• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.5.001-2009

     
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕОСЕТОК И ПЛОСКИХ ГЕОРЕШЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ВИДОВ ПОКРЫТИЙ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     
     
Предисловие

1. РАЗРАБОТАН ГОУ ВПО СибАДИ (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия).

При разработке Рекомендаций учтены данные исследований ГП "РОСДОРНИИ", ФГУП "СОЮЗДОРНИИ", МАДИ (ГТУ), НИИНМ, ООО НТЦ "Геотехнологии", СПб. ВИТУ.

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 26.11.2009 г. N 502-р.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

5. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.


УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Росавтодора от 26.11.2009 N 502-р

Раздел 1. Область применения


Отраслевой дорожный методический документ "Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог" является актом рекомендательного характера.

Методические рекомендации предназначены для применения геосеток (плоских георешеток) для армирования (усиления) асфальтобетонных (полимерасфальтобетонных) слоев при капитальном ремонте и ремонте усовершенствованных видов покрытий автомобильных дорог.

Методические рекомендации могут быть использованы при армировании (усилении) дорожных одежд городских улиц и дорог, автомобильных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, при проектировании дорожных одежд на участках строительства и реконструкции.

Раздел 2. Нормативные ссылки


В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

Приказ Минтранса России от 01 ноября 2007 г. N 157;

Приказ Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160;

ГОСТ 9128-97* Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - Введ. 1998-04-29. - М.: Изд-во стандартов, 1997. - 20 с;

ГОСТ 22245-90* Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. - Введ. 1990-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 12 с;

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. - Введ. 2003-10-01. - М.: ФГУП ЦПП, 2004. - 17 с;

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. - Введ. 2006-05-01. - М.: Стандартинформ, 2006. - 4 с.

Раздел 3. Термины и определения


В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

а) Термины и определения

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Армирующая прослойка - конструктивный элемент дорожной одежды из геосетки (геокомпозита), чаще располагаемый в асфальтобетонном покрытии для увеличения его прочности за счет восприятия и перераспределения растягивающих напряжений от воздействия транспортных средств и (или) температурных деформаций.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геосетка - плоский полимерный рулонный материал сетчатой структуры, образованной эластичными ребрами из высокопрочных пучков нитей, скрепленными в узлах прошивочной нитью, переплетением, склеиванием, сплавлением или иным способом, с образованием ячеек, размеры которых больше образующих сетку ребер, обработанных специальными составами для улучшения свойств и повышения их стабильности.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Георешетка плоская - плоский полимерный рулонный материал сетчатой структуры, образованной монолитными ребрами, жестко скрепленными в узлах, с образованием ячеек, размеры которых больше образующих решетку ребер.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геосетка (георешетка) двухосноориентированная - геосетка (георешетка плоская), имеющая близкие (отличающиеся не более чем на 20%) механические свойства в продольном и поперечном направлениях.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геосетка (георешетка) композитная (геокомпозит) - многослойный материал из скрепленных в плоскости слоев (не менее двух слоев) геосетки (плоской георешетки) с геотекстильным (чаще нетканым иглопробивным или термоупрочненным) материалом.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геотекстильный материал - поставляемое в рулонах сплошное водопроницаемое тонкое гибкое нетканое, тканое, трикотажное полотно, получаемое путем скрепления волокон или нитей механическим (плетение, иглопробивание), химическим (склеивание), термическим (сплавление) способами или их комбинацией.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Ребра геосетки - основные элементы геосетки из эластичных высокопрочных пучков нитей, объединенных в узлах с образованием ячеек.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Ребра плоской георешетки - основные элементы плоской георешетки в виде плоских пластин, объединенных в узлах с образованием ячеек.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Срок службы дорожной конструкции - период времени, в пределах которого происходит снижение ее прочности и надежности до расчетного уровня, предельно допустимого по условиям дорожного движения.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Трещинопрерывающая прослойка - высокодеформативная прослойка из геосинтетического материала, расположенная, как правило, между блочным основанием (старое покрытие со швами или разделенное трещинами на отдельные участки-блоки) и вновь устраиваемым покрытием, препятствующая передаче усилия, возникающего от температурной деформации основания к вновь устраиваемому покрытию.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Трещины температурные - трещины в покрытии, возникающие в материале от напряжений, появляющихся от температурных деформаций.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Трещины отраженные - трещины в покрытии, дублирующие швы, или трещины нижележащего слоя дорожной одежды.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Трещины усталостные - трещины в покрытии, образующиеся под воздействием многократных нагрузок в результате усталостного разрушения асфальтобетона.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Узлы геосетки (плоской георешетки) - места объединения ребер, имеющие (для георешеток) повышенную по отношению к ребрам толщину.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Размер ячеек в продольном (поперечном) направлении ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - расстояние между осями ребер в направлении длины (ширины) материала.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Ширина ребер в продольном (поперечном) направлении ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - минимальная ширина ребер, расположенных в направлении длины (ширины) материала.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Толщина ребер в продольном (поперечном) направлении ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - минимальная толщина ребер, расположенных в направлении длины (ширины) материала.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Прочность при растяжении в продольном (поперечном) направлении ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - максимальное растягивающее усилие при одноосном растяжении образца в направлении длины (ширины) материала с постоянной скоростью растяжения, отнесенное к ширине образца (выражается в кН/м, определяется по методике Приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

б) Условные обозначения

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- число ребер геосетки на 1 пог.м материала по направлению длины. Может определяться не целым числом (с точностью до десятых долей).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- число ребер геосетки на 1 пог.м материала по направлению ширины. Может определяться не целым числом (с точностью до десятых долей).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- толщина узлов.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- ширина рулона.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- площадь сечения ребер, расположенных в направлении длины материала.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- площадь сечения ребер, расположенных в направлении ширины материала.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- относительная деформация в продольном направлении при разрыве, % (см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- относительная деформация в поперечном направлении при разрыве, % (см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- относительная деформация при максимальном растягивающем усилии в направлении длины материала, % (см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- относительная деформация при максимальном растягивающем усилии в направлении ширины материала, % (см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- усилие в образце в направлении длины материала, отнесенное к ширине образца, возникающее при определенной относительной деформации ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог (в данных Рекомендациях при ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог2%, см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог), кН/м.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- усилие в образце в направлении ширины материала, отнесенное к ширине образца, возникающее при определенной относительной деформации ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог (в данных Рекомендациях при ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог2%, см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог), кН/м.

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

- относительная прочность узлового соединения геосетки, % (см. Приложение БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

Раздел 4. Общие положения


Рекомендации содержат требования к геосеткам (плоским георешеткам), предназначенным для армирования асфальтобетонных слоев, правила назначения конструктивных решений, рекомендации по расчету асфальтобетонных покрытий, усиленных геосетками, и технологию производства работ.

а) В соответствии с действующей Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при капитальном ремонте и ремонте конструктивные слои из асфальтобетона, армированного геосинтетическими материалами, могут использоваться для усиления усовершенствованных покрытий при следующих видах работ:

- усилении дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия;

- устройстве более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания;

- перекрытии изношенных цементобетонных покрытий;

- ликвидации колейности с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

- уширении дорожной одежды до норм соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

- восстановлении дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна;

- устройстве защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств.

б) Следует различать функции армирующих и трещинопрерывающих прослоек (п.3а) и требования, предъявляемые к ним. В данных Рекомендациях рассматриваются только вопросы применения армирующих прослоек из геосеток, плоских георешеток и геокомпозитов на их основе для усиления асфальтобетонных покрытий. Рекомендации по устройству трещинопрерывающих прослоек даны в "Рекомендациях по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями", 1993.

в) Армирующий материал может выполнять свои функции только при соблюдении ряда основных условий:

- прочное сцепление арматуры с армируемым материалом для обеспечения перераспределения возникающих напряжений;

- прочность арматуры на растяжение значительно выше прочности армируемого материала с учетом усталостных явлений от многократных кратковременных силовых воздействий (в противном случае теряется смысл армирования материала);

- модуль упругости арматуры намного выше, чем у армируемого материала (иначе армируемый материал может получить избыточные горизонтальные деформации раньше, чем арматура воспримет и перераспределит растягивающие напряжения);

- прочность и деформативность армирующего материала стабильны во времени как при высоких положительных, так и при низких отрицательных температурах, при высокой влажности и агрессивных воздействиях (только в этом случае можно гарантировать длительный положительный эффект от армирования покрытия);

- арматура не обладает чрезмерной ползучестью для восприятия длительных напряжений (иначе арматура может либо не выдержать значительных длительных температурных напряжений, возникающих в асфальтобетоне при низких отрицательных температурах, либо релаксировать эти напряжения, утратив свое предназначение).

- арматура располагается в слое армируемого материала с наибольшими растягивающими напряжениями;

- коэффициенты температурного расширения армируемого и армирующего материалов имеют близкие значения для выполнения первого условия.

г) Выбор конструктивно-технологических мероприятий при капитальном ремонте или ремонте дорожных одежд выполняют на основе технико-экономического сравнения конкурирующих вариантов.

При этом следует учитывать, что получаемый в результате армирования асфальтобетонных покрытий эффект выражается в продлении сроков службы, повышении эксплуатационной надежности дорожных конструкций, снижении эксплуатационных затрат, улучшении транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог.

Эффект может выражаться и в уменьшении толщины асфальтобетонного покрытия (без продления сроков службы дорожной одежды).

Эффект от армирования покрытия наиболее ощутимо проявляется при ремонте автомобильных дорог высоких категорий, при выполнении работ в сложных климатических и грунтово-гидрологических условиях.

При надлежащем учете и обосновании перечисленных выше факторов, экономический эффект от армирования покрытий, как правило, превышает получение единовременной экономии по другим сопоставляемым вариантам усиления усовершенствованных покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.

Раздел 5. Рекомендации по материалам

а) Дополнительные требования к асфальтобетону (армируемому материалу) не предъявляются. Рекомендуется соблюдать определенное соотношение между крупностью зерен каменного материала в асфальтобетоне и размером ячеек геосетки (армирующего материала)

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, (5a)


где ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - наименьший номинальный размер зерен каменного материала в асфальтобетоне;

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - наибольший номинальный размер зерен каменного материала в асфальтобетоне;

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - средний размер ячейки (среднее между значениями ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог).

Выполнение этого соотношения улучшает совместную работу армируемого и армирующего материалов, а также обеспечивает минимальную повреждаемость геосеток при уплотнении вышележащего слоя смеси в процессе устройства покрытия.

б) Геосинтетические материалы, применяемые для армирования асфальтобетонных покрытий, должны отвечать рекомендациям по наличию технической документации (п.в настоящего раздела), показателям свойств (п.п.д) и е) настоящего раздела) и методам их определения и контроля (п.ж) настоящего раздела). Эффективность применения геосинтетических материалов определяется их прочностью, деформативностью, технологичностью, повреждаемостью и долговечностью.

в) Применение армирующих материалов возможно при наличии:

вОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) стандартов организаций, подготовленных в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2004 и содержащих область применения, нормативные ссылки, термины и определения, технические требования, требования безопасности окружающей среды, правила приемки, методы контроля, правила транспортирования и хранения, указания по эксплуатации, гарантии изготовителя;

вОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) документов, регламентирующих область применения материалов конкретной марки, составленных на основе оценки показателей свойств, разработанных или согласованных организациями, представляющими отрасль потребителя (заключение, рекомендации по применению и др.);

вОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) сертификатов соответствия, выданных с учетом положений документов по п.вОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела и протоколов испытаний организаций, представляющих отрасль потребителя.

г) При подготовке документов по п.в) настоящего раздела рекомендуется учитывать рекомендации по п.п.д) и е) настоящего раздела методических рекомендаций.

д) Геосетки, в том числе служащие для создания геокомпозитов, применяемые для армирования асфальтобетонных покрытий при капитальном ремонте и ремонте капитальных видов покрытий, должны отвечать рекомендациям, представленным в таблице 1.

Таблица 1

Регламентируемые показатели свойств геосинтетических материалов, применяемых для армирования (усиления) асфальтобетонных покрытий

Показатель свойств

Значение показателя

Методика контроля



1

2

3

1 Механические свойства

а) Прочность при растяжении в продольном (поперечном) направлении ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, кН/м, не менее

50

По DIN EN ISO 10319 или по методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

б) Усилие в образце в направлении длины (ширины) материала ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, отнесенное к ширине образца, кН/м, возникающее при относительной деформации ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог2%, не менее

25

По DIN EN ISO 10319 или по методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

в) Длительная прочность, % от кратковременной прочности ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, не менее

70

По методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

г) Относительная прочность узловых соединений геосетки ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, % от прочности ребер, не менее

5

По DIN EN ISO 10321 или по методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

2 Стойкость к агрессивным воздействиям

а) Уменьшение прочности ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог после нагрева до 160 °С (теплостойкость), %, не более

10

По методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

б) Потеря прочности (повреждаемость) материала в процессе укладки асфальтобетона, % от исходной прочности ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, не более

40

По методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

в) Уменьшение исходной прочности ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в агрессивных средах, %, не более

25

ГОСТ 12020 или DIN EN 14030

г) Уменьшение исходной прочности ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог после 25 циклов замораживания-оттаивания, %, не более

10

По методу приложения БОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

3 Геометрические параметры

а) Размер ячеек геосетки, мм, не менее:

- для мелкозернистого асфальтобетона

25x25

ГОСТ 29104.7

- для крупнозернистого асфальтобетона

35x35

ГОСТ 3811 и ГОСТ 6943.17

б) Ширина рулона, м

от 1,5 до 4


в) Длина материала в рулоне, м

от 20 до 100




дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Регламентация показателей свойств в таблице 1 приведена в минимальной степени, поскольку выбор эффективного армирующего материала определяется в конкретном проектном решении. Геосетки (плоские георешетки), имеющие прочность ниже, чем указано в таблице 1, обладающие повышенной деформативностью, но отвечающие рекомендациям остальных показателей свойств, могут использоваться в качестве трещинопрерывающих прослоек, а также для уменьшения колееобразования на асфальтобетонных покрытиях.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) При использовании геосеток и георешеток для армирования верхнего слоя асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах I технической категории (по ГОСТ Р 52398-2005) рекомендуется отдавать предпочтение геосинтетическим материалам с более высокой прочностью (ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - 80, 100 кН/м). Это обосновано тем, что на дорогах высших категорий нагрузки от автотранспорта на покрытие и дорожную одежду, требования к потребительским свойствам и показателям надежности (СНиП 2.05.02-85*, ОДН 218.1.046-01, ОДН 218.1.052-2002, Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд) существенно выше, чем на дорогах низких категорий.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) При использовании геосеток и георешеток для армирования асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах в I дорожно-климатической зоне рекомендуется отдавать предпочтение геосинтетическим материалам с более высокой прочностью (ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - 80, 100 кН/м). Рекомендуемое повышение требований обосновано более значительными температурными нагрузками, воздействующими на покрытие, и опытом армирования покрытий в этих регионах.

В дальнейшем, по мере накопления научных и практических данных, требования к остальным показателям свойств следует подразделять в зависимости от дорожно-климатических зон, в которых планируется использовать геосетки и георешетки.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Форма поставки геосеток (геокомпозитов) должна быть удобной как для механизированной, так и для ручной укладки. Рекомендуемая длина полотна в рулоне не менее 20 м, а ширина не менее 1,5 м. Ширина рулона для конкретного объекта должна обеспечивать минимальный перерасход армирующего материала с учетом перекрытия полос.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Срок службы геосинтетического материала составляет не менее срока службы асфальтобетонного покрытия, для армирования которого он используется.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геосетки (геокомпозиты) вместе с материалами покрытия должны быть пригодны для повторного использования смеси, полученной после измельчения (фрезерования) армированного асфальтобетонного покрытия.

дОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог)* Материалы геосеток (геокомпозитов) должны быть безопасны по отношению к окружающей среде, в том числе при их утилизации.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

е) Геотекстильные материалы, служащие для создания геокомпозитов с геосетками, должны отвечать рекомендациям, представленным в таблице 2.

Таблица 2

Регламентируемые показатели свойств геотекстильных материалов, применяемых для создания геокомпозитов

Наименование показателя

Значение показателя

Метод контроля

Масса на единицу площади (поверхностная плотность), г/мОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

до 100

По EN ISO 9864 или по ГОСТ Р 50277

Толщина при нагрузке 2 кПа, мм, не более

1,0

По EN ISO 9863-1,2 или по ГОСТ Р 50276



Для геокомпозитов наиболее пригодны нетканые геотекстильные материалы, упрочненные механическим или (и) термическим способами.

ж) Рекомендуемые методы измерения и контроля регламентируемых показателей свойств геосинтетических материалов, применяемые для армирования асфальтобетонных покрытий при капитальном ремонте и ремонте капитальных видов покрытий представлены в Приложении Б. Для усиления гармонизации требований к свойствам ГМ и методам их испытаний в таблицах 1 и 2 указаны зарубежные аналоги нормативно-методических документов.

Раздел 6. Методика проектирования

а) Конструктивные решения

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Исходя из положений действующей классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и п.а) раздела 4 настоящих методических рекомендаций при капитальном ремонте и ремонте усовершенствованных видов покрытий автомобильных дорог можно выделить несколько основных видов работ и соответствующих конструктивно-технологических решений, в которых целесообразно применять армирование асфальтобетона геосинтетическими материалами:

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам;

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) восстановление и усиление изношенных покрытий из асфальтобетона (с ликвидацией колейности или без таковой) при обеспеченной прочности существующей дорожной одежды;

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) перекрытие изношенных покрытий из цементобетона или железобетонных плит при обеспеченной прочности существующей дорожной одежды;

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) уширение дорожной одежды до норм соответствующих категорий ремонтируемого участка автомобильной дороги;

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) восстановление дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Геометрические параметры, состояние дорожной одежды и виды требуемых ремонтных работ определяют в соответствии с действующими документами (ГОСТ Р 52398-2005, СНиП 2.05.02-85*, ОДН 218.1.052-2002, ОДН 218.1.052-2002ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - 2008, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог - 2004) с учетом положений настоящих методических рекомендаций.
________________
ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог Повтор. Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Конструктивные решения назначают исходя из:

- требуемых видов ремонтных работ (п.аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела);

- цели применения армирующих прослоек на основе геосеток и геокомпозитов (п.aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела);

- функций, выполняемых армирующими прослойками (п.aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела);

- условий применения армирующих прослоек (п.aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела).

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Возможна реализация одной из двух целей применения армирующих прослоек из геосеток (геокомпозитов) в асфальтобетонных покрытиях:

- увеличение межремонтных сроков службы армированного покрытия и снижение затрат на его содержание за счет замедления темпов трещинообразования и колееобразования;

- снижение затрат на строительство покрытия за счет некоторого уменьшения его толщины (без увеличения межремонтных сроков службы).

Технико-экономические расчеты и опыт эксплуатации армированных покрытий показывают, что достижение первой цели является более предпочтительным, хотя в некоторых случаях возможно обоснование второй цели.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Армирующая прослойка может выполнять две функции:

- армирование асфальтобетона;

- армирование с обеспечением лучшего сцепления (в том числе, за счет адгезии) с основанием и сохранением изолирующего слоя в период эксплуатации покрытия.

Первая функция осуществляется геосетками, отвечающими рекомендациям п.д) раздела 5, обеспечивающими увеличение прочности армированного покрытия за счет восприятия и перераспределения растягивающих напряжений от воздействия транспортных средств и (или) температурных деформаций.

Вторая функция осуществляется геокомпозитом, отвечающим требованиям п.п.д) и е) раздела 5. Геотекстильный материал, объединенный с геосеткой, обеспечивает лучшее приклеивание армирующей прослойки к основанию, что уменьшает вероятность ее сдвига в период укладки асфальтобетона.

Не рекомендуется использовать геокомпозит в местах с продольным уклоном проезжей части более 30‰, в местах значительного изменения скорости движения транспортных средств.

aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Эффективность выполнения функций (п.aОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) настоящего раздела) армирующих прослоек зависит от условий их применения. Для достижения максимального эффекта в конкретном случае конструирования необходимо определить местоположение армирующей прослойки по толщине и ширине покрытия.

Выбор местоположения армирующей прослойки по толщине покрытия зависит от ее преимущественного предназначения - воспринимать температурные воздействия (ТМП), или воздействия транспортных средств (НГР). Первый вид воздействия и соответствующие ему растягивающие температурные напряжения в наибольшей степени проявляются ближе к поверхности покрытия. Второй - ближе к подошве асфальтобетонного покрытия. На основании изложенного, ориентировочное местоположение армирующей прослойки по глубине можно определять, пользуясь рекомендациями таблицы 3 и рисунка 1.

Таблица 3

Выбор местоположения армирующей прослойки по глубине

Дорожно-климатическая зона и подзона

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Тип конструктивного решения

I, IIОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

<1

ТМП

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог1

НГР

IIОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

<0,9

ТМП

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог0,9

НГР

III

<0,8

ТМП

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог0,8

НГР


Рисунок 1. Типы принципиальных конструктивных решений

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог


Рисунок 1. Типы принципиальных конструктивных решений:

1 - верхний слой покрытия толщиной ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2 - армирующая прослойка; 3 - нижний слой покрытия толщиной ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог из новой или регенерированной смеси; 4 - существующее покрытие или несущее основание



При уточнении местоположения армирующей прослойки следует учесть, что при выборе решения типа ТМП назначают ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, а при выборе решения НГР - ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.

Учитывая, что на покрытие одновременно воздействуют нагрузки от транспортных средств и температурные напряжения, наилучшие результаты достигаются при одновременном применении решений типа ТМП и НГР.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) Укладка армирующей прослойки непосредственно на существующее асфальтобетонное и тем более цементобетонное покрытие менее эффективна, нежели на свежеуложенный или регенерированный слой асфальтобетона. Это объясняется необходимостью обеспечения прочного сцепления арматуры с армируемым материалом для обеспечения перераспределения возникающих напряжений. Поэтому при выборе решения НГР нижний слой покрытия (выравнивающий слой) может устраиваться из мелкозернистого асфальтобетона или регенерированного материала существующего покрытия.

аОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог)** Минимальная толщина слоев асфальтобетонного покрытия должна соответствовать рекомендациям документов (СНиП 2.05.02-85*, ОДН 218.046-01, Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд) и таблицам 4, 5 и 6.
________________
** Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Таблица 4

Минимальные толщины слоев

Материалы покрытий

Толщина слоя, см

Асфальтобетон крупнозернистый

6-7

Асфальтобетон мелкозернистый

3-5

Асфальтобетон песчаный

3-4

Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическими вяжущими

8

Примечания: 1. Большие толщины асфальтобетонных покрытий следует принимать для дорог I и II категорий, а меньшие - для дорог III и IV категорий.

2. Толщину конструктивного слоя следует принимать во всех случаях не менее чем 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого в слое минерального материала.


Таблица 5

Минимальная толщина слоев с органическими вяжущими, укладываемых на верхний слой основания из материалов, укрепленных цементом

Типы дорожной одежды

Наименьшая толщина слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее, см

Капитальный

18

Облегченный

12

Примечание. В случае применения материалов, укрепленных комплексными вяжущими или медленно твердеющими гидравлическими вяжущими, толщина слоя может быть снижена на 20%, а в условиях IV-V дорожно-климатических зон - на 30%.


Таблица 6

Минимальная толщина асфальтобетонного покрытия, армированного геосеткой (геокомпозитом), на блочном основании

Дорожно-
климатическая зона и подзона

Тип асфальто-
бетонной смеси верхнего слоя покрытия

Минимальная толщина армированных геосеткой асфальтобетонных слоев ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог на блочном основании, см, в дорожных одеждах



капитальных

облегченных



при использовании битумов для покрытия



БНД 60/90

БНД 90/130

БНД 130/200

БНД 200/300

БНД
90/130

БНД 130/200

БНД
200/300

СГ 130/200

IОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

-

15

13

12

-

-

-

-

Б

-

16

15

13

13

12

11

9

В

-

-

16

-

-

12

11

10

Г

-

-

-

-

-

-

12

11

Северная и центральная части подзоны IОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

-

16

14

12

-

-

-

-

Б

-

-

15

13

-

-

12

11

В

-

-

-

-

-

-

11

10

Г

-

-

-

-

-

-

-

11

Южная часть подзоны IОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

13

11

10

10

-

-

-

-

Б

-

13

11

-

11

9

8

8

В

-

-

-

-

-

10

9

8

Г

-

-

-

-

-

-

10

-

Северная и центральная части подзоны IОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

13

12

11

10

-

-

-

-

Б

-

13

12

-

11

9

9

8

В

-

-

-

-

-

10

9

8

Г

-

-

-

-

-

-

10

9

Южная часть подзоны IОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

11

10

10

9

-

-

-

-

Б

13

11

10

10

8

8

7

7

В

-

12

-

-

10

9

8

7

Г

-

-

-

-

10

10

9

8

IIОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

А

10

9

8

7

-

-

-

-

Б

11

10

9

8

8

8

7

6

В

12

11

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Название документа: ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Номер документа: 218.5.001-2009

502-р

Вид документа: ОДМ

Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства)

Принявший орган: Федеральное дорожное агентство

Статус: Действующий

Опубликован: / Росавтодор. - М.: ФГУП "Информавтодор", 2010 год
Дата принятия: 26 ноября 2009

Дата начала действия: 01 декабря 2009
Заказать демонстрацию

Этот документ входит в профессиональную справочную систему «Техэксперт: Нефтегазовый комплекс». Узнать больше о системе