Статус документа
Статус документа

     
     СНиП II-Л.5-68  

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Глава 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

     

Дата введения 1969-01-01



Редакторы: инженеры А.П.Салтанов (Госстрой СССР), Ф.И.Захаров (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР), канд. арх. С.Ф.Наумов (ЦНИИЭП учебных зданий)

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 14 марта 1968 г.


Глава СНиП II-Л.5-68 "Профессионально-технические училища. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП учебных зданий с участием ЦНИИЭП торговых зданий и ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, Института гигиены детей и подростков Академии медицинских наук СССР, кафедры гигиены детей и подростков Центрального института усовершенствования врачей и Центрального Совета Всесоюзного добровольного спортивного общества "Трудовые резервы".         

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование зданий городских и сельских профессионально-технических училищ.

Примечания: 1. При проектировании зданий профессионально-технических училищ, возводимых в сейсмических районах, северной строительно-климатической зоне и в районах на подрабатываемых территориях, надлежит дополнительно руководствоваться требованиями, приведенными в главе СНиП II-А.12-62 и в указаниях СН 353-66 и СН 289-64

2. При проектировании зданий профессионально-технических училищ надлежит руководствоваться другими главами СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического и другого оборудования зданий, утвержденными Госстроем СССР.

3. При проектировании реконструкции зданий профессионально-технических училищ допускаются отдельные отступления от требований настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, органами профессионально-технического образования и органами Государственного санитарного и пожарного надзора.

1.2. Комплекс профессионально-технических училищ включает в себя, как правило, следующие здания и сооружения:

учебные здания, учебно-производственные мастерские, крытые и открытые учебно-спортивные помещения и сооружения, здания и помещения бытового обслуживания и хозяйственного назначения, здания общежитий для учащихся и жилые дома для административно-преподавательского состава.

1.3. Расчетный контингент профессионально-технических училищ устанавливается заданием на проектирование.

Здания профессионально-технических училищ для массового строительства следует принимать из расчета на: 16, 24, 32 и 40 учебных групп (или соответственно на: 480, 720, 960 и 1200 учащихся).

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Городские профессионально-технические училища следует размещать как на селитебных территориях городов и поселков, так и в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий соответствующей отрасли. При этом надлежит соблюдать необходимые санитарно-защитные разрывы, установленные "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (СН 245-63).

Сельские профессионально-технические училища, как правило, следует размещать в сельской местности.

Отвод земельных участков для профессионально-технических училищ должен осуществляться с учетом их перспективного развития.

2.2. При определении площадей земельных участков для профессионально-технических училищ следует руководствоваться главой СНиП II-К.2-62 "Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования".

2.3. На земельных участках профессионально-технических училищ должны предусматриваться следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, жилая и хозяйственная.

Примечание. Жилую зону следует, как правило, размещать с учетом ее примыкания к учебной и спортивной зонам.

2.4. Плотность застройки комплекса вновь проектируемых зданий и сооружений профессионально-технических училищ должна составлять не менее 15 и не более 25%.

2.5. Учебные здания профессионально-технических училищ должны иметь отступ от красной линии не менее 15 м.

При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до границы застройки следует принимать не менее 50 м.

2.6. Территория профессионально-технических училищ должна быть благоустроена; проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие и искусственное освещение.

2.7. Площадь озеленения земельного участка профессионально-технических училищ должна составлять не менее 50% площади участка.

Примечание. При размещении профессионально-технических училищ в сельской местности, вблизи лесных и садовых массивов, площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2.8. Земельные участки профессионально-технических училищ следует ограждать зелеными насаждениями или другими видами ограждений, устанавливаемыми заданием на проектирование в соответствии с "Указаниями по проектированию ограждений территорий и участков предприятий, зданий и сооружений" (СН 348-66).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Архитектурно-композиционное решение зданий профессионально-технических училищ должно соответствовать местоположению и градостроительному значению их в системе застройки населенного места.

3.2. Этажность учебных зданий профессионально-технических училищ следует принимать:

для учебных зданий - не более 4 этажей;

для учебно-производственных зданий - в зависимости от технологических требований.

3.3. Учебные здания профессионально-технических училищ следует проектировать не ниже II класса.

3.4. Состав и площади помещений профессионально-технических училищ устанавливаются в зависимости от профиля училищ, учебных планов, состава специальностей и расчетного контингента учащихся.

Примечания: 1. Учебные помещения следует проектировать из расчета односменных занятий, учебно-производственные - полуторасменных.

2. Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75%.

3. Соотношение учащихся по признаку пола (юношей и девушек) определяется заданием на проектирование.

3.5. Помещения профессионально-технических училищ объединяются, исходя из их функционального назначения, в следующие группы: учебные помещения, учебно-производственные мастерские, учебно-спортивные, помещения культурно-массового назначения, административно-служебные, складские, столовые и общежития.

Указанные группы помещений следует размещать в блоках и при соответствующих технико-экономических обоснованиях - в отдельных зданиях.

3.6. Учебные помещения следует размещать в надземных этажах. Помещения лабораторий с тяжелым оборудованием следует размещать в первых этажах бесподвальных зданий. Подсобные, складские и другие технические помещения допускается размещать в подвальных этажах.

3.7. Высоту надземных этажей учебных зданий профессионально-технических училищ (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м;

учебно-производственных зданий - в зависимости от технологического оборудования;

актовых залов - согласно действующим нормам на проектирование клубов;

спортивных залов - согласно действующим нормам на проектирование спортивных сооружений;

зданий общежитий для учащихся - в соответствии с главой СНиП II-Л.1-62 "Жилые здания. Нормы проектирования".

3.8. Учебные помещения для теоретических занятий должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, являющихся источниками распространения шумов и запахов (учебно-производственных мастерских, химических лабораторий, спортивных залов, столовых, кухонь и др.).

3.9. В IV строительно-климатической зоне планировка учебных помещений должна производиться с учетом непосредственного сквозного проветривания.

Учебные помещения

3.10. Площади учебных помещений следует принимать согласно табл.1.

Таблица 1  

     
Площади учебных помещений

Наименование помещения

Количество учащихся в группе

Площадь в м

1. Учебные кабинеты (математики, технической механики, техники безопасности, обществоведения, эстетического воспитания, гражданской обороны) и классы

30

50

2. Учебные кабинеты (по специальностям) и лаборатории

30

60-90

3. Кабинет технического черчения

30

90

4. Препараторские при учебных кабинетах по специальностям, лабораториях и кабинетах технического черчения

-

18


Примечания 1. В зданиях каркасной конструкции допускается увеличение площади помещений учебных кабинетов и классов до 54 м.

2. Площади учебных кабинетов по специальностям и лабораторий определяются в пределах от 60 до 90 м в зависимости от профиля училища, назначения и оборудования этих помещений.

3. Препараторские проектируются из расчета обслуживания одной препараторской двух смежных учебных кабинетов и лабораторий.

3.11. Ширина проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях приведены на рисунке.

     
Ширина проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях

1 - стоя двухместный; 2 - стул учащегося; 3 - стол преподавателя (195х75), 4 - стол преподавателя (120x60), 5 - стул преподавателя, 6 - доска классная, 7 - шкафы секционные; 8 - наглядные пособия; 9 - умывальник

Обозначения:

- ширина учебного помещения (в чистоте для каркасного варианта)

не менее 600 см

- расстояние между рядами столов

не менее 60 см

- расстояние между рядами столов и наружной продольной стеной или внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами (наглядными пособиями), расположенными вдоль этой стены

не менее 50 см

- расстояние между рядами столов и внутренней продольной стеной при расположении входа со стороны задних столов

не менее 120 см

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном кабинете

не более 1000 см

- расстояние от классной доски до передних столов в учебных кабинетах по специальностям

не менее 215 см

- расстояние от классной доски до передних столов в учебных кабинетах и классах

не менее 160 см

- расстояние от демонстрационного стола до классной доски

не менее 90 см

- расстояние между передними столами и демонстрационным столом или от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки)

не менее 80 см

- расстояние между столами в ряду

не менее 60 см

- расстояние от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки)

по технологическому заданию

-

30°

     
Учебно-производственные мастерские

3.12. Состав и площади учебно-производственных мастерских следует проектировать по нормам технологического проектирования соответствующих отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли и коммунально-бытового обслуживания.

Примечание. Учебно-производственные мастерские не предусматриваются в составе профессионально технических училищ в том случае, если представляется возможным использовать для обучения производственные цехи промышленных предприятий, при которых находятся профессионально-технические училища.

3.13. Бытовые помещения при учебно-производственных мастерских следует принимать по главе СНиП II-M.3-68 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования".

Примечание. Допускается сокращение гардеробных помещений с учетом оборудования, применяемого в профессионально технических училищах.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs