Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53447-2009 (ИСО 6185-2:2001) Лодки надувные. Часть 2. Лодки с мощностью мотора от 4,5 до 15 кВт включительно

Приложение А
(обязательное)

Надувные парусные лодки (тип VI)

А.1 Применяемые требования

В дополнение к требованиям, изложенным в данном приложении, надувные парусные лодки должны отвечать всем требованиям настоящего стандарта, кроме следующих:

5.9 Система дистанционного управления рулем (если предусмотрена)

5.10 Страховочный трос мотора

5.12 Сиденья и системы крепления (если предусмотрены)

6 Максимальная мощность мотора

7.3 Ходовые испытания

Эти исключения не распространяются на суда типа V.

А.2 Плоскости килей

А.2.1 Конструкция

Шверцы, выдвижные и центральные кили должны подниматься к основанию лодки и иметь возможность быть установленными в рабочую позицию без использования инструментов.

Выдвижные кили должны быть защищены от случайной утери.

А.2.2 Прочность и функционирование килей

При боковой нагрузке 80 Н на каждый квадратный метр паруса килевые приспособления не должны отказывать в работе или деформироваться.

Для шверцев поперечную силу следует прилагать по линии, отстоящей на две трети его длины от поворачивающейся оси (см. рисунок А.1).


1 - вращающаяся ось, 2 - шверц, 3 - поперечная сила

Рисунок А.1 - Испытание на прочность шверца



Для выдвижных и центральных килей поперечную силу следует прилагать в середине их длины () (см. рисунок А.2).



1 - выдвижной/центральный киль (шверт)

Рисунок А.2 - Испытание на прочность выдвижного/центрального киля

А.2.3 Методика испытаний

Кили следует испытывать в рабочем положении и в обоих направлениях движения. Нагрузку следует прикладывать один раз для каждого направления в течение 10 мин.

А.3 Стационарный и бегущий такелаж

Съемные мачты и рангоут должны быть надежно соединены.

Минимальный диаметр шкотов - 8 мм.