Надувные парусные лодки (тип VI)
А.1 Применяемые требования
В дополнение к требованиям, изложенным в данном приложении, надувные парусные лодки должны отвечать всем требованиям настоящего стандарта, кроме следующих:
5.9 Система дистанционного управления рулем (если предусмотрена)
5.10 Страховочный трос мотора
5.12 Сиденья и системы крепления (если предусмотрены)
6 Максимальная мощность мотора
7.3 Ходовые испытания
Эти исключения не распространяются на суда типа V.
А.2 Плоскости килей
А.2.1 Конструкция
Шверцы, выдвижные и центральные кили должны подниматься к основанию лодки и иметь возможность быть установленными в рабочую позицию без использования инструментов.
Выдвижные кили должны быть защищены от случайной утери.
А.2.2 Прочность и функционирование килей
При боковой нагрузке 80 Н на каждый квадратный метр паруса килевые приспособления не должны отказывать в работе или деформироваться.
Для шверцев поперечную силу следует прилагать по линии, отстоящей на две трети его длины от поворачивающейся оси (см. рисунок А.1).
1 - вращающаяся ось, 2 - шверц, 3 - поперечная сила
Рисунок А.1 - Испытание на прочность шверца
Для выдвижных и центральных килей поперечную силу следует прилагать в середине их длины () (см. рисунок А.2).
1 - выдвижной/центральный киль (шверт)
Рисунок А.2 - Испытание на прочность выдвижного/центрального киля
А.2.3 Методика испытаний
Кили следует испытывать в рабочем положении и в обоих направлениях движения. Нагрузку следует прикладывать один раз для каждого направления в течение 10 мин.
А.3 Стационарный и бегущий такелаж
Съемные мачты и рангоут должны быть надежно соединены.
Минимальный диаметр шкотов - 8 мм.