21,5

ГАЗ-52, -52A, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05

Б

22

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

ГСН

30

ГАЗ-52-27, -52-28

Б

22

ГАЗ-52-27, -52-28

СПГ

21

ГАЗ-52-54, -52-74

Б

22

ГАЗ-53, -53А

Б

25

ГАЗ-53-07

ГСН

37

ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А

Б

25

ГАЗ-53-19

ГСН

37

ГАЗ-53-27

Б

25

ГАЗ-53-27

СПГ

25,5

ГАЗ-53-50, -53-70

Б

25

ГАЗ-53Ф

Б

22

ГАЗ-63, -63А

Б

26

ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11

Б

28

ГАЗ-33021 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

16,85*

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

16,5*

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16*

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16,5*

ГАЗ-3307

Б

24,5

ГАЗ-3309

Д

17*

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, 130Г-80, -130ГУ-80

Б

31

ЗИЛ-131, -131А

Б

41

ЗИЛ-133Г, -133П, -133Г2, -133ГУ

Б

38

ЗИЛ-133ГЯ

Д

25

ЗИЛ-138

ГСН

42

ЗИЛ-138А, -138АГ

Б

31

ЗИЛ-138А, -138АГ

СПГ

32

ЗИЛ-150

Б

31

ЗИЛ-151, -151А

Б

39

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю

Б

39

ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р

Б

31

ЗИЛ-166А, -166В

Б

41

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516

Б

31

ЗИЛ-431610

Б

31

ЗИЛ-431610

СПГ

32

ЗИЛ-431810

ГСН

42

ЗИЛ-431917

Б

31

ЗИЛ-4331

Д

25

ЗИЛ-43317 (с двигателем КамАЗ-740)

Д

27*

ЗИЛ-4334

Д

25,3*

ЗИЛ-5301

Д

14,78*

IFA W50L

Д

20

КамАЗ-4310, -43105

Д

31

КамАЗ-5320

Д

25

КамАЗ-53202, -53212, -53213

Д

25,5

КамАЗ-53208

Д

26

КамАЗ-53208

СПГ+Д

22,5+6,5

КамАЗ-53217

Д

26

КамАЗ-53217

СПГ+Д

21,5+6,5

КамАЗ-53218

Д

26

КамАЗ-53218

СПГ+Д

23+6,5

КамАЗ-53219

Д

26

КамАЗ-53219

СПГ+Д

22+6,5

КрАЗ-214, -214Б

Д

54

КрАЗ-219, -219Б

Д

47

КрАЗ-255Б, -255Б1

Д

42

КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С

Д

38

КрАЗ-260, -260Б1, -260М

Д

42,5

МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П

Д

23

МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В

Д

23

МАЗ-514

Д

25

МАЗ-516, -516Б

Д

26

МАЗ-5334, -5335, -533501

Д

23

МАЗ-53352

Д

24

МАЗ-53366

Д

31,7*

МАЗ-5337, -53371

Д

23

МАЗ-543

Д

98

МАЗ-7310, -7313

Д

98

Magirus 232 D19 L

Д

24

Magirus 290 D 26L

Д

34

Tatra IIIR

Д

33

Урал-355, -355M, -355MC

Б

30

Урал-375, -375AM, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375K, -375H, -375T, -375Ю

Б

50

Урал-377, -377H

Б

44

Урал-4320, -43202

Д

32

УАЗ-450, -450Д

Б

16

УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М

Б

14

УАЗ-452, 452Д, -452ДМ

Б

16

УАЗ-3303

Б

16,5*

УАЗ-330301

Б

16

УАЗ-33032, -33032-01

Б

21,5

УАЗ-374101

Б

16

ЯАЗ-210, -210А

Д

47

_______________
     * временные нормы
     
     

Таблица 5. Линейные нормы расхода топлива на пробег тягачей

Таблица 5


Линейные нормы расхода топлива на пробег тягачей

Марка, модель автомобиля

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км)

1

2

3

Avstro-Fiat CDN-130

Д

26

БелАЗ-537Л

Д

100

БелАЗ-6411

Д

95

БелАЗ-7421

Д

100

Volvo F123-42T

Д

27*

Volvo F-8932

Д

24

Volvo-1033

Д

22

ГАЗ-51П

Б

21

ГАЗ-52-06

Б

22

ГАЗ-63Д, -63П

Б

26

ЗИЛ-120Н

Б

31

ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-80

Б

31

ЗИЛ-131В, -131НВ

Б

41

ЗИЛ-13111В (с двигателем ЗИЛ-375)

Б

43,5*

ЗИЛ-137, -137ДТ

Б

42

ЗИЛ-138В1

ГСН

41

ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ

Б

38,5

ЗИЛ-164АН, -164Н

Б

31

ЗИЛ-441510, -441516

Б

31

ЗИЛ-441510 (с двигателем ЗИЛ-375)

Б

42*

ЗИЛ-441610

ГСН

41

ЗИЛ-ММЗ-4413

Б

31

Iveco-190.33

Д

25

Iveco-190.36 Turbo Star

Д

16*

Iveco-190.42

Д

27

KA3-120T3

Б

31

KA3-606, -606A

Б

31

KA3-608, -608B, -608B2

Б

31

KA3-608B1 (с двигателем ЗИЛ-375)

Б

45*

КамАЗ-5410, -54101, -54112

Д

25

КамАЗ-54112 (с двигателем ЯМЗ-238)

Д

26*

КамАЗ-54118

Д

26

КамАЗ-54118

СПГ+Д

23,5+6,5

КрАЗ-221, -221Б

Д

46,5

КрАЗ-255В, -255В1

Д

40

КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС

Д

41,5

КрАЗ-258, -258Б1

Д

37

КрАЗ-260В

Д

40

КрАЗ-6443

Д

40

КрАЗ-6444

Д

37

КрАЗ-643701

Д

41,5

KNVF-12T Camacu-Nissan

Д

45

КЗКТ-537Л

Д

100

КЗКТ-7427, -7428

Д

140

LIAZ 110421

Д

27*

ЛуАЗ-2403

Б

10

МАЗ-200В, -200М, -200Р

Д

27,5

МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г

Д

23

МАЗ-504В

Д

31

МАЗ-509, -509А

Д

36,5

МАЗ-537, -537Т

Д

100

МАЗ-5429, -5430

Д

23

МАЗ-5432

Д

26

МАЗ-54321

Д

25

МАЗ-54322, -543221

Д

27

МАЗ-54323, -54324

Д

28

МАЗ-54326

Д

25

МАЗ-5433, -54331

Д

23

МАЗ-6422

Д

35

МАЗ-64201

Д

33,5

МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229

Д

35

МАЗ-7310, -73101, -7313

Д

98

МАЗ-7916

Д

138

Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935

Д

23

Mercedes-Benz-1735 LS

Д

18,7*

Mercedes-Benz-2232S

Д

27

Mercedes-Benz-2235, -2236

Д

28

Mercedes-Benz-2628

Д

42

Mercedes-Benz-2632

Д

34

Praga ST2-W

Д

23

Tatra-815TP

Д

48

Урал-375С, -375CК, -375CK-1, -375CH

Б

49

Урал-377С, -377CK, -377CH

Б

44

Урал-4420, -44202

Д

31

Faun H-36-40/45

Д

85

Faun H-46-40/49

Д

90

Chepel D-450

Д

22

Chepel D-450.86

Д

25

Scoda-LIAS-100.42, -100.45

Д

24

Scoda-706PTTN

Д

25

_______________
     * временные нормы
     
     

Таблица 6. Линейные нормы расхода топлива на пробег самосвалов

Таблица 6


Линейные нормы расхода топлива на пробег самосвалов

Марка, модель автомобиля

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км)

1

2

3

Avia A-30КS

Д

15

БелАЗ-540, -540А

Д

135

БелАЗ-548А

Д

160

БелАЗ-548ГД

ГСН

200

БелАЗ-549, -7509

Д

270

БелАЗ-7510, -7522

Д

135

БелАЗ-7523, -7525

Д

160

БелАЗ-7526

Д

135

БелАЗ-7527

Д

160

БелАЗ-75401

Д

150

БелАЗ-7548

Д

160

ГАЗ-САЗ-53Б

Б

28

ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В

Б

23

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

Б

28

ГАЗ-САЗ-3509

Б

28

ГАЗ-САЗ-3509

СПГ

27

ГАЗ-САЗ-35101

Б

28

ГАЗ-САЗ-4509

Д

17*

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М

Б

36

ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-45023

ГСН

50

ЗИЛ-ММЗ-4505

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-45054

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-45054

СПГ

37,5

ЗИЛ-ММЗ-138АБ

Б

37

ЗИЛ-ММЗ-138АБ

СПГ

37,5

IFA-W50/A

Д

19

IFA-W50L/K

Д

24

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В

Б

36

КАЗ-4540

Д

28

КамАЗ-55102

Д

32

КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238)

Д

35*

КамАЗ-5511

Д

34

КамАЗ-55111

Д

36,5

КамАЗ-55118

Д

35

КамАЗ-55118

СПГ+Д

31+9

КрАЗ-222, -222Б

Д

50

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С

Д

48

КрАЗ-6505

Д

50

КрАЗ-6510

Д

48

Magirus-232D19R

Д

30

Magirus-290D26R

Д

44

МАЗ-205

Д

33

МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г

Д

28

МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г

Д

28

MA3-511, -512

Д

28

МАЗ-513, -513А

Д

28

МАЗ-5549, -5551

Д

28

МоАЗ-75051

Д

85

САЗ-3502

Б

28

САЗ-3503, -3504

Б

26

Tatra-138S1, -138S3

Д

36

Tatra-148S1M, -148S3

Д

36

Tatra-T815C1, -T815C1A, -Т815С3

Д

42

Урал-5557

Д

34

Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236)

Д

34,5*

Таблица 7. Линейные нормы расхода топлива на пробег фургонов


Таблица 7


Линейные нормы расхода топлива на пробег фургонов

Марка, модель автомобиля

Используемое топливо

Линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км (мВременные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств/100 км)

1

2

3

АПА-4721

Б

33*

Avia A-20F

Д

11

Avia A-30F, -30KSU, -31KSU

Д

13

ГАЗ-270500-44 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16*

ГАЗ-2705 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

15*

ГАЗ-27181 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

17,3*

ГАЗ-27181 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-х ступенчатой коробкой передач)

Б

17,65*

ГАЗ-330210-1214 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

17,5*

ГАЗ-33022 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16,5*

ГАЗ-33022-0000310 "Газель" (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ти ступенчатой коробкой передач)

Б

16*

ГАЗ-33094

Д

17,75*

ГЗСА-731

Б

29

ГЗСА-890А

ГСН

34

ГЗСА-891

Б

23

ГЗСА-891Б

ГСН

33

ГЗСА-891В

Б

23

ГЗСА-891В

СПГ

24

ГЗСА-892

Б

23

ГЗСА-893А

Б

23

ГЗСА-893АБ

ГСН

34

ГЗСА-893Б

Б

23

ГЗСА-893Б

СПГ

24

ГЗСА-947

Б

29

ГЗСА-949

Б

27

ГЗСА-950

Б

27

ГЗСА-950А

ГСН

39

ГЗСА-3702

Б

23

ГЗСА-37021

ГСН

34

ГЗСА-37022

Б

23

ГЗСА-37022

СПГ

24

ГЗСА-3704

Б

23

ГЗСА-37041

ГСН

34

ГЗСА-37042

Б

23

ГЗСА-37042

СПГ

24

ГЗСА (КМЗ)-3705

Б

27

ГЗСА-3706

Б

27

ГЗСА (КМЗ)-3711

Б

27

ГЗСА (КМЗ)-37111, -37112, -37121

Б

27

ГЗСА (КМЗ)-3712

Б

23

ГЗСА (КМЗ)-37122

Б

23

ГЗСА (КМЗ)-37122

СПГ

24

ГЗСА-3713, -3714

Б

29

ГЗСА (КМЗ)-3716

Б

28

ГЗСА (КозМЗ)-3718

Б

29

ГЗСА (КозМЗ)-3719

Б

29

ГЗСА (КМЗ)-3721

Б

27

ГЗСА (КМЗ)-37231

Б

27

ГЗСА (КМЗ)-3726

Б

27

ГЗСА-3744

Б

27

ГЗСА-3742, -37421

Б

29

ГЗСА-376820

Б

27*

ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В

Б

14

ЕрАЗ-37111

Б

28

ЕрАЗ-37121

Б

24

ЕрАЗ-3730, -37301, -37302, -37304, -37305

Б

15

Guk A-03, -A-06, -A-07M

Б

14

Guk A-11, -A-13, -A-13M

Б

14

ЗСА-270710 "Газель"

Б

17,5*

ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01

Б

11

ИЖ-2715011

ГСН

15

IFA-Robur LD 3000KF/STKo

Д

17

Iveco 50.9, -60.11

Д

13,8*

Iveco 65.10

Д

14,55*

Iveco 79.12

Д

14,65*

КАвЗ-664

Б

29

КАвЗ-49471

Б

53

Кубань-Г1А1

Б

28

Кубань-Г1А2

Б

30

Кубанец-У1А

Б

18

ЛуМЗ-890, -890Б

Б

34

ЛуМЗ-945

Б

10

ЛуМЗ-946

Б

15

ЛуМЗ-948

Б

10

ЛуМЗ-949

Б

15

Mercedes-Benz LP 809/36

Д

17*

Mercedes-Benz 609D

Д

14,3*

Mercedes-Benz 809D

Д

13,11*

Mercedes-Benz 811D

Д

13,83*

Mercedes-Benz 814D

Д

15,7*

Мод. (КМЗ)-35101

Б

27

Мод. (КМЗ)-3716

Б

27

Мод. (КозМЗ)-3718

Б

29

Мод. (КМЗ)-37211

Б

27

Мод. (КМЗ)-37231

Б

27

Мод. (КМЗ)-3726

Б

27

Мод. (ГЗСА)-3767

Б

27

Мод. (ГЗСА)-3767

СПГ

28

Мод. (КМЗ)-39011

Б

24

Мод. (КозМЗ)-39021

Б

29

Мод. (КозМЗ)-39031

Б

29

Мод. (КозМЗ)-3944

Б

27

Мод. (КМЗ)-53423

Д

28

Мод. (КозМЗ)-5703

Д

28

Москвич-2733, -2734

Б

11

НЗАС-3964

Б

29

НЗАС-4208

Д

35

НЗАС-4947

Б

53

НЗАС-4951

Д

34

Nusa C-502-l

Б

14

Nusa C-521C

Б

14

Nusa C-522C

Б

14

ПАЗ-3742

Б

29

ПАЗ-37421

Б

28

РАФ-22031-01

Б

15

РАФ-22035, -22035-01

Б

15

ТА-1А4

Б

24

ТА-943А, -943Н

Б

22,5

ТА-949А

Б

24

УАЗ-450А

Б

17

УАЗ-451А

Б

17

УАЗ-3741

Б

16,5*

УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон"

Б

17,6*

УАЗ-374101

Б

17

УАЗ-3962

Б

17,5*

УАЗ-396201

Б

17

Урал-49472

Б

53


     Примечания: * временные нормы
     
     ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
     
     КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
     
     КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
     
     НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
     
     

Таблица 8. Нормы расхода топлива на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Таблица 8

Нормы расхода топлива на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Марка и модель автомобиля или автобуса

Марка отопителя

Расход топлива, литров на 1 час работы на линии

Примечание

1

2

3

4

Икарус-255, -255.70, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.52

Сирокко-262

1,2

Икарус-260, 260.01

Сирокко-265

1,4

Икарус-250.12

Сирокко-262 (2 отопителя)

2,4

Икарус-250, -250.58, -250.58S, -250.59, -250.93, -250.95, -256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51

Сирокко-268

2,3

Икарус-180

Сирокко-268 плюс Сирокко-265

С учетом обогрева прицепа

Икарус-280, -280.01, -280.33, -280.63, -28064

Сирокко-268 плюс Сирокко-262

3,5

С учетом обогрева прицепа

ЛАЗ-699А, -699Р

ОВ-95

1,4

ЛАЗ-4202, 42021

П-148106

2,5

ЛиАЗ-5256

ДВ-2020

2,5

IFA-Robur LD-2002, -LD-3000

Сирокко-251

0,9

Tatra-815 C1, -C3

Х7А, КP-D2-24.1

0,8


     Примечание: пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок.
       

2.2. Специальные и специализированные автомобили

Таблица 9. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, установленные Минтрансом РФ


Таблица 9


Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, установленные Минтрансом РФ

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

а) бурильные установки:

АВБ-2М

ГАЗ-66

31,0

8,0

БКГМ-63АН

ГАЗ-53

31,0

7,5

БКМА-1/3.5

ЗИЛ-130

37,0

12,0

БМ-202, -202А (БКГМ-66-2)

ГАЗ-66А

31,0

8,0

БМ-302, -302А (БКГМ-66-3)

ГАЗ-66

31,0

8,0

БМ-802С

КрАЗ-257

54,5

8,0

МРК-ЗА

ЗИЛ-131

46,0

8,0

МРКА-690А

ЗИЛ-130

42,0

12,0

УРБ-50М

ГАЗ-66

32,0

8,0

б) вышки телескопические:

АГП-12

ГАЗ-52

28,5

3,0

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств

Название документа: Временные нормы расхода топлив и смазочных материалов на эксплуатацию наземных транспортных средств

Вид документа: Нормы Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)

Принявший орган: Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ)

Статус: Действующий

Опубликован: / Минприроды РФ. - М., 2001 год
Дата принятия: 28 февраля 2001

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах