ТРТИ 1.01.0
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СБОРНИКОМ РАБОЧИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ РАЗГРУЗКЕ СУДОВ В ПУНКТАХ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ЧЕРЕЗ ЛЕД БЕРЕГОВОГО ПРИПАЯ
УТВЕРЖДЕНА Главфлотом ММФ 12 февраля 1990 г.
ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
1.1. Сборник рабочих технологических документов (РТД), выполняемых при разгрузке судов в пунктах беспричальной обработки через лед берегового припая, состоит из вводной части, типовых рабочих технологических инструкций (ТРТИ), типовых рабочих технологических карт (ТРТК) и приложений.
1.2. Основная цель разработки РТД:
совершенствование действующих и разработка новых технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) с использованием традиционных и перспективных средств технологического оснащения;
повышение уровня технологической подготовки производства ПРР;
сокращение затрат ручного труда и повышение интенсивности обработки флота;
приведение выполнения грузовых и транспортных операций в соответствие с требованиями безопасности, правил морской перевозки опасных грузов и других руководящих нормативных документов.
1.3. Основная задача разработки РТД - создание системы документов, обеспечивающих последовательное выполнение операций по производству ПРР через лед берегового припая в пунктах Арктики и замерзающих морях Дальнего Востока.
1.4. ТРТИ и ТРТК являются основными технологическими документами, регламентирующими установление следующих условий выполнения грузовых операций через лед берегового припая:
последовательность подготовительных работ, обеспечивающих безопасную постановку транспортного судна под грузовые операции и последующее их выполнение, при необходимости, в условиях неустойчивого припая - постановку на ледовые якоря;
оптимальную последовательность выполнения технологических операций и рациональное использование технических средств (грузоподъемных и тяговых механизмов, наземного транспорта, устройств и приспособлений, средств укрупнения грузовых мест и вспомогательной оснастки);
расстановку рабочих для достижения равномерной загрузки всех звеньев технологической линии;
улучшение качества обучения и инструктажа членов экипажей судов по вопросам технологии ПРР и техники безопасности;
внедрение безопасных методов и приемов производства ПРР;
сохранность судна, подъемно-транспортного оборудования, грузов и охрана природы;
создание условий для освоения технологических процессов и их совершенствования.
1.5. Соблюдение требований, включенных в сборник РТД, является обязательным для всех членов экипажей судов и работников Минморфлота, а также для грузополучателей и обеспечивающих специалистов, принимающих участке в грузовых операциях на припае. Лица, участвующие в ПРР, а также осуществляющие планирование, организацию, контроль и надзор за этими работами, кроме технологической документации, должны знать, руководствоваться и исполнять должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие обязательные (уставные) документы (в части их касающейся), перечень которых приводится ниже:
Устав службы на судах морского флота;
Правила техники безопасности на судах морского флота;
Правила безопасности труда в морских портах;
Правила технической эксплуатации корпуса, помещений, устройств и систем судна;
Общие правила перевозки грузов, пассажиров и багажа на судах ММФ-4-М;
Правила морской перевозки опасных грузов - МОПОГ;
Технические условия размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах;
Приказы Минморфлота и пароходств по организации и проведению текущей навигации.
1.6. Порядок разработки, согласования и утверждения нормативной технологической документации выполнен в соответствии с действующими "Правилами разработки, утверждения и регистрации руководящих нормативных документов ММФ" (PC 31.01-85) и "Правилами составления рабочих технологических документов на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые экипажами морских судов в рейдовых условиях у необорудованного берега и на льду берегового припая" (РД 31.40.24-87).