Статус документа
Статус документа

Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему содержанию автомобильных дорог. Уральский федеральный округ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему содержанию автомобильных дорог предназначены для определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2. Нормы составлены согласно Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования*. М., 2002. (Утверждена распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации N ИС-5-р от 03.01.02, согласована с Министерством финансов Российской Федерации 29.01.02 и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации 12.11.01).

_______________

* Действует Классфикация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, утвержденная Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3. При разработке норм затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог за основу приняты действующие Единые нормы и расценки (ЕНиР), ведомственные нормы (ВНиР), типовые нормы (ТНиР), а также индивидуальные нормы. Стоимостные показатели рассчитаны в уровне цен на I квартал 2003 г. Нормы могут быть использованы для определения сметной стоимости работ в текущих ценах базисно-индексным, ресурсно-индексным и ресурсным методами.

4. Ресурсам, наименования которых отсутствуют в номенклатуре сметно-нормативной базы Госстроя России, присвоены коды с индексом "Д". Для ресурсов, имеющих аналоги, цифровая часть кода принята по аналогу. Например, машины дорожные комбинированные (код 121601Д): аналог - машины поливомоечные 6000 л (код 121601).

5. Заработная плата рабочих, планируемая на измеритель, исчислена исходя из ставок оплаты труда, принятых в Отраслевом тарифном соглашении по дорожному хозяйству на 2002-2004 гг., и затрат труда рабочих на единицу измерения работы с последующим суммированием затрат по разрядам.

6. Стоимость эксплуатации машин и механизмов, планируемая на измеритель, получена как произведение сметной расценки на эксплуатацию каждой машины и нормы времени работы данной машины с последующим суммированием затрат по всем машинам. Заработная плата машинистов, планируемая на измеритель, определена путем перемножения средней ставки оплаты труда, входящей в состав сметной цены машино-часа, и соответствующей нормы времени затрат труда машинистов.

7. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка и т.д.) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м, а также перемещение рабочих, инструментов и материалов от одного места работы до другого на расстояние до 50 м.

8. В нормы на выполнение рассредоточенных работ включена машина дорожного мастера, осуществляющая как транспортные, так и технологические операции. Затраты труда водителя машины дорожного мастера в нормах учтены.

9. Влияние условий работ учтено в необходимых случаях повышающим коэффициентом 1,2 (выполнение работ в условиях движения транспорта).

10. Расценки на эксплуатацию машин для следующих районов:

Томская область - Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский; Читинская область - Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский - принимать с коэффициентом 1,3.

11. Затраты на транспортные работы по вывозу мусора, древесно-кустарниковой растительности и т.п. следует определять по Сборникам сметных цен на перевозки грузов, разрабатываемым региональными центрами по ценообразованию.