Статус документа
Статус документа

      

     Техническая инструкция
по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"



УТВЕРЖДЕНО Распоряжением N 560р от 20.03.2009 года


ВНЕСЕНЫ: Изменения, принятые распоряжением ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р; Изменения, принятые распоряжением ОАО "РЖД" от 04.07.2017 N 1260р

Изменения внесены изготовителем базы данных

     Введение

1. Настоящая Инструкция (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки, проведения консервации и расконсервации электровозов и тепловозов (далее - локомотивов) при их нахождении в запасе ОАО "РЖД"

2. Срок содержания локомотивов в состоянии консервации от 3-х месяцев до 3-х лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию порядком, установленным настоящей Инструкцией. При нецелесообразности ввода локомотива в эксплуатацию начальник региональной дирекции направляет обращение на имя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" о необходимости продления срока консервации локомотивов на срок не более трех лет.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р, распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2017 N 1260р)

3. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию должна быть осмотрена комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо или его заместитель, представитель Сервисной компании депо не ниже заместителя начальника, обслуживающей данный локомотив, начальник химико-технической лаборатории, приемщик локомотивов, машинист - инструктор эксплуатационного депо и начальник базы консервации. На каждую единицу локомотива, признанную комиссией годной по своему техническому состоянию к постановке на консервацию, составляется акт формы ТУ-124 в установленном количестве.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р).

4. На каждую единицу локомотива, отставленную на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно приложению 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.

5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.

     

     1. Технические требования к локомотивам, запланированным для консервации в запас ОАО "РЖД"

1.1 На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286. Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 года N КМБШ.667120.001РЭ. Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 года N ЦРБ-393.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р).

1.2 Для проверки технического состояния локомотивы, находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном п.3 Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы. В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у начальника базы запаса, у начальника эксплуатационного локомотивного депо и копии предоставляются в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД".

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р).

1.3 Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО "РЖД", состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику региональной дирекции тяги.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 30.07.2014 N 1761р).

     

     2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"


2.1 Общие положения

1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.

2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.

3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым, с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2 Подготовка локомотивов для консервации

1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п.1 Инструкции.

2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п.42 Инструкции по учету локомотивов от 29 октября 2012 г. N 2155р) с выполнением обязательных работ, в том числе: ТЕПЛОВОЗЫ - из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода; трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении. ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ - бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка; спускается воздух из всех воздушных резервуаров; спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении; пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения; локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2017 N 1260р).

2.3 Консервация оборудования локомотивов

2.3.1 Рабоче-консервационные материалы (Приложение 2).

1) Внутренние поверхности дизелей и вспомогательного оборудования тепловозов, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабоче-консервационным маслом (далее - ингибированным маслом), состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата или узла, и 10% ингибитора коррозии АКОР-1. При расконсервации ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются при работе до очередной плановой замены на штатное масло. На локомотивах, отставляемых на консервацию в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время на срок не более 3 месяцев, допускается производить консервацию систем дизеля, узлов, агрегатов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии. Если локомотивы не введены в эксплуатацию по истечении указанного срока, то они должны быть законсервированы ингибированными маслами.

2) Внутренние поверхности топливной системы дизелей и тепловозов консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 (далее - ингибированное топливо).

3) Внутренние поверхности водяной системы дизелей и тепловозов консервируются раствором, приготовленным из воды с добавлением 3-5% хромпика или раствором нитрита натрия. Состав загущенного раствора нитрита натрия: нитрит натрия по ГОСТ 19906-74 20-25 г., глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76*, или глицерин сырой по ГОСТ 6823-77**, или ксилит, или ксилитан 35-50 г., - кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85 0,5-0,6 г., вода дистиллированная (конденсат) до 100 г.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 6824-96, здесь и далее по тексту;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 6823-2000, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол-С в течение 30-40 минут при 110-120 °С. Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.

5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие), для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол-Ж, консервируются указанными смазками.

2.3.2 Технология изготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs