Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 52849-2007

Группа Д28

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Chambers of pneumatic brake controls.
Technical requirements and test methods

     

ОКС 43.040.40
ОКП 45 0000

Дата введения 2009-01-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 491-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Основные типы, параметры и размеры

3.1 Тормозные камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1-6, могут быть изготовлены в следующих исполнениях:

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энергоаккумулятором (рисунок 2);

- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружинным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);

- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 6).

Примечание - Рисунки 1-6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.

     
Рисунок 1 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне



Таблица 1 - Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип тормозной камеры*

, не более

, не более

Ход штока ,
не менее

, не менее



, не более

Усилие на штоке, даН**,
не менее

12

146

120

45

25

76±0,6

92

М12

М16х1,5
(М22х1,5; К1/4")

М14х1,5
(М12х1,25; М16х1,5)

400

16

164

138

57

120±0,7
(76±0,6)

103

550

20

175

124

32

120±0,7

109

М16х1,5
(М12х1,5)

650

24

188

115

750

30

208

141

122

1000

36

230

173

76

134

М16х1,5

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм).

** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см).

*** Резьба К1/4" допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных частей.

     

     
Рисунок 2 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным поршневым энергоаккумулятором


Таблица 2 - Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Тип части камеры*

,
не более

,
не более

,
 не более

Ход штока ,
не менее

,
не менее

,
 не
более

, не более

, не более

, не более

Усилие на штоке,  даН**, не менее

сило-
вой

пру-
жин-
ной

Сило-
вая часть

Пру-
жин-
ная часть

Сило-
вая часть

Пру-
жин-
ная часть

20

20

175

156

90

57

57
(67)

M14x1,5
(М12х1,25; М16х1,5)

32

109

265

166

68

650

650

24

184

115

750

20

24

175

174

102

38

109

254

154

88

650

750

24

184

115

750

30

208

122

268

1000

24

30

184

200

111

76
(67)

67
(57)

115

278

200

73

750

1000

30

208

122

293

1000

36

230

134

325

1300

* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм).

** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см).

     


Рисунок 3 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором



Таблица 3 - Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, а также со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

В миллиметрах

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs