ГЭСН 81-02-43-2001
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ГЭСН-2001
Сборник N 43
СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, ОАО "Гипроречтранс".
РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ постановлением Госстроя России от 26.08.03 N 156 с учетом изменений и дополнений (письмо Госстроя от 08.08.07 N СК-2919/02).
Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затратах труда рабочих, строительных машинах, материалах) при выполнении работ по устройству и реконструкции судовозных путей стапелей и слипов и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.
ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального, территориального, отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.
Информация об изменениях к настоящему ГЭСН публикуется в ежемесячно издаваемом "Вестнике ценообразования и сметного нормирования", а текст изменений и поправок - в периодически издаваемых "Изменениях и дополнениях" к ГЭСН-2001. Соответствующая информация и уведомление размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (www.fgufccs.ru).
1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда, строительные машины, материалы) при устройстве рельсовых судовозных путей стапелей и слипов и составления сметных расчетов (смет) ресурсным и ресурсно-индексным методами. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения сметной стоимости работ по устройству и реконструкции судовозных путей стапелей и слипов.
1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
1.3. Нормы сборника распространяются на работы по устройству судовозных путей стапелей и слипов, выполняемые при сооружении объектов любого назначения.
Сборник содержит элементные сметные нормы на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих судовозных путей стапелей и слипов.
1.4. Нормами сборника учтено электроснабжение механизмов и инструментов от постоянного источника питания.
1.5. Нормами сборника предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ.
1.6. Нормами таблицы 43-01-003 учтен расход подкладок на 10 м рельсовой нитки.
При отклонении расхода подкладок по рабочим чертежам более чем на ±10% от приведенного в таблице, расход подкладок принимать по проекту.
1.7. Нормами таблиц 43-01-00443-01-009 предусмотрена укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа.
Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по сборнику ГЭСН-2001-28 "Железные дороги".
1.8. Нормы таблиц 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009, 43-03-001 (нормы 24), в которых учтена работа плавучих несамоходных средств, предусматривают производство работ в речных условиях на защищенной акватории.
При производстве работ на незащищенной акватории с применением строительных плавучих несамоходных средств следует дополнительно предусматривать охранные (дежурные) буксиры, количество, мощность и время работы которых должно быть обосновано и определено проектом организации строительства (ПОС).
Отнесение условий строительства к категории защищенной или незащищенной акватории определяется проектом.
1.9. Затраты по выправке стапельных путей слипов следует определять по сборнику ГЭСН-2001-28 "Железные дороги".
1.10. Нормы таблицы 43-03-001 приведены на первичную (нормы 2, 3) и каждую последующую (норма 4) обкатку наклонных путей слипа. Количество последующих обкаток устанавливается проектом.
1.11. На работу водолазных станций, учтенных таблицами 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009 и 43-03-001 (нормы 24), распространяются требования п.1.4. технической части сборника ГЭСН-2001-44 "Подводно-строительные (водолазные) работы".
2.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять:
по шпалам - по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;
по брусьям - по объему их в конструкции, исчисляемом как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;
по рельсам - по длине рельсовых ниток, за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение - 0,71 м рельсовой нитки).
Потери при резке рельсов на пересечениях в нормах учтены.
2.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (таблица 43-02-001) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток.
2.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (таблица 43-01-009) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта.
2.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.
Состав работ:
для нормы 1:
01. Заготовка шпал проектной длины с антисептированием концов. 02. Сверление отверстий в шпалах для костылей с заливкой антисептиком. 03. Раскладка шпал с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
для нормы 2:
01. Сверление отверстий в шпалах для костылей с заливкой антисептиком. 02. Раскладка шпал с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 10 шт. шпал
Укладка шпал длиной: | ||
43-01-001-01 | 1,35 м | |
43-01-001-02 | 2,2-2,7 м |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед.измер. | 43-01- | 43-01- |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 1,57 | 1,85 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,5 | 2,5 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч | 0,03 | 0,07 |
3 | МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,03 | 0,07 |
330206 | Дрели электрические | маш.-ч | 0,21 | 0,21 |
331601 | Пила с карбюраторным двигателем | маш.-ч | 0,13 | 0,13 |
340101 | Агрегаты окрасочные высокого давления для окраски поверхностей конструкций мощностью 1 кВт | маш.-ч | 0,07 | 0,07 |
400003 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 10 т | маш.-ч | 0,05 | 0,11 |
4 | МАТЕРИАЛЫ | |||
105-9080 | Шпалы пропитанные | шт. | 5 | 10 |
113-1777 | Паста антисептическая | т | 0,00056 | 0,0005 |
Состав работ:
01. Заготовка брусьев проектной длины с антисептированием концов. 02. Сверление отверстий в брусьях для костылей с заливкой антисептиком. 03. Раскладка брусьев с предварительной разбивкой звеньев на полотне.
Измеритель: 1 м брусьев в конструкции
43-01-002-01 | Укладка брусьев длиной до 3,2 м |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 43-01- |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 4,81 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,5 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч | 0,08 |
3 | МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,08 |
330206 | Дрели электрические | маш.-ч | 0,17 |
331601 | Пила с карбюраторным двигателем | маш.-ч | 0,24 |
340101 | Агрегаты окрасочные высокого давления для окраски поверхностей конструкций мощностью 1 кВт | маш.-ч | 0,28 |
400003 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 10 т | маш.-ч | 0,12 |
4 | МАТЕРИАЛЫ | ||
102-0031 | Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, I сорта | м | 1,05 |
113-1777 | Паста антисептическая | т | 0,0024 |
Состав работ:
01. Раскладка рельсов и скреплений. 02. Резка рельсов и сверление отверстий. 03. Пришивка и сболчивание рельсов. 04. Подбивка брусьев и шпал, выправка и регулировка пути в плане.
Измеритель: 10 м рельсовой нитки
Укладка по ранее уложенным шпалам и брусьям рельсов длиной: | ||
43-01-003-01 | 25 м типа Р-43 | |
43-01-003-02 | 25 м типа Р-50 | |
43-01-003-03 | 12,5 м типа Р-43 |