Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения



Приложение Г
(обязательное)

Дополнительные требования, устанавливаемые Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов

Г.1 Область распространения

Настоящее приложение распространяется на ТС, к которым Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) предъявляет специальные требования, касающиеся эффективности АБС и тормозных систем длительного действия.

________________

См. [6].

Г.2 Технические требования

Г.2.1 Общие требования

Механические ТС и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать распространяющимся на них требованиям настоящего стандарта. Кроме того, должны быть выполнены там, где это применимо, следующие требования.

Г.2.2 Антиблокировочная система прицепов

Г.2.2.1 Прицепы категории О должны быть оборудованы АБС категории А в соответствии с приложением Н.

Г.2.3 Тормозная система длительного действия

Г.2.3.1 Механические ТС, максимальная масса которых превышает 16 т, и механические ТС, официально допущенные к буксированию прицепа категории О, должны быть укомплектованы тормозной системой длительного действия, определяемой в 2.15 настоящего стандарта и удовлетворяющей следующим требованиям.

Г.2.3.1.1 Конфигурация органа управления торможением длительного действия должна соответствовать одному из типов, описанных в 2.15.2.1-2.15.2.3.

Г.2.3.1.2 В случае возникновения неисправности в АБС встроенная или комбинированная тормозная система длительного действия должна автоматически отключаться.

Г.2.3.1.3 Эффективность тормозной системы длительного действия должна регулироваться с помощью АБС так, чтобы ось (оси), затормаживаемая под воздействием АБС, не могла бы блокироваться на скорости, превышающей 15 км/ч. Однако это требование не должно быть применено к составляющей длительного торможения, создаваемой обычным торможением двигателем.

Г.2.3.1.4 Тормозная система длительного действия должна обеспечивать несколько ступеней эффективности торможения, включая низшую ступень, предназначенную для порожнего ТС. Если тормозная система длительного действия механического ТС определяется его двигателем, то считают, что различные передаточные числа коробки передач создают различные ступени эффективности торможения.

Г.2.3.1.5 Эффективность торможения тормозной системы длительного действия должна быть такой, чтобы она соответствовала требованиям В.1.8 [приложение В (испытания "Тип-IIA")] при массе груженого ТС, включающей в себя массу механического ТС и массу прицепа, к буксировке которого это механическое ТС официально допущено, но не превышающей 44 т.

Г.2.3.2 Если прицеп оборудован тормозной системой длительного действия, эта система должна соответствовать требованиям Г.2.3.1.1-Г.2.3.1.4 в зависимости от особенностей ее конструкции.