Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия

     4 Технические требования к тонкослойным полимерным покрытиям

4.1 Тонкослойные полимерные покрытия представляют собой систему, состоящую из одного или нескольких слоев общей толщиной не более 50 мм. Нижний слой тонкослойного полимерного покрытия должен иметь высокую адгезию к поверхности металла ортотропной плиты или бетона, а вся система - высокую межслойную адгезию. Эти свойства обеспечиваются, как правило, химически однородным составом материалов каждого из слоев покрытия.

4.2 Тонкослойное полимерное покрытие должно обеспечивать долговременную (не менее 10 лет) безопасную безаварийную работу мостового полотна при движении транспортных средств по мостовым сооружениям.

4.3 По своим физико-механическим свойствам тонкослойное полимерное покрытие должно быть в достаточной степени упругим и эластичным, стойким к деформациям настильного листа ортотропной плиты от действия подвижных динамических и вибрационных нагрузок и в то же время иметь высокие показатели прочности и износостойкости при коэффициенте сцепления с шинами, обеспечивающем безопасное движение автотранспорта по мостовым сооружениям.

4.4 Тонкослойное полимерное покрытие должно быть стойким к воздействию климатических факторов (колебания температуры, соответствующие климатическим зонам - от абсолютной минимальной до абсолютной максимальной, определяемым на основании данных многолетних наблюдений в районе строительства; влажность и агрессивность воздушной среды; ультрафиолетовое излучение), а также к действию агрессивных растворов солей, кислот, щелочей, нефтепродуктов.

4.5 Нормативные значения технических показателей тонкослойных полимерных покрытий приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Нормативные значения показателей тонкослойных покрытий

Наименование показателей

Нормативные значения показателей

Метод испытаний

1 Водонасыщение, % по массе, не более

1,0

По ГОСТ 12801

2 Предел прочности при сжатии в температурном интервале от -60 °С до +60 °С, МПа (кгс/см), не менее

2,5 (25)

По ГОСТ 10180

3 Прогиб балочки-образца размерами 160х40х25 мм до появления трещин в интервале температур от -60 до +60 °С, мм, не менее

3,0

По ГОСТ 10180

4 Адгезия "на отрыв" системы покрытия к поверхности ортотропной плиты, МПа (кгс/см), не менее

0,3 (3,0)

По ГОСТ 26589

5 Износ (истираемость) по массе, г/см, не более, для интенсивности движения:

[1]

- более 2000 автомобилей/сут

0,1

- менее 2000 автомобилей/сут

0,2

6 Коэффициент сцепления , не менее

0,40

По ГОСТ Р 50597

7 Усталостная долговечность при динамическом изгибе для затрудненных условий движения категории I дороги, циклов, не менее

127000

[2]

8 Химическая стойкость - устойчивость к действию кислых, щелочных, солевых растворов и нефтепродуктов

Устойчиво

По ГОСТ 9.030

9 Долговечность - стойкость к комплексному воздействию климатических (в том числе, агрессивных) факторов:

- циклов;

90

По ГОСТ 9.401

- лет, не менее

10

То же



4.6 При устройстве любых тонкослойных покрытий (не только полимерных) на проезжей части автодорожных и городских мостов с металлической ортотропной плитой оптимальная толщина настильного листа ортотропной плиты должна быть 14 мм, но не менее 12 мм. Продольные ребра рекомендуется применять из холодногнутых трапецеидальных (корытных) профилей при толщине исходного листового проката 68 мм. Расстояния между сварными соединениями ребер и настильного листа следует принимать не более 250 мм (см. рисунок 1).

     
1, 2, 3 - система тонкослойного покрытия; 4 - слой заводской грунтовки; 5 - настильный лист ортотропной плиты; 6 - продольное ребро; 7 - стенка и пояс поперечной балки

     
Рисунок 1 - Конструкция тонкослойного покрытия на ортотропной плите