• Текст документа
  • Статус


СП
(проект, первая редакция)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СВОД ПРАВИЛ

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения


Москва

2010

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения сводов правил - Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 19 ноября 2008 года N 858

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена “Знак почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от N

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет

© Стандартинформ, 2010



Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражировании распространен в качестве официального издания на территории Российской федерации без разрешения МЧС России и ФГУ ВНИИПО МЧС России

СВОД ПРАВИЛ

     
ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     
Embedded underground parkings. Fire safety requirements



Дата введения -

1 Область применения


Настоящий свод правил является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения, распространяется на подземные помещения для стоянки (хранения) легковых автомобилей встроенные в зданиях другого функционального назначения независимо от форм собственности и устанавливает основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности.

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности.

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 cтоянка для автомобилей (далее - автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.5 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.6 многофункциональное здание: здание, имеющее в своем составе пожарные отсеки различных классов функциональной пожарной опасности

3.7 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

4 Размещение подземных автостоянок в многофункциональных зданиях


Автостоянки допускается встраивать (пристраивать) в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б, а также зданий, имеющих пожарные отсеки данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев. При этом размещать помещения для хранения автомобилей непосредственно под жилым этажом не допускается, то есть жилой этаж необходимо отделять от помещений для хранения автомобилей нежилым этажом.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения


5.1 Общие требования

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130.2009 Помещения для хранения автомобилей допускается относить к категориям В1 - В4, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1 Встроенные автостоянки могут иметь не более 5 подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по п.6.3.1 (табл.6.5) СП 2.13130.2009. При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать I степени огнестойкости.

5.2.4 Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности допускается предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5 Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей допускается предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI60.

5.2.6 Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

5.2.7 В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов и устройство лифтов для людей.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 2-го типа.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, помещение мойки допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа здания (сооружения).

Размещение других помещений, указанных в 5.2.8, на этажах не регламентируется.

5.2.10 В подземных встроенных автостоянках не допускается предусматривать лестничные клетки и лифтовые шахты общие с частями здания другого назначения. Для обеспечения их функциональной связи, за исключением помещений с ночным пребыванием людей, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки следует предусматривать в вестибюль при входе в указанное здание.

В зданиях с ночным пребыванием людей выходы из автостоянок (из лифтов с этажей автостоянок) должны быть обособлены от выходов из других частей зданий.

5.2.11 Лифтовые шахты в пределах пожарных отсеков автостоянки должны иметь ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее REI150 и двери с пределом огнестойкости не менее EI60.

5.2.12 В автостоянках, имеющих более двух подземных этажей, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы “перевозка пожарных подразделений” по ГОСТ Р 53296.

5.2.13 Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

Ограждающие конструкции шахт таких лифтов должны иметь предел огнестойкости не менее REI150, двери лифтов - предел огнестойкости не менее EI60.

5.2.14 Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы “перевозка пожарных подразделений”, оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.15 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.16 При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.17 В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м

В одноэтажных подземных автостоянках перед рампами тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда въезд (выезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу и/или в лестничные клетки.

5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20 Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 33 СП 1.13130.2009.

5.2.23 Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

5.2.24 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 0,2x0,2 м.

5.2.25 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.2.26 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.

5.2.27 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28 Места для хранения автомобилей для инвалидов следует предусматривать не ниже первого подземного этажа.

5.2.29 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

5.3 Механизированные автостоянки

5.3.1 Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке вместимостью не более 100 машиномест.

5.3.2 С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по технологическим лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6x0,8 м. Уклон технологических лестниц не нормируется. При этом численность людей одновременно находящихся в помещении механизированной автостоянки не должна превышать 5 человек.

5.3.3 Допускается предусматривать эвакуационные выходы из нескольких отсеков механизированных автостоянок в одну лестничную клетку.

6 Требования к инженерным системам


6.1 Общие требования

6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130.2009, СП 6.13130.2009, СП 7.13130.2009, СП 8.13130.2009, СП 10.13130.2009 кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2 В многоэтажных автостоянках участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

Следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию в которое встроена автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

6.2 Требования к противопожарному водопроводу

6.2.1 Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.2009. Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение автостоянок следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. мПроект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности - 2 струи по 0,0025 мПроект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности/с (2,5 л/с), свыше 5 тыс. мПроект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности - 2 струи по 0,005 мПроект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности/с (5 л/с). При объеме пожарного отсека менее 0,5 тыс. мПроект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности внутренний противопожарный водопровод допускается не предусматривать.
6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.

6.3.1 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

6.3.2 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны устанавливаться огнезадерживающие клапаны в соответствии с требованиями СП 7.13130.2009.

6.3.3 В автостоянках следует предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения:

а) из помещений хранения автомобилей;

б) из изолированных рамп.

При наличии многоуровневого хранения автомобилей системы дымоудаления должны быть рассчитаны на удаление продуктов горения сразу нескольких автомобилей (количество автомобилей соответствует количеству уровней хранения).

6.3.4 В автостоянках с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.

Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 Проект СП  Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

6.3.5 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Алгоритм (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.3.7 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться автоматически - от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно - с пульта диспетчера, а также от кнопок ручного пуска, устанавливаемых вблизи эвакуационных выходов или в шкафах пожарных кранов.

6.3.8 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.2009.

6.4 Электротехнические устройства

6.4.1 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями ПУЭ [1].

6.4.2 У въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования.

6.5 Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

6.5.1 В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости.

6.5.2 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы помещения, указанные в 5.2.8, кроме санузлов, венткамер и моек.

6.5.3 Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.2009.

Тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих средств, а также тип автоматической пожарной сигнализации определяется проектной организацией в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемого помещения.

6.5.4 При использовании в многоуровневых автостоянках системы автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей необходимо обеспечить орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.5. Подземные автостоянки вместимостью до 200 машино-мест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200 - четвертого или пятого типа.

7 Требования по эксплуатации


7.1 Организационно-технические мероприятия при эксплуатации встроенных автостоянок в должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями ППБ 01 [2].

7.2 Автостоянки должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ 01 [2].

Библиография

[1]

ПУЭ

Правила устройства электроустановок;

[2]

ППБ-01-03

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

[3]

СНиП 21-02-99

Стоянки автомобилей


УДК 614.841.3 ОКС 13.220.01

Ключевые слова: подземные автостоянки, степень огнестойкости, пожарные отсеки, рампы (пандусы), тамбур-шлюзы


Руководитель организации разработчика:
Начальник ФГУ ВНИИПО МЧС России
доктор технических наук, профессор Н.П.Копылов

Начальник отдела
ФГУ ВНИИПО МЧС России Д.В.Ушаков


Исполнитель:
Ведущий научный сотрудник
ФГУ ВНИИПО МЧС России
кандидат технических наук А.В.Карпов


Пояснительная записка к первой редакции проекта свода правил


1. Основанием для разработки свода правил является п.1.1.3.212 Единого тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2008 год, утвержденного приказом МЧС России от 27.02.2008.

2. Цель работы заключаются в том, чтобы провести анализ действующих нормативных документов по пожарной безопасности данных объектов и обобщить накопленный опыт по их практическому применению. Провести анализ полученных отзывов на первую редакцию и разработать окончательную редакцию проекта СП.

3. Данный свод правил формулирует требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, направленные на обеспечение пожарной безопасности встроенных подземных автостоянок.

4. Создание данного документа обусловлено необходимостью разработки конкретных требований к объемно планировочным и конструктивным решениям, учитывающих специфику данного класса объектов и направленных на обеспечение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в части предотвращения распространения пожара на объектах защиты.

5. Свод правил является документом, поясняющим и дополняющим требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

6. Аналогичный международный стандарт отсутствует.

7. Проект свода правил не противоречит федеральным законам и техническим регламентам, содержащим требования пожарной безопасности к объекту стандартизации.

8. Уведомление о разработке Свода правил было опубликовано на сайте Ростехрегулирования ….

9. При разработке проекта свода правил были использованы следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности.

СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности.

СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

ПУЭ Правила устройства электроустановок

СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей",

ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", и ряд других.

11. Разработчик - Федеральное государственное учреждение "Всероссийский ордена “Знак почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ФГУ ВНИИПО МЧС России).


почтовый адрес:
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская область, 143903,
тел. (495) 524-81-35, e-mail: k708@yandex.ru.


Начальник отдела
ФГУ ВНИИПО МЧС России Д.В.Ушаков

Ведущий научный сотрудник
ФГУ ВНИИПО МЧС России
кандидат технических наук А.В.Карпов


"____" марта 2010 года


Проект СП Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

Название документа: Проект СП Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

Вид документа: Проект СП

Принявший орган: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Заказать демонстрацию

Этот документ входит в профессиональную справочную систему «Техэксперт: Пожарная безопасность». Узнать больше о системе