Статус документа
Статус документа

Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

3. Нагрузки от ВОК на опоры и оценка их несущей способности

3.1. При проверке несущей способности опор для определения возможности подвески ВОК должны учитываться следующие дополнительные нагрузки:

ветровое давление на ВОК;

масса гололеда на ВОК и кронштейнах;

усилие от натяжения анкеруемого ВОК;

усилие от изменения направления натяжения ВОК на кривых участках пути.

3.2. Нагрузки на опоры контактной сети и автоблокировки от ветрового давления на ВОК и гололеда на нем следует определять с повторяемостью один раз в 10 лет в соответствии с указаниями Норм проектирования контактной сети, утвержденных Минтрансстроем N ВСН-141-90* и введенных в действие с 1.07.91 г., как для проводов и тросов. При этом совместно с действующими нагрузками определяется наиболее неблагоприятное их сочетание, при котором в опорах возникает наибольший изгибающий момент.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СТН ЦЭ 141-99 Нормы проектирования контактной сети. - Примечание изготовителя базы данных.

3.3. Усилия от анкеруемого ВОК на опоры должны учитываться в расчетах в зависимости от расположения анкерных зажимов:

при анкеровке ВОК на опоре с одной стороны учитывается полностью усилие, передаваемое на опору от анкеруемого ВОК;

при анкеровке с расположением обоих анкеровочных зажимов в одном уровне от поверхности земли и в одной плоскости учитывается усилие, передаваемое на опору от одного анкерного зажима;

при анкеровке с расположением анкерных зажимов в разных уровнях, но в одной плоскости, учитывается усилие, передаваемое на опору от анкерного зажима, расположенного на более высокой отметке;

при промежуточной анкеровке с расположением анкерных зажимов в перпендикулярных плоскостях (в местах перехода с одного пути на другой) учитываются усилия, передаваемые на опору от каждого анкерного зажима.

При подвеске и анкеровке на опорах нескольких ВОК учитываются усилия от каждого ВОК в соответствии с приведенными рекомендациями.

3.4. Нагрузки на опоры от натяжения и изменения направления ВОК необходимо определять в зависимости от принятого максимального натяжения ВОК, действующих на него ветровых и гололедных нагрузок, расчетных максимальной и минимальной температур. Расчетные температуры следует определять в соответствии со СНиП-2.01.01-82*. Принятое максимальное натяжение ВОК определяется исходя из требований обеспечения стабильности оптических свойств ВОК, получения нормативных значений стрел его провеса и устанавливается проектом для каждой марки ВОК.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99. - Примечание изготовителя базы данных.


Величина натяжения ВОК при монтаже должна определяться по монтажным таблицам, прилагаемым к рабочей документации на строительство ВОЛС.

Отклонение фактических натяжений и стрел провеса ВОК от установленного монтажными таблицами при любой температуре окружающего воздуха в любом пролете не должно превышать 10%.

3.5. На основании расчетов нагрузок на опоры и их сочетаний на стадии проектирования определяется наибольший изгибающий момент в опорах в уровне условного обреза фундаментов.

Для опор, расположенных в кривых малого радиуса, следует проводить расчеты усилий, возникающих в опорах в аварийном режиме, при падении одной из опор.

3.6. Полученные значения максимального изгибающего момента на уровне условного обреза фундамента опер необходимо сопоставлять с фактической несущей способностью опор.

Фактическая несущая способность железобетонных опор должна определяться на основании диагностики опор, в соответствии с Указаниями по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, утвержденными МПС России 14.01.96 г., N К-146-96 и проводится дистанциями электроснабжения железных дорог.

3.7. На основании результатов диагностики все железобетонные опоры должны быть разделены на три группы:

опоры, несущая способность которых не ниже значений, установленных проектом или стандартом на эти опоры;

опоры, имеющие допустимое снижение несущей способности по сравнению с проектными ее значениями;

опоры, полностью исчерпавшие запас прочности.