Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

     3 Термины и определения


Общие понятия

1 электроснабжение железной дороги: Обеспечение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых потребителей железной дороги.

2 электрификация железной дороги: Оснащение действующих или вновь сооружаемых участков железной дороги системой тягового электроснабжения.

3 скоростной электрифицированный участок железной дороги: Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями от 141 до 200 км/ч включительно.

4 высокоскоростной электрифицированный участок железной дороги: Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 200 км/ч.

5 станция стыкования: Железнодорожная станция на границе электрифицированных участков железной дороги с различными системами тягового электроснабжения, на которой производится смена локомотивов, и контактная сеть железнодорожной станции имеет одну и несколько переключаемых секций контактной сети железной дороги.

6 вибропантограф: Пневматический вибратор, предназначенный для механической очистки контактных проводов контактной подвески железной дороги от гололеда и устанавливаемый на локомотиве.

7 система электроснабжения железной дороги: Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии ко всем потребителям электрической энергии железной дороги.

8 нетяговый потребитель (железной дороги): Железнодорожный потребитель электрической энергии, не использующий для эксплуатации тяговое электрооборудование.

9 железнодорожный волновод: Одно- или двухпроводная линия, подвешиваемая вдоль железной дороги, предназначенная для передачи высокочастотных сигналов поездной радиосвязи.

10

тяговый трансформатор: Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе.


[ГОСТ 16110-82 (СТ СЭВ 1103-78), статья 2.29]

11 блуждающий ток системы тягового электроснабжения (железной дороги): Доля электрического тока железнодорожного электроподвижного состава, протекающая в земле и в подземных сооружениях при использовании рельсов железнодорожного пути в качестве второго провода.

12 уравнительный ток тяговой сети (железной дороги): Электрический ток в тяговой сети железной дороги, вызываемый разностью напряжений на шинах электрических распределительных устройств смежных тяговых подстанций железной дороги при их параллельной работе.

13 наведенное напряжение (на металлических сооружениях и коммуникациях): Напряжение на металлических сооружениях и коммуникациях, возникающее вследствие электромагнитного влияния тока контактной сети железной дороги и воздушной линии электропередачи продольного электроснабжения.

Системы тягового электроснабжения

14 система тягового электроснабжения (железной дороги): Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу.

15 система тягового электроснабжения (железной дороги) постоянного тока: Система тягового электроснабжения железной дороги с номинальным напряжением тяговой сети 3 кВ постоянного тока.

16 система тягового электроснабжения (железной дороги) постоянного тока с дополнительным проводом: Система тягового электроснабжения железной дороги постоянного тока, в которой напряжение 3 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от тяговых подстанций и от пунктов преобразования напряжения, расположенных на межподстанционной зоне и получающих питание от тяговых подстанций по дополнительному проводу.

17 система тягового электроснабжения (железной дороги) переменного тока: Система тягового электроснабжения железной дороги с номинальным напряжением тяговой сети 25 кВ переменного тока.

18 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов тяговых подстанций железной дороги.

19 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 2х25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов тяговых подстанций железной дороги и от автотрансформаторных пунктов, расположенных в межподстанционной зоне и подключенных к проводам контактной сети и питающему проводу с напряжением между ними 50 кВ.

20 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) с экранирующим и усиливающим проводами: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой усиливающий провод соединен с контактной сетью железной дороги, а экранирующий провод - с рельсовой сетью или со специальными заземлителями.

21 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 94 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов головных тяговых подстанций железной дороги и от трансформаторов, расположенных в межподстанционной зоне и подключенных к проводам с напряжением 94 кВ, которые получают питание от головных тяговых подстанций.

22 межподстанционная зона (железной дороги): Часть железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями железной дороги.

Тяговая сеть железной дороги