Статус документа
Статус документа

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями

3. Рекомендации по определению причин повышенной дымности

3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:

- дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;

- дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

- дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в табл.1.

Таблица 1

Режим работы двигателя с дымностью выше нормы

Возможная причина неисправности

Способ устранения неисправности

Примечания

1

2

3

4

1. Режим свободного ускорения

Цикловая передача топлива превышает номинальную величину

Снять топливный насос высокого давления (ТНВД) и на стенде отрегулировать его подачу в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя

Мощностные показатели двигателя в пределах нормы

2. То же

Повышенное сопротивление впускной системы (загрязнение или повреждение воздушного фильтра)

Снять воздушный фильтр, разобрать его и промыть фильтрующий элемент, устранить повреждения

Мощностные и экономические показатели ухудшены

3.     "

Частичное закоксование сопловых отверстий распылителей

Заменить распылители или очистить сопловые отверстия

То же

4.     "

Увеличение теплового зазора в клапанном механизме

Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

"

5. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам:

а) поломка пружин толкателей ТНВД;

заменить пружины;

"

б) неравномерность цикловой подачи топлива по секциям;

снять ТНВД и отрегулировать на стенде;

в) отсутствует герметичность в топливопроводах высокого давления

заменить топливопроводы;

г) засорение и закоксовывание сопловых отверстий распылителей;

заменить распылители или очистить сопловые отверстия;

д) зависание плунжера ТНВД

заменить плунжерную пару и отрегулировать ТНВД на стенде

6. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Уменьшение давления начала открытия иглы форсунки

Отрегулировать давление начала открытия иглы форсунки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

7. То же

Попадание масла в камеру сгорания:

а) повышенный уровень масла за счет попадания топлива;

устранить утечку топлива в поддон картера;

б) износ цилиндро-поршневой группы;

заменить цилиндро-поршневую группу;

в) залегание в канавках поршня компрессионных и маслосъемных колец;

заменить компрессионные и маслосъемные кольца;

г) износ стержней впускных и выпускных клапанов;

заменить клапаны;

д) повышенный уровень масла в воздухоочистителе

установить нормальный уровень

8. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Запаздывание впрыска топлива:

Устранить запаздывание впрыска топлива;

Мощностные и экономические показатели ухудшены

а) запаздывание подачи топлива по секциям

снять ТНВД и на стенде установить номинальное опережение впрыска топлива;

б) запаздывание подачи за счет износа привода кулачкового вала ТНВД;

заменить неисправные детали привода;

в) неправильная установка угла опережения впрыска;

установить угол опережения впрыска в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя;

г) запаздывание впрыска топлива на повышенном скоростном режиме при несрабатывании автоматической муфты опережения впрыска

снять ТНВД с муфтой и на стенде установить нормальное автоматическое опережение впрыска на повышенных оборотах

9. То же

Частота вращения коленчатого вала двигателя выше номинальной

Снять насос и на стенде установить конец выброса рейки в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя

Мощностные параметры двигателя в пределах нормы.

Экономика ухудшается

10.     "

Уменьшение теплового зазора клапанного механизма

Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

11.     "

Зависание или неплотное прилегание к седлу клапанов газораспределительного механизма

Отрегулировать тепловые зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; притереть клапаны

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

12. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Резкое падение давления открытия запорной иглы форсунки:

Снять и проверить форсунку на стенде:

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

а) поломка пружины форсунки;

заменить пружину;

б) зависание иглы или подтекание форсунки

заменить распылитель

13. То же

Увеличение сопротивления выпускной системы:

Устранить повышенное сопротивление:

То же

а) засорение выпускной  системы;

очистить выпускную систему;

б) погнутость, вмятины на деталях выпускной системы

устранить механические дефекты

14.     "

Потеря компрессии двигателя вследствие нагара на поршневых кольцах, залегания колец, потери упругости колец, износа цилиндров, негерметичности прокладки между блоком цилиндров и головкой блока

Необходима замена поршневых колец, поршней, цилиндровых гильз, прокладки

"