Статус документа
Статус документа

     
РД 31.31.38-86

     

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

     

Дата введения 1986-07-01



РАЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект" Одесский филиал "ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ"

Заместитель директора по научной работе, руководитель темы канд. техн. наук В.С.Зеленский

Начальник сектора стандартизации и метрологии И.С.Вулихман

Ответственный исполнитель канд. техн. наук Д.А.Шварцман

Исполнители:

канд. техн. наук А.П.Черепахин, И.П.Иванцова, Э.Ф.Шихиева

Главный специалист Союзморниипроекта Г.М.Гидаль

Ленинградский филиал "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ"

Главный инженер В.А.Фирсов

Исполнители:

канд. техн. наук Ж.И.Барамидзе, Г.Н.Гришачева,

канд. техн. наук Ф.А.Мартыненко, Т.И.Шильникова

Одесским институтом инженеров морского флота

Проректор по научной работе канд. техн. наук, проф. П.С.Никеров

Исполнители:

канд. техн. наук Ю.И.Васильевский, В.П.Коротких, Э.Н.Печко

УТВЕРЖДЕН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ"

Главный инженер Ю.А.Ильницкий

ВЗАМЕН РТМ 31.3008-75, РД 31.31.02-79, РД 31.31.12-83


Настоящая Инструкция распространяется на проектирование реконструкции и усиления причальных сооружений (далее усиление и реконструкция) морских портов и судоремонтных заводов.

1. Общие положения

1.1. Реконструкция и усиление причальных сооружений осуществляются в целях увеличения пропускной способности причалов, повышения производительности и улучшения условий труда, продления срока службы сооружений, обеспечения требований охраны окружающей среды и т.п. путем увеличения глубины у причала, повышения категории эксплуатационных нагрузок и восстановления несущей способности сооружения и его элементов.

1.2. Реконструкция причальных сооружений включает комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных характеристик физически изношенных и морально устаревших причалов путем изменения конструктивной схемы существующего сооружения.

Усиление причальных сооружений включает комплекс мероприятий, обеспечивающих увеличение или восстановление несущей способности существующего сооружения путем повышения прочностных характеристик его конструктивных элементов, в том числе получивших в процессе эксплуатации повреждения или ослабления.

1.3. Проектирование реконструкции причальных сооружений в соответствии с требованиями настоящей Инструкции осуществляется, когда существующая конструкция или ее элементы оказывают влияние на прочность, устойчивость и деформации элементов реконструкции.

При незначительном влиянии элементов существующего сооружения (неудовлетворительное техническое состояние существующего сооружения, значительный перенос линии кордона в сторону акватории и т.п.) проектирование реконструкции следует выполнять в соответствии с нормативными документами по проектированию вновь возводимых причальных сооружений.

1.4. При реконструкции и усилении необходимо:

максимально использовать в составе реконструированного причального сооружения существующую конструкцию;

отдавать предпочтение вариантам реконструкции, в минимальной степени нарушающим эксплуатационную деятельность порта (завода) и обеспечивающим выполнение строительно-монтажных работ в наиболее короткий срок;

разборку существующих конструкций, а также разуплотнение, находящегося за ними грунта допускать только при специальном обосновании;

максимально использовать существующие индустриальные конструктивные элементы и строительное оборудование.

1.5. При реконструкции и усилении причальных сооружений в сейсмических районах, в зонах распространения вечномерзлых, набухающих и торфяных грунтов, на территориях, подверженных оползням и карстам, и в других особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования соответствующих нормативных документов и рекомендации специальных исследований.

1.6. Инструкция содержит указания по проектированию реконструкции и усиления причальных сооружений, выполняемых путем устройства:

оторочек в виде заанкеренного больверка, эстакады, свайного ряда, уголковых стенок;

экранирующих и разгружающих элементов;

закрепления грунта основания и засыпки;

восстановления элементов существующего сооружения.

1.7. Задание на проектирование реконструкции или усиления должно быть составлено в соответствии с требованиями СН 202-81* и содержать следующие данные: цель реконструкции, техническое состояние существующего сооружения, эксплуатационные (технологические) требования, естественные условия и условия производства работ.

1.8. Техническое состояние существующего сооружения и его элементов следует определять на основе результатов специальных обследований, проводимых проектной организацией, с использованием материалов наблюдений порта.

1.9. Состав технологических требований и данных об условиях производства работ устанавливается * увязке с условиями действующего порта (глубинами на подходах и акватории, отметками территории причалов, допустимой продолжительностью вывода сооружения из эксплуатации и т.п.).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует РД 31.31.55-93, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.



1.10. Класс надежности по назначению причального сооружения определяется в зависимости от степени экономической и социальной ответственности сооружения после реконструкции или усиления в соответствии с требованиями СНиП 2.06.01-86*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 33-01-03, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1.11. При проектировании и осуществлении работ по реконструкции или усилению причальных сооружений следует руководствоваться требованиями соответствующих глав СНиП, РД 31.35.10-86, , и указаниями настоящей Инструкции.

1.12. На реконструируемых и усиливаемых причальных сооружениях или их отдельных участках следует предусматривать установку контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) и знаков геодезической сети для проведения натурных наблюдений за работой сооружений и их оснований как в процессе производства работ по реконструкции, так и при эксплуатации. Отказ от установки КИА и знаков геодезической сети в реконструируемых сооружениях должен быть обоснован.

1.13. При проектировании реконструкции, обеспечивающей увеличение глубины у причала более 3,0 м или повышение нагрузок более чем на 2 категории, следует предусматривать при специальном обосновании выполнение лабораторных испытаний.

2. Оценка технического состояния существующего причального сооружения

2.1. Техническое состояние существующего сооружения должно определяться на основе:

паспорта и проекта сооружения, а также архивных материалов о его строительстве и эксплуатации;

комплексного обследования, включающего работы по уточнению размеров конструкции и ее элементов, проверке прочностных характеристик материалов, обнаружению дефектов и выявлению возможных резервов прочности сооружения;

дополнительных инженерно-геологических изысканий, учитывающих изменение в процессе эксплуатации физико-механических свойств грунтов;

поверочных расчетов конструкции и ее элементов по современным нормативным документам.

2.2. Порядок проведения обследований, состав наблюдений и расчетов должен определяться в зависимости от наличия информации о сооружении и его конструкции, сроках постройки, режиме эксплуатации, инженерно-геологических и гидрологических условий, а также от цели и способа реконструкции или усиления.

2.3. Обследования рекомендуется проводить группой специалистов проектной организации и заказчика. Результаты обследований следует оформлять в виде акта, утверждаемого главным инженером проекта.

2.4. Состав работ по оценке технического состояния отдельных типов конструкций причальных сооружений приведен в табл.2.1, где виды обследований обозначены цифрами, соответствующими порядковым номерам перечня рекомендуемого приложения 1.

Таблица 2.1

     
Состав работ по оценке технического состояния причальных сооружений

Конструкция причального сооружения

Вид обследований

Больверк

1-6, 8-11, 14-18, 20-23, 29-33, 35, 36

Эстакада:

на железобетонных сваях и оболочках

1-19, 29-36

на металлических сваях

1-12, 14-23, 29-32, 34-36

Высокий свайный ростверк с передним или задним шпунтом

1-23, 29-36

Ячеистая набережная

1-18, 20-23, 29-36

Гравитационного типа:

из массивовой кладки

1-13, 15-18, 29-31, 34-36

из массивов-гигантов

1-18, 29-31, 34-36

уголковая

1-12, 15-18, 23, 29-32, 34-36

ряжевая

1-12, 14, 24-31, 34-36

Пал:

стержневой

1-12, 15-23, 29, 31, 33-36

гравитационный

1-12, 20-23, 29, 33, 35, 36


Примечание. При технико-экономическом обосновании допускается включать в программу обследований дополнительные виды работ, не предусмотренные табл.2.1.

2.5. При невозможности оценки действительного состояния конструкции или ее элементов путем отбора образцов, визуального осмотра основных несущих элементов (элементы экрана в экранированном больверке и т.д.), а также при отсутствии опорных измерений допускается выполнять опытную статическую огрузку в соответствии с указаниями РД 31.35.06-81 или проводить статические испытания элементов:

одиночных свай на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок по рекомендациям ГОСТ 5686-78*;

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 5686-94. - Примечание изготовителя базы данных.

козловых опор и других узлов конструкции.

2.6. Максимальную нагрузку , действовавшую на причал распорной конструкции, рекомендуется определять по паспорту сооружения и уточнять по графику, приведенному на рис.2.1, продлив ветвь кривой, расположенную за ее резким переломом, до оси абсцисс.

     

Рис.2.1. График зависимости напряжений (деформаций ) элементов причала от нагрузки



Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs