Статус документа
Статус документа

Методические указания по организации обучения студентов высших учебных заведений (Гигиенические и медицинские вопросы)

III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Учебный процесс должен планироваться и осуществляться в соответствии с типовыми учебными планами специальности, учебными программами, а также с учетом приказов, инструктивных и методических документов Минздрава СССР и Минвуза СССР по вопросам совершенствования высшего образования (приложение 1, пункты 1, 15, 16, 20, 23, 24).

2. Аудиторную и внеаудиторную учебную нагрузку студентов следует планировать и обеспечивать на первом курсе в объеме не более 57 час в неделю, на последующих курсах - не более 60 час.

3. Дневная суммарная академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов - 6 часов аудиторных занятий и 4 часа самостоятельных занятий во внеаудиторное время.

4. Основным документом, регламентирующим режим обучения в вузе, является расписание занятий. При составлении расписания учебных занятий необходимо учитывать аудиторный фонд, число учебных групп, трудоемкость учебных дисциплин, суточный ритм физиологических функций организма. Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды естественного подъема работоспособности - с 9 до 13 и с 16 до 20 часов.

5. Занятия по наиболее трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг. В эти дни в недельном цикле наиболее высокая работоспособность.

6. Расписание учебных занятий необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить постепенное нарастание учебной нагрузки, оптимальный ритм и режим труда. Это должно достигаться мерным чередованием "трудных" и "легких" предметов, лекций и практических занятий на протяжении 3 пар учебных часов. В учебное расписание не следует включать подряд две лекции или 6 часов практических занятий. Целесообразно такое сочетание лекционных (Л) и практических (П) занятий:

I вариант

Л-П-П

оптимальное

II вариант

П-Л-П

оптимальное

III вариант

П-П-Л

допустимое