Статус документа
Статус документа

Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта

     

     2.1. Требования и нормы устройства рельсовой колеи

2.1.1. Путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной документации.

2.1.2. Кривые участки подъездных и соединительных путей должны иметь радиус не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий.

Наименьшая допускаемая величина радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава принимается в соответствии с табл.2.1.

Таблица 2.1

     
Допускаемая величина радиусов кривых в плане

Категория подъездных и соединительных путей

Радиусы кривых в плане, м


Основные

Допускаемые в условиях



трудных

особо трудных

I

500

250

180

II

300

200

160

III

200

180

160


Примечания: 1. При объемах перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме путей горнодобывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам для путей I и II категорий соответственно.

2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к рабочим уступам, радиус допускается уменьшить до 150 м.


Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории предприятий, допускается уменьшить в зависимости от типа подвижного состава от 160 до 60 м, назначения путей от 140 до 80 м.

На застроенных территориях в особо трудных условиях для слитковозных путей и путей движения мульдовых тележек наименьший радиус кривых допускается 60 м.

2.1.3. Прямые и кривые участки пути радиусом 2000 м и менее, а также смежные круговые кривые разных радиусов сопрягаются посредством переходных кривых.

Длину переходных кривых при сопряжении прямых и кривых участков пути принимают в соответствии с табл.2.2.

Таблица 2.2

     
Длина переходных кривых в зависимости от радиуса и категории пути

Радиус круговой кривой, м

Длина переходных кривых, м, при категории подъездных и соединительных путей

I

II

III

2000-1500

20; 0; 0

0

0

1400-1000

40; 20; 0

20; 0; 0

0

900-700

60; 40; 20

20; 0; 0

0

600-400

80; 60; 40

20; 20; 0

0

300-250

80; 60; 40

40; 20; 20

0

200-180

80; 60; 40

60; 40; 20

20; 0; 0

150-100

-

80; 60; 40

40; 20; 0

80

-

80; 60; 40

60; 40; 20

60

-

-

60; 40; 20


Примечания:

1. Первые значения длины переходных кривых - основные; вторые - допускаемые в трудных условиях; третьи - допускаемые в особо трудных условиях.

2. Переходные кривые допускается не предусматривать на подходах к рабочим горизонтам карьеров.


При сопряжении смежных кривых участков пути, направленных в разные стороны, переходные кривые указанной в табл.2.2 длины следует предусматривать со стороны каждой сопрягаемой кривой.

Длину переходных кривых для однопутных линий и наружного пути двухпутных линий определяют по формуле:

,