Статус документа
Статус документа


ЦЭ      
--------------
ЦИС-677

     

ПРАВИЛА
подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

          

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишарин 16 августа 1999 г.


Настоящие правила содержат требования к подвеске и технологии монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля связи на опорах контактной сети и опорах высоковольтных линий автоблокировки. Правила разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, ЗАО "Компания Транстелеком" с участием институтов Трансэлектропроект и Гипротранссигналсвязь.

Основные положения по техническому обслуживанию ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки содержатся во "Временной инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий связи железнодорожного транспорта (ВОЛС ЖТ)", РД 32 ЦИС/ЦЭ 09.54-99.

Правила изданы с учетом изменений, утвержденных МПС Указанием N А-2897у от 28.12.99 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки (далее настоящие Правила) распространяются на самонесущие волоконно-оптические кабели связи (далее ВОК), подвешиваемые на опорах контактной сети, высоковольтных линий автоблокировки и отдельно стоящих опорах и предназначены для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

Правила устанавливают общие требования к порядку подвески ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, к оценке состояния опор и определяют основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Правила содержат также указания по подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.

Кроме требований настоящих Правил при подвеске ВОК, работники должны руководствоваться нормативными актами МПС России о порядке использования инфраструктуры железных дорог при создании телекоммуникаций.

При проектировании и производстве работ по монтажу ВОК должны учитываться также требования действующих инструкций Госкомсвязи России и рекомендации Международного союза электросвязи - телекоммуникации (МСЭ-Т).

1.2. Монтаж ВОК должен производиться в соответствии с рабочим проектом на строительство ВОЛС с применением кронштейнов, зажимов, деталей крепления и других изделий, соответствующих чертежам и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

1.3. Работы по подвеске и монтажу ВОК должны быть максимально механизированы. Для его подвески следует использовать специализированные технологические комплексы, обеспечивающие контроль натяжения ВОК. При замене опор контактной сети или установке дополнительных опор следует использовать буровые установки, машины погружения фундаментов, крановые установки на автомотрисах или железнодорожные краны. Для установки опор автоблокировки необходимо применять бурильно-крановые установки на автомобильном или гусеничном ходу.

1.4. Используемый при строительстве ВОЛС моторно-рельсовый транспорт несъемного типа (дрезины, мотовозы и автомотрисы) должен отвечать требованиям Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах, утвержденной МПС СССР 10.04.90 г., N ЦРБ-4785. Крановые установки должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утвержденных МПС России 04.05.94 г., N ЦРБ-278.

Другие применяемые механизмы и приспособления должны быть исправными и иметь параметры, установленные паспортами на эти механизмы и приспособления.

1.5. Работы по подвеске и монтажу ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, в тоннелях и на мостах должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию на проведение такого вида работ.

Руководители работ и работники, осуществляющие подвеску и монтаж ВОК, должны иметь удостоверение по сдаче экзаменов по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации*, утвержденным МПС России 26.04.93 г., N ЦРБ-162, Инструкции сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.04.93 г. N ЦРБ-176, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 02.10.93 г. N ЦД-206, Правилам электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах, утвержденным МПС России 22.09.95 г. N ЦЭ-346, по технологии практического производства работ, содержащейся в настоящих Правилах.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 года N ЦРБ-756. - Примечание изготовителя базы данных.


Единое руководство работами по подвеске и монтажу ВОК, включая выполнение требований по безопасности движения поездов, должно осуществлять лицо, назначаемое начальником отделения железной дороги (при отсутствии отделения начальником железной дороги) при выдаче разрешения на производство работ.

Руководители работ и работники, выполняющие подвеску и монтаж ВОК, должны выполнять все указания в части электробезопасности представителя дистанции электроснабжения.

1.6. Знание и выполнение настоящих Правил обязательно для всех работников, связанных с проектированием, монтажом и техническим обслуживанием ВОК, а также для всех работников, обслуживающих контактную сеть и высоковольтные линии автоблокировки, на опорах которых смонтирован ВОК.

2. Основные требования к подвеске ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

2.1. Подвеска ВОК на опоры контактной сети и линии автоблокировки должна производиться с учетом требований Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденных МПС России 25.06.93 г., N ЦЭ-197.

Подвешенный на опоры контактной сети ВОК не должен снижать надежность электроснабжения подвижного состава и не препятствовать нормальному техническому обслуживанию контактной сети.

Подвешенный на опоры высоковольтных линий автоблокировки ВОК не должен ухудшать условия электроснабжения устройств СЦБ и других нетяговых потребителей электроэнергии.

2.2. Подвеска ВОК может производиться на эксплуатируемые металлические или железобетонные опоры контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной подвеске.

В рабочих проектах не должна предусматриваться подвеска ВОК на опорах с недостаточной несущей способностью. Не допускаются также схемы подвески ВОК, использование которых требует при выполнении технического обслуживания ВОК снятия напряжения с контактной подвески.

При невозможности выполнения указанных условий, подвеску ВОК необходимо осуществлять на опорах автоблокировки.

Подвеску кабеля на опорах автоблокировки следует предусматривать также на неэлектрифицированных линиях железных дорог.

2.3. Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. В исключительных случаях при невозможности подвески ВОК с полевой стороны из-за недостаточного габарита подвески, или стесненных условий, допускается по согласованию со службой электроснабжения железной дороги подвеска ВОК с внутренней стороны опор (со стороны пути).

Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или других сооружений, а также расстояние до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее приведенных в табл.1.

Таблица 1

     
Наименьшие допустимые расстояния ВОК от проводов и сооружений

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее расстояние, м

1

2

До поверхности земли:

в населенной местности

6

в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений

5

в труднодоступных местах

4

до недоступных склонов гор, скал, утесов

1

до головки рельсов неэлектрифицированных участков пути

7,5

до несущего троса и контактного провода

2

До частей, находящихся под напряжением 6-25 кВ:


на опоре

0,8

в пролете

0,5

При напряжении 3 кВ:


на опоре

0,8

в пролете

0,4

До волновода

0,3

До проводов напряжением до 1 кВ:


на опоре

0,5

в пролете

0,3

До поверхности пассажирских платформ

4,5

До крыши несгораемых зданий и сооружений

3

До ближайших частей зданий (по горизонтали)

1,5

До глухих стен и крон деревьев

1

До полотна автомобильной дороги на переездах

7,0

До нижних частей путепроводов и пешеходных мостов при подвеске кабеля под мостами

0,2


Примечание: в исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги разрешается уменьшать расстояние от ВОК до несущего троса до 1 м.


Приведенные в таблице 1 расстояния устанавливаются как максимально возможное сближение ВОК с проводами и сооружениями при наиболее неблагоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.

Допускается подвеска ВОК выше проводов напряжением до 1 кВ при условии недопущения схлестывания проводов и кабеля, взаимных ударов и механического трения между ними.

При подвеске ВОК на опоры, на которых размещено оборудование (разъединители, разрядники и др.), расстояние сверху от этого оборудования до кабеля должно быть не менее 3 м.

Не допускается подвеска ВОК на опорах с двумя секционными разъединителями. Для подвески в этих местах должны устанавливаться дополнительные опоры. Дополнительно устанавливаемые опоры должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от опор, на которых установлены эти разъединители.

2.4. На опорах автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно ниже высоковольтных проводов. При этом расстояния от низа ВОК до земли и на пересечениях должны приниматься в соответствии с требованиями ПТЭ, но не менее:

в ненаселенной местности - 5 м;

в населенной местности - 6 м;

на пересечениях с железнодорожными путями - 7,5 м от нижней точки кабеля до головки рельса.

Допускается подвеска ВОК между проводами линии автоблокировки, если взаимное сближение ВОК и проводов при наиболее неблагоприятных температурных режимах и воздействиях нагрузок составляет не менее 0,3 м.

Не допускается подвеска ВОК на опоры автоблокировки, на которых размещаются разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах должны использоваться дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы на расстояние не менее 2 м.

2.5. На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом сторонности расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием кабельного канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Вид материала трубы кабельного канала, ее диаметр и условия прокладки труб в грунт определяются проектом с учетом требований действующих нормативных документов. Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.

Высота дополнительно установленных опор должна обеспечивать требуемые минимальные расстояния, указанные в табл.1, от ВОК до несущего троса.

Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока должен быть близким к 90°.

Переходы ВОК с одной стороны пути на другую при использовании существующих конструкций должны производиться преимущественно по ригелям жестких поперечин. В исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги допускаются переходы ВОК вдоль гибких поперечин с подвеской кабеля только на опорах этих поперечин. При невозможности перехода ВОК вдоль гибкой или жесткой поперечины с разрешения службы электроснабжения железной дороги допускается пересечение ВОК электрифицированных путей под углом. При этом пересечение должно располагаться в одном пролете, а угол пересечения должен быть не менее 40°.

Не допускается осуществлять воздушные переходы ВОК в местах сопряжения анкерных участков контактной сети.

2.6. На мостах ВОК следует подвешивать с наружной стороны пролетных строений на высоте, не менее указанной в таблице 1 настоящих Правил. Допускается также прокладка ВОК в специальных коробах. При этом должна быть обеспечена сохранность и защита ВОК от повреждений.

На пролетных строениях, подлежащих замене (дефектных, старых лет постройки), должны применяться схемы подвески, не препятствующие производству работ по замене пролетных строений.

2.7. В тоннелях подвеска ВОК осуществляется вдоль тоннельной обделки. Кабель должен крепиться только к обделке, а узлы крепления должны соответствовать типовым проектным решениям. При выборе способа подвески ВОК необходимо учитывать возможность последующей реконструкции тоннельной обделки.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs