4.1 Общие требования
4.1.1 Вагоны должны быть изготовлены с учетом требований настоящего стандарта и технических условий, утвержденных в установленном порядке.
4.1.2 Технические параметры и свойства трамвайных вагонов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, Правилам дорожного движения Российской Федерации [5].
4.1.3 Вагоны должны работать от однопроводной контактной сети постоянного тока по ГОСТ 6962 при использовании рельсового пути в качестве обратного проводника.
4.1.4 Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 и последующих пунктов, включая п.4.1.4.12.
Таблица 1
Наименование показателя, размерность | Значение показателя вагонов | |||
4-осных | 6-осных | 8-осных | ||
4.1.4.1 | Габаритная длина вагона, мм, не более | 15500 | 22500 | 30000 |
4.1.4.2 | Число служебных дверей, не менее | 4 | 5 | 6 |
4.1.4.3 Габаритная ширина вагона, мм, не более | 2550, |
допускается увеличение размера на 50 мм за счет брызговиков и других мягких элементов с любой стороны кузова.
4.1.4.4 Габаритная высота вагона, мм, не более | 3900; | |
высота верхней точки оборудования, расположенного на крыше | 3700. | |
4.1.4.5 Конструкционная скорость, км/ч, не менее | 75. | |
4.1.4.6 Условная расчетная скорость сообщения вагона при работе в одиночку или по СМЕ, км/ч, не менее |
|
4.1.4.7 Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более ±0,3% по сухим и чистым рельсам до 40 км/ч, с, не более:
- с системой реостатного пуска | 15; | |
- с системой безреостатного пуска | 12. | |
4.1.4.8 Установившаяся скорость вагона при движении с номинальной нагрузкой при номинальном напряжении контактной сети на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более ±0,3% по сухим и чистым рельсам, км/ч, не менее | 62. | |
4.1.4.9 Показатель плавности хода при установившейся скорости и номинальной нагрузке, балл, не более | 3,5. |
4.1.4.10 Длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более ±0,3% на сухих и чистых рельсах со скорости 40 км/ч, при "холодных" тормозных механизмах, м, не более:
- при служебном торможении | 60; | |
- при экстренном торможении | 30. | |
4.1.4.11 Стояночная тормозная система вагона должна обеспечивать на чистых и сухих рельсах без ограничения времени неподвижное состояние вагона при максимальной технической массе на уклоне, % | 9. | |
4.1.4.12 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы не должна превышать, тс | 10. |
4.1.5 Размеры кузова вагона и конструкция тележек должны обеспечивать зазор безопасности в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09 [1] при проходе минимальных радиусов кривых рельсовых путей:
- на перегонах | 25, | |
- на разворотных кольцах, в узлах, на служебных путях и на путях, расположенных на территории депо и заводов, м | 20. |