• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте



СОГЛАСОВАНО Заместитель Руководителя Департамента внутренних водных путей Минтранса Российской Федерации А.Б.Разгуляев 27 октября 1998 г.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов 22 декабря 1998 г.


Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах разработана Нормативно-технологической станцией по инженерным сооружениям и пути МПС России (Цомиров В.Э.) и Научно-исследовательским институтом мостов ПГУПСа (Иванова А.А., Манилова Р.З., Ярохно В.И.) при участии отдела инженерных сооружений Департамента пути и сооружений МПС России (Батюня В.В.) и Департамента внутренних водных путей Минтранса России (Кудрешов А.И., Харькин В.П.).

Настоящая Инструкция предусматривает создание безопасных условий плавания судов и обеспечение сохранности железнодорожных мостов, определяет состав навигационных знаков, цвет и характер навигационных огней и период их действия. В ней изложены требования к конструкции навигационных знаков, правила эксплуатации и содержания судоходной сигнализации.

Инструкция составлена с учетом действующих нормативных документов, состав навигационных знаков и огней в судоходных пролетах мостов соответствует ГОСТу 26600-85* "Знаки и огни навигационные внутренних водных путей", "Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних водных путей", "Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР"**. Предусмотренные инструкцией навигационные знаки и огни на судоходных пролетах мостов обеспечивают круглосуточно безопасные условия плавания для судов.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 26600-98, здесь и далее по тексту.
** На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет общие требования к устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах, в том числе имеющих разводные пролетные строения.

1.2. Для регламентирования дополнительных требований по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах должны разрабатываться местные инструкции с учетом конкретных условий.

1.3. Местная инструкция разрабатывается дистанцией пути, согласовывается с соответствующим районом водных путей и линейной инспекцией судоходства. Инструкция утверждается начальником отделения железной дороги.

1.4. Проход судов под мостами разрешается только через пролеты, предназначенные для этой цели и оборудованные соответствующими знаками и огнями.

1.5. Судоходные пролеты моста, предназначенные для прохода судов сверху вниз и снизу вверх, проводки плотовых составов, а также для прохода маломерных судов определяются в соответствии с ГОСТ 26675-97 Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства и судоходной инспекцией совместно с железной дорогой.

1.6. Судоходная сигнализация на мостах действует в период весеннего ледохода до осеннего ледостава.

1.7. Устройство и содержание знаков и огней судоходной сигнализации на мостах осуществляется владельцами мостов.

1.8. В случае изменения подмостового габарита в период строительства или реконструкции моста сигнализация должна соответствовать его новому значению. Все вопросы, связанные с изменением количества и расположения знаков и огней судоходной сигнализации, а также с организацией пропуска судов через створ моста решаются комиссиями с участием представителей Государственных управлений водных путей и судоходства.

1.9. Конструкция, расположение и использование сигналов судоходной сигнализации должно исключать возможность их восприятия со стороны движения железнодорожного транспорта.

2. ВИДЫ И УСТРОЙСТВА СУДОХОДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.1. Для мостов с неразводными пролетными строениями (неразводных мостов)

2.1.1. Судоходная сигнализация должна отвечать требованиям ГОСТ 26600-85 "Знаки и огни навигационные внутренних водных путей". Общие технические условия.

2.1.2. Навигационные знаки и огни предназначены для указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов.

2.1.3. Судоходные пролеты неразводных мостов должны быть оборудованы указателями оси судового хода, указателями подмостового габарита и кромок судового хода (рис.1-4. Табл.1-2).

Рис.1. Расположение огней и знаков в судоходных пролетах неразводных мостов

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах


Рис.1. Расположение огней и знаков в судоходных пролетах неразводных мостов: а) для судоходного пролета, имеющего прямолинейное очертание нижнего пояса; б) для судоходного пролета, имеющего криволинейное очертание нижнего пояса.

1 - полоса, показывающая отметку расчетного судоходного уровня;

2 - указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах;

3 - указатель оси судового хода;

4 - знак "Соблюдай подмостовой габарит!";

5 - створные огни.

Н - высота судоходного пролета, имеющего криволинейное очертание нижнего пояса пролетного строения от РСУ;

В - ширина судоходного пролета, имеющего криволинейный нижний пояс.

Рис.2. Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов и указатели габаритной высоты для светлого фона

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах


Рис.2. Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов и указатели габаритной высоты для светлого фона: а - при габаритной высоте свыше 16 м; б - при габаритной высоте от 13 до 16 м; в - при габаритной высоте от 10 до 13 м; г - при габаритной высоте до 10 м.


Примечание: а, б - судоходный пролет для судов и составов;

в - судоходный пролет для проводки плотовых составов;

г - судоходный пролет для маломерных судов.

Рис.3. Створные и габаритные огни на судоходных пролетах мостов

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах


Рис.3. Створные и габаритные огни на судоходных пролетах мостов: а - при габаритной высоте свыше 16 м; б - при габаритной высоте от 13 до 16 м; в - при габаритной высоте от 10 до 13 м; г - при габаритной высоте до 10 м.


Примечание: а, б - судоходный пролет для судов и составов;

в, г - судоходный пролет для плотовых составов.

Рис.4. Знак "Соблюдать надводный габарит!" и сигнальные огни этого знака

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах


Рис.4. Знак "Соблюдать надводный габарит!" и сигнальные огни этого знака


а - указание высоты подмостового габарита от расчетного судоходного уровня воды;

б - примерная разметка изображения на знаке;

в - сигнальные огни.

Примечание. Установка сигнального щита на опоре допускается на высоте не менее 4 м от расчетного судоходного уровня.

Таблица 1


Указатели оси судового хода

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах


Таблица 2


Указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах

2.1.4. Форма (размеры) щитов и сигнальные огни указателей оси судового хода зависят от назначения пролета (табл.1-2):

ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов сверху, обозначается установленным на ферме квадратным щитом, расположенным в виде ромба, а в ночное время двумя красивыми постоянными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета;

ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов снизу, обозначается установленным на ферме квадратным щитом, а в ночное время также двумя створными красными огнями;

ось пролета, предназначенного для прохода плотовых составов, обозначается круглым щитом, а в ночное время двумя зелеными постоянными створными огнями;

ось пролета, предназначенного для прохода маломерных судов, обозначается треугольным щитом (вершиной вниз). В ночное время сигнальные огни не предусмотрены.

2.1.5. В зависимости от требуемой дальности видимости Государственным стандартом установлено три типоразмера квадратных и круглых щитов и два - треугольных (табл.3).

Таблица 3


Размеры и расчетная дальность видимости указателей оси судового хода в судоходных пролетах мостов

Наименование и тип знака

Типо-
размер

Форма щита

Размеры щитов, см

Расчетная дальность действия, км при

сторона квадрата

основание треуголь-
ника

диаметр круга или высота треугольника

легкой дымке

хорошей видимости

Тип 1 - знак, указывающий судоходный пролет для прохода судов и составов

2

квадрат

100

-

-

0,9

1,0

4

"

200

-

-

1,4

1,8

6

"

300

-

-

1,8

2,3

Тип 3 - знак, указывающий судоходный пролет для проводки плотов

2

круг

-

-

100

0,8

1,0


4

"

-

-

200

1,3

1,7

5

"

-

-

300

1,7

2,2

Тип 4 - знак, указывающий судоходный пролет для маломерных судов

1

равно-
бедренный
треуг.

-

120

110

0,8

1,0


2

То же

-

200

160

1,0

1,3


Примечание. Указатели оси судоходных пролетов мостов типоразмера 2 применяют на мостах, имеющих высотный габарит до 13 м. На более высоких мостах следует устанавливать знаки типоразмеров 4, 5 и 6.


Цвет щитов указателей оси судового хода - красный для светлого фона и белый - для темного.

Створные огни устанавливают: передний - в центре щита или над ним, задний - на кронштейне под противоположной фермой. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями должно быть не менее 1,5 м.

2.1.6. Указатели подмостового габарита и кромок судового хода устанавливают непосредственно на опорах судоходного пролета, если высотный габарит одинаков по всей его ширине и глубина русла между опорами равна или больше объявленной транзитной (см. рис.1, а).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах

Название документа: Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах

Вид документа: Приказ МПС России

Принявший орган: МПС России

Опубликован: / Министерство путей сообщения Российской Федерации. - М.: ПТКБ ЦП МПС, 1999 год
Дата принятия: 22 декабря 1998

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах