Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.002-2008 Руководство по проведению мониторинга состояния эксплуатируемых мостовых сооружений

     4 Виды, задачи и объекты мониторинга

а) Виды мониторинга состояния моста систематизируются по следующим основным признакам: по назначению, по форме предоставления информации в течение времени.

б) По назначению мониторинг может быть исследовательским или контрольным.

в) При контрольном мониторинге решается задача по предупреждению возникновения аварийных состояний конструктивных элементов и сооружения в целом, которые могут быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами: природными явлениями - паводками, ураганами, землетрясениями и т.п.; деятельностью людей, а также вследствие опасного развития дефектов, имеющихся в эксплуатируемой конструкции.

г) К задачам, решаемым в ходе исследовательского мониторинга, относятся:

- исследование работы конструкций с применением новых конструктивно-технологических решений или материалов;

- исследование эксплуатационных воздействий на сооружение;

- выявление причин появления дефектов и прогнозирование их развития;

- исследование работы моста в эксплуатационных условиях, выбор вида математических моделей, используемых при надзоре состояния сооружений, проектировании и т.п.

д) По форме предоставления информации в течение времени мониторинг состояния моста может быть периодическим или непрерывным.

е) Объектами мониторинга являются:

- преимущественно мосты с большими пролетами (стальные мосты с пролетами длиной более 100 м, железобетонные с пролетами более 80 м), мосты большой высоты (высота опор более 40 м), мосты со сложными конструктивными решениями и особенностями (мосты висячих или вантовых систем, совмещенные и разводные мосты и т.п.);

- мосты, эксплуатируемые в сложных инженерно-геологических, сейсмических или климатических условиях;

- мосты после строительства, реконструкции, модернизации или ремонта, осуществленных с использованием новых технологий, конструкций и материалов;

- мосты, эксплуатируемые в аварийном состоянии, вызванном чрезвычайными обстоятельствами в период ликвидации аварийных ситуаций;

- мосты, подлежащие ремонту, в случае необходимости установления причин возникновения и динамики развития дефектов, разработки прогноза их развития.

ж) При проведении мониторинга используются результаты научного сопровождения, выполненного в период проектирования и сооружения моста (мониторинга строительства).