• Текст документа
  • Статус
Действующий


РД 31.55.01.02-80

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ

ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ

Технические требования

Дата введения 1982-01-01

РАЗРАБОТАН Балтийским центральным проектно-конструкторским бюро с экспериментальным (опытным) производством

Главный инженер Е.А.Маланюк

Начальник отдела запасных частей и топливной аппаратуры В.А.Леонтьев

Начальник отдела технологии машиностроения Н.Е.Куничкин

Руководитель темы В.М.Андриевский

Ответственный исполнитель Б.М.Рупосов

УТВЕРЖДЕН Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов ММФ

Главный инженер Ю.П.Бабий

СОГЛАСОВАН Регистром СССР, письмо от 30.09.80 N СМ-49-14383 р

ВЗАМЕН:

МВН4-40/13-64; МВН-127-66, стр.40-45, 48-51;

МВР4-30-63, разделы 16 и 18 (в части вкладышей подшипников)

Директивным письмом Управления технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов ММФ от 11.11.80 N УТФ-2-87/1489 срок введения установлен с 01.01.82


Настоящий руководящий нормативный материал (РД) распространяется на вкладыши рамовых подшипников, вкладыши верхних и нижних головок шатунов, втулки верхних головок шатунов и вкладыши подшипников распределительных валов судовых дизелей иностранной постройки, изготовляемые в качестве запасных частей на судоремонтных заводах ММФ.

РД предназначен для руководства при разработке рабочих чертежей и другой технической документации на втулки и вкладыши подшипников, их изготовления, испытания, приемки, маркировки, консервации, упаковки, транспортировании и хранения.

     1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
     

1.1. Вкладыши подшипников должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего РД по чертежам, утвержденным в установленном порядке и одобренным, за исключением чертежей вкладышей подшипников распределительных валов, Регистром СССР.

1.2. При назначении марок материалов для изготовления вкладышей подшипников следует руководствоваться данными предприятий - изготовителей дизелей или результатами химических анализов и механических испытаний материалов вкладышей.

1.3. В качестве заменителей фирменных материалов для изготовления вкладышей рекомендуются:

1.3.1. Сталебаббитовые вкладыши.

1.3.1.1. Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74*;
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 1050-88. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

заменитель - сталь 15-а, 20-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - баббит Б88 по ГОСТ 1320-74;

заменитель - сплав химического состава: олово 88,0-90,0%, сурьма 7,0-8,0%, медь 3,0-4,0%, кадмий 0,8-1,2%, никель 0,1-0,5%. Примеси не более: мышьяк 0,3%, свинец 0,35%, висмут 0,08%, железо 0,05%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка нижних половин головных подшипников высоконапряженных крейцкопфных двигателей, а также головных, мотылевых и рамовых подшипников ДВС, на чертежах которых имеется соответствующее указание.

1.3.1.2. Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74,

заменитель - сталь 15-а, 20-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - баббит Б83 по ГОСТ 1320-74,

заменитель - сплав химического состава: олово 79,0-81,0%, сурьма 11,0-13,0%, медь 5,0-7,0%, свинец 1,0-3,0%. Примеси не более: мышьяк 0,1%, железо 0,1%, висмут 0,08%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка вкладышей мотылевых, рамовых, головных подшипников тронковых и крейцкопфных ДВС, упорных подшипников и подшипников распределительных валов.

Толщина заливки баббитового слоя назначается по данным предприятия - изготовителя дизеля, а при их отсутствии принимается по ОСТ 31.003.0-74.

1.3.2. Сталебронзовые вкладыши.

Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74;

заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - бронза БрС30 по ГОСТ 493-79;

заменитель - сплав химического состава: медь 69,0-78,4%, свинец 19,0-27,0%, олово 0,6-2,0%. Примеси не более: сурьма 0,2%, железо 0,7%, никель 0,5%, цинк 0,5%, фосфор 0,1%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Применение: заливка втулок верхних головок шатунов, вкладышей мотылевых и рамовых подшипников.

Толщина заливки слоя бронзы 0,8-1,5 мм.

Приработочное покрытие:

сплав химического состава: свинец 90%, олово 10%.

Толщина приработочного покрытия 0,02-0,04 мм.

1.3.3. Бронзовые втулки и вкладыши.

1.3.3.1. Основной материал - бронза Бр010Ф1 по ГОСТ 613-79;

заменитель - бронза Бр 0НФ9-2,5-0,2 по ОСТ 5.9208-75.

Применение: втулки верхних головок шатунов и вкладыши.

1.3.3.2. Основной материал - бронза Бр05Ц5С5 по ГОСТ 613-79;

заменитель - бронза Бр08Ц4 по ГОСТ 613-79.

Применение: втулки и вкладыши распределительных валов тронковых дизелей.

1.3.4. Сталеалюминиевые вкладыши.

Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74;

заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционный слой:

основной материал - сплав А020-1 по ГОСТ 14113-78;

заменитель - сплав А06-1 по ГОСТ 14113-78.

Применение: мотылевые и рамовые вкладыши.

Толщина антифрикционного слоя 0,9-1,5 мм.

Приработочное покрытие:

для сплава А020-1 - олово 01 по ГОСТ 860-75 толщиной 0,005±0,001 мм;

для сплава А06-1 - сплав химического состава: свинец 87,5%, олово 10%, медь 2,5% толщиной 0,02-0,04 мм.

1.3.5. Сталебаббитовые вкладыши с бронзоникелевым подслоем.

Основа:

основной материал - сталь 10-а по ГОСТ 1050-74;

заменитель - сталь 15-а по ГОСТ 1050-74.

Антифрикционное покрытие:

1 слой. Основной материал - бронза БрС30 по ГОСТ 493-79;

заменитель - сплав химического состава: медь 69,0-78,4%, свинец 19,0-27,0%, олово 0,6-2,0%.

Примеси не более: сурьма 0,2%, железо 0,7%, цинк 0,5%, фосфор 0,1%, никель 0,5%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60.

Толщина слоя 0,8-1,5 мм.

2 слой. Никель Н-1 по ГОСТ 849-70*;
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 849-2008. - Примечание изготовителя базы данных.


толщина слоя 0,002-0,003 мм.

3 слой. Основной материал - баббит Б88 по ГОСТ 1320-74;

заменитель - сплав химического состава: олово 88,0-90,0%, сурьма 7,0-8,0%, медь 3,0-4,0%, кадмий 0,8-1,2%, никель 0,1-0,5%.

Примеси не более: мышьяк 0,3%, свинец 0,35%, висмут 0,08%, железо 0,05%, алюминий 0,005%, цинк 0,005%. Твердость сплава не менее 25 НВ 2,5/15,5/60. Толщина слоя 0,2-0,8 мм.

4 слой. Сплав химического состава: свинец 85-87,5%, олово 10-12%, медь 2-2,5%. Толщина слоя 0,02-0,04 мм.

Применение: вкладыши мотылевых и рамовых подшипников.

1.3.6. Наружные нерабочие поверхности тонкостенных вкладышей должны быть покрыты оловом 04 по ГОСТ 860-75 толщиной 0,002-0,003 мм или слоем меди М1 по ГОСТ 859-78* толщиной 0,004-0,005 мм.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 859-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

1.3.7. Стальная основа при изготовлении вкладышей должна подвергаться нормализации и отпуску.

1.3.8. Твердость антифрикционного слоя вкладышей должна быть не менее: 25 НВ 2,5/15,5/60 - для баббитов Б88, Б83, заменителей баббитов и бронзы БрС30;

28 НВ 2,5/15,5/60 - для сплава А020-1;

32 НВ 2,5/15,5/60 - для сплава А06-1.

1.3.9. Контроль микроструктуры антифрикционного слоя из баббита марок Б88 и Б83 производить по ОСТ 31.003.0-74.

1.3.10. Разностенность антифрикционного слоя из баббита не должна быть более 0,2 мм.

1.4. Поверхности вкладышей не должны иметь трещин, вмятин, забоин, посторонних включений, рыхлот и пористости.

1.5. Отслаивание антифрикционного слоя от основы вкладыша не допускается.

1.6. На рабочей поверхности вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, не допускаются скопления свинца в виде отдельных пятен (следов ликвации).

1.7. Гальваническое покрытие должно быть плотным, серого цвета и иметь матовый оттенок. Наросты, непокрытые и отслоившиеся участки не допускаются. Допускается различие в степени блеска и оттенков цвета.

Рекомендуется на баббитовый слой сталебаббитовых вкладышей крейцкопфных подшипников наносить после окончательной механической обработки и подгонки приработочное покрытие по ОСТ 31.003.6-74.

1.8. На рабочих поверхностях, охватываемых углом 120°, втулок и вкладышей допускаются чистые одиночные раковины, расположенные друг от друга и от края вкладыша на расстоянии не менее 50 мм:

на бронзовых втулках - не более одной на 1 дмРД 31.55.01.02-80 Запасные части судовых дизелей иностранной постройки. Вкладыши подшипников. Технические требования площади, размером до скругления кромок не более 2,5 мм и глубиной до 1 мм;

на залитом слое свинцовистой бронзы вкладышей - не более одной на 1 дмРД 31.55.01.02-80 Запасные части судовых дизелей иностранной постройки. Вкладыши подшипников. Технические требования площади, размером до скругления кромок не более 2,5 мм и глубиной до 0,4 мм;

на залитом слое баббита - с соблюдением требований ОСТ 31.003.0-74 и ОСТ 31.003.04-74.

Острые кромки раковин должны быть закруглены и выполнены с пологими краями, при условии уменьшения площади опорной поверхности вкладыша не более 0,3%.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

РД 31.55.01.02-80 Запасные части судовых дизелей иностранной постройки. Вкладыши подшипников. Технические требования

Название документа: РД 31.55.01.02-80 Запасные части судовых дизелей иностранной постройки. Вкладыши подшипников. Технические требования

Номер документа: 31.55.01.02-80

Вид документа: РД

Принявший орган: Минморфлот СССР

Статус: Действующий

Опубликован: / Министерство морского флота. - Л., 1981 год
Дата принятия: 11 ноября 1980

Дата начала действия: 01 января 1982
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах