Статус документа
Статус документа


  ТРТИ 1.04.0  

     

ТИПОВАЯ РАБОЧАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВУ И СПОСОБАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ В ПРИПАЙ



УТВЕРЖДЕНА Главфлотом ММФ 12 февраля 1990 г.

ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ

1. Основными требованиями при постановке и выводе ледоколами транспортных судов из припая являются:

суда класса УЛА ("Амгуэма", "Норильск", "Витус Беринг") должны ставиться в припай с вариантом выгрузки на оба борта;

суда класса УЛ ("Пионер Москвы", "Михаил Стрекаловский"), учитывая особенности их корпусных конструкций, должны ставиться в припай под выгрузку с одного борта из всех трюмов судна при условии исключения перестановки судов в процессе выгрузки;

постановка (перестановка) и вывод транспортных судов ледоколами должны выполняться с таким расчетом, чтобы обеспечивать сохранность грузовых площадок для возможного их многократного использования.

2. При определенной подготовке - предварительный вырез "ковша" в припайном льду по длине транспортного судна - 1,5 корпуса и ширине, превышающей на 4-5 м ширину корпуса ледокола, обеспечивающего постановку судна, возможна постановка под ПРР в припае в "ковше" судов класса УЛ с вариантом выполнения грузовых работ на оба борта.

3. Перед прокладкой ледоколом канала к грузовым площадкам выполняются радиолокационные авиасъемки пространственного распределения и толщины льда в припайной зоне, на подходах от кромки припая до грузовых площадок.

На основе совмещения съемок составляется планшет, сомнительные участки на котором дешифруют с помощью визуальной разведки. На планшете намечаются трассы каналов к грузовым площадкам. Намечаемые трассы каналов в припае защищенных акваторий (заливов, бухт и т.п.) должны проходить по участкам с наименьшей толщиной и торосистостью льда, при этом необходимо стремиться к прокладке относительно прямого канала.

В условиях открытого рейда (Амдерминское побережье, западное побережье полуострова Ямал, Чукотское побережье) канал следует прокладывать в направлении, перпендикулярном к линии берега, в створе подготовленной грузовой площадки. В том случае, если точек выгрузки несколько и не предусмотрено использование специальных схем с постановкой под разгрузку двух-трех и более судов одновременно по одному проложенному каналу, то каждая последующая линия канала должна начинаться в зоне дрейфующих льдов или неустойчивого припая. Исключается прокладка канала в зоне устойчивого припая параллельно линии берега и кромке припая.

Линии каналов, прокладываемые на планшете, привязываются к местности (припайной зоне) с помощью вертолета. Желательно выставление вех (или другой разметки линий каналов) на припае для упрощения поиска и прокладки каналов ледоколом. Канал прокладывается в одну нитку. Во избежание взлома припая скорость движения в канале при толщинах льда до 1,0 м не должна превышать 8-10 узлов при толщинах льда свыше 1,0 м - 10-12 узлов.

4. При постановке судов класса УЛА в припай применяется способ "тандем": судно - ледокол по схеме "корма-нос" (рис.4.1, а) или "корма к корме" (рис.4.1, б). В обоих случаях судно заталкивается ледоколом в ненарушенный припай в районе грузовой площадки (рис.4.1, поз.3). Разгрузка при такой постановке выполняется в оба борта.


а - "корма-нос"; б - "корма к корме"; 1 - ледокол; 2 - транспортное судно; 3 - то же, транспортное судно под выгрузкой

Рис.4.1. Постановка судов под разгрузку способом "тандем"



Вывод судов класса УЛА из припая производится также способом "тандем", однако иногда требуется предварительная околка, что разрушает грузовые площадки. Вывод судна из припая по схеме "корма к корме" выполняется без предварительной околки (сдергиванием), что позволяет максимально сохранить грузовую площадку на припае для повторной постановки судов.     

5. Постановку в припай судов класса УЛ, не приспособленных для маневрирования способом "тандем", выполняют путем швартовки судна к одной из кромок канала (рис.4.2), подготовленного ледоколом.


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs