Статус документа
Статус документа

     
ГОСТ Р 52923-2008

Группа Д25

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Общие технические требования и методы испытаний

Vehicles. Unconstant angular velocity cardan joints.
General technical requirements and test methods


ОКС 43.040.50

ОКП 45 0000

Дата введения 2009-01-01



Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N 116-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.03.2013 N 29-ст c 01.07.2013

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2013 год

     ВНЕСЕНА поправка*, опубликованная в ИУС N 6, 2015 год

________________

* См. ярлык "Примечания".

     
     Поправка внесена изготовителем базы данных

 

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на карданные шарниры неравных угловых скоростей (далее - шарниры) и их элементы, предназначенные для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее - АТС) категорий М и N по ГОСТ Р 52051, и устанавливает типы, параметры шарниров и их элементов, технические требования к ним, методы контроля и испытаний.

Настоящий стандарт может распространяться также на шарниры и их элементы других транспортных средств, машин и механизмов.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52430-2005 Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия

ГОСТ 8.051-81 Государственная система измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Типы, основные параметры

3.1 Типы шарниров и их основные параметры должны соответствовать данным, приведенным на рисунках 1, 2 и 3 и в таблице 1.

     
Рисунок 1 - Крестовина карданного шарнира

     

     

1 - крестовина; 2 - стопорное кольцо; 3 - пластина

     
Рисунок 2 - Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками в сборе и элементы их крепления

     


Рисунок 3 - Вилка карданного шарнира



Таблица 1 - Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов

В миллиметрах

Типо-
размер шар- нира

Тип фик- сации под- шип-
ника

Крестовины

Вилки шарниров



Размер между торцами крестовины

Диаметр шипа

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца

Диаметр отверстия под подшипник









Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

0

а

40

-0,100

10

+0,010
+0,001

-

-

-

-

46

-0,250

-

-

16

+0,034
+0,016



37,40

+0,700







41

+0,500






51,80

-0,060


+0,006
-0,016

58,40

+0,120



-

-



19

-0,020
-0,053

I


57,17*

-0,050

14,725

-0,010

64,26

+0,100



-

-

36

±0,195

23,803

+0,020



56,10**


16

+0,012
+0,001












65**


19,05

+0,015
+0,002

73,90






39

±0,200

28

+0,021

II

b

59*

-0,060

15,20

+0,032
+0,020

-

-

45

+0,050



45



-0,019
-0,042



64,15*

+0,050
-0,040

15,23

-0,010













74,15*

-0,030





55

+0,046



47,15

+0,025



III


80*

-0,040

16,30

-0,012



60




43

+0,620

30

-0,010
-0,034



78**
















80**


18,94

-0,013











IV

а

90*

-0,070
-0,110

22

-0,014

100,50

+0,159
+0,072

-

-



50

±0,250

35

-0,008
-0,033

с

90

-0,014

-

-

-

-

98

-0,070

+0,027
-0,010

V


108

-0,040
-0,075

25

-0,020
-0,040





118

-0,087

65
78

±0,370

39

+0,012
-0,027


а

108*













-0,017
-0,042

VI

с

127

-0,040

33,635

-0,016

-

-

-

-

135

+0,063

74
76

±0,500

50

+0,012
-0,027


а

123**


33,620

-0,027

139

+0,100




-0,080

74
82
87
94
103
106



-0,025
-0,050





33,635

-0,016











VII

с

147




-



155

+0,041
-0,022

87
88



+0,012
-0,027














-0,025
-0,050


а

143**




159

+0,100



-

-

88
90



-0,017
-0,042
















-0,025
-0,050

VIII

142**

-0,040

40,90

+0,018
+0,002

156

+0,200

105

-2,000

57

+0,030


с

165


45

-0,020
-0,035

-

-



173

+0,055 +0,015

86


62

+0,012
-0,027


а

161**










100



-0,021
-0,051

IX


168


49,425

-0,016

190

+0,200



-

110


72

+0,030

* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников.

** Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников с торцовыми антифрикционными шайбами.

Примечания

1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть дополнены.

2 При применении торцовых шайб номинальный размер Н соответственно уменьшается на двойную толщину шайбы.



(Измененная редакция, Изм. N 1).

          

     4 Технические требования

4.1 Твердость поверхностного слоя крестовин шарниров после окончательной обработки должна быть не менее:

60 - на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

58 - на торцах шипов крестовин. Допускается понижение твердости на торцах крестовин до 55 при установке подшипников с антифрикционными шайбами.

4.2 Эффективная глубина поверхностного слоя после окончательной обработки должна быть не менее:

0,8 мм - для крестовин шарниров 0-I типоразмеров;

1,6 мм - IV-V типоразмеров;

1,8 мм - VI-IX типоразмеров.          

4.3 Шероховатость поверхности после окончательной обработки не должна превышать следующих значений параметра [при базовых длинах в соответствии с ГОСТ 2789 (приложение I)]:

0,32 мкм - на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

0,63 мкм для 0-I типоразмеров и 1,25 мкм для II-IX типоразмеров - на поверхности торцов шипов крестовин;

1,25 мкм - на цилиндрической (посадочной) поверхности отверстий вилок под подшипник.

4.1-4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).        

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs