Статус документа
Статус документа


     ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПРЕСС-ИСПЫТАНИЙ ТУРБОУСТАНОВКИ К-200-130 ЛМЗ



СОСТАВЛЕНО предприятием Белэнергоремналадка и Харьковским филиалом ЦКБ Главэнергоремонта.

Составители инженеры М.Г.Таращук, И.А.Лазутин, Э.И.Кульков, И.А.Коротовцев, Н.М.Кошель (Белэнергоремналадка), Ю.А.Авербах, О.С.Найманов, Г.И.Черненкова (ХФ ЦКБ Главэнергоремонта).

В методике определения КПД был использован опыт Южтехэнерго (инженеры М.О.Галущак, П.С.Архипов, В.Е.Дмитриев).

При составлении Инструкции учтены замечания Союзтехэнерго, ВТИ им. Ф.Э.Дзержинского, а также ЛМЗ.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Главтехуправления Л.А.Трубицын 15 апреля 1976 г.

Начальник Главэнергоремонта Ю.В.Шабанов 13 апреля 1976 г.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Настоящая Инструкция составлена на основе "Временной инструкции по производству экспресс-испытаний турбинного оборудования", утвержденной Главтехуправлением и Главэнергоремонтом в феврале 1973 г., с учетом опыта, полученного при ее внедрении в 1973-1975 г.г., а также результатов ряда дополнительных расчетов, Служебной записки Минэнерго СССР N ЮН-12025 от 19 октября 1972 г. и "Инструкции по организации ремонта энергетического оборудования электростанций и подстанций" N ТО-506 "Б" от 27 июля 1974 г.

Данная Инструкция содержит рабочие программы, таблицы, необходимые справочные материалы и примеры по испытаниям проточной части, систем парораспределения, регенерации и регулирования.

Проверку состояния собственно турбины рекомендуется проводить в следующем порядке:

1) снятие характеристики системы парораспределения;

2) проверка работы турбины на максимальном режиме;

3) оценка состояния проточной части;

4) обследование системы регенерации;

5) снятие статической характеристики системы регулирования.

Необходимо подчеркнуть, что достоверность pезультатов испытаний может быть обеспечена только при строгом выполнении всех требований Инструкции.

Везде в тексте Инструкции и на рисунках приводятся абсолютные значения давлений.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПРЕСС-ИСПЫТАНИЙ

2.1. Каждая турбоустановка в целях ее правильной эксплуатации и своевременного выявления дефектов должна подвергаться периодическим тепловым экспресс-испытаниям для:

- определения экономической целесообразности и объема предстоящего ремонта;

- оценки качества произведенного ремонта;

- получения данных, необходимых для анализа работы отдельных элементов турбоустановки;

- получения данных, необходимых для оценки текущего изменения экономичности турбины в процессе эксплуатации.

2.2. Значительное сокращение времени, средств и трудозатрат на проведение экспресс-испытаний по сравнению с балансовым достигается за счет того, что:

- анализ состояния основных узлов производится главным образом по сравнительным показателям, что обеспечивает достаточную точность оценки состояния элементов оборудования. При этом отпадает необходимость в организации трудоемких точных замеров расходов пара и воды;

- узлы турбины испытываются раздельно (парораспределение, проточная часть, регенерация и т.д.), в результате чего сокращается количество опытов и число измеряемых величин, исключается необходимость введения поправок на их взаимное влияние при обработке данных.

2.3. Для сопоставимости результатов условия проведения опытов (схема и режим работы) должны повторяться при последующих испытаниях.

3. ЦЕЛИ И ПРИЧИНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПРЕСС-ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ТУРБИНЫ

3.1. Экспресс-испытания выполняются в случаях, указанных в табл.1.

Таблица 1

     
Цели и причины проведения экспресс-испытаний

Когда проводятся испытания

Цель испытаний

Время
проведения испытаний

Объем испытаний

Примечание

При планировании объемов ремонтов на следующий год

1. Определение экономической целесообразности и объема предстоящего ремонта.

2. Получение сравнительных данных для экономического распределения нагрузки между однотипными турбинами.

3. Проверка готовности оборудования к осенне-зимнему максимуму нагрузок

Август-сентябрь

В полном объеме

Испытанию подлежат все турбины, не прошедшие ремонт в текущем году

Перед выводом турбины в ремонт

1. Получение данных для последующей оценки качества ремонта.

2. Выяснение дефектов оборудования для уточнения объема ремонта

За 10-20 дн. до начала ремонта

В полном объеме

После выполнения ремонта

1. Оценка качества произведенного ремонта узлов турбины.

2. Получение сравнительных данных для оптимального распределения нагрузки между турбинами одного типа.

3. Проверка готовности оборудования к осенне-зимнему максимуму нагрузок

В первые 10 дн. после ремонта

В полном объеме

После задеваний или при подозрении на повреждения в проточной части

1. Проверка состояния турбины для выяснения необходимости и объема ремонта.

2. Выяснение необходимости ввода ограничений (мощности, расходов пара).

3. Уточнение графика распределения нагрузок между турбинами одного типа

Немедленно

Испытываются те элементы турбины, на работе которых могла отразиться аварийная ситуация



3.2. При проведении экспресс-испытаний обязательно соблюдение требований ПТЭ, ПТБ, инструкций, противоаварийных циркуляров и других директивных материалов Главтехуправления Минэнерго СССР, инструкций и директивных указаний заводов-изготовителей, местных инструкций.

3.3. Если на электростанции в тепловую схему турбоустановки по сравнению с заводской внесены изменения, в рабочую программу испытаний данной турбины должны быть внесены необходимые изменения с учетом конкретных условий электростанции, обеспечивающие надежную работу турбоустановки в процессе экспресс-испытаний.

4. ПРИБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПРЕСС-ИСПЫТАНИЯХ

4.1. При проведении экспресс-испытаний необходимо руководствоваться данными табл.2, где приведен перечень применяемых приборов, указаны места измерений, измеряемая среда или параметры.

Таблица 2

Перечень приборов, применяемых при экспресс-испытаниях

Места измерений, измеряемая среда

Класс точ-
ности

Первичный прибор

Вторичный прибор

Пре-
делы шкалы

Коли-
чество при-
боров

Примечание

Давление пара

Перед стопорными клапанами

0,5-0,6

Контрольный манометр

0-160

2

За стопорными клапанами

0-160

1

За регулирующими клапанами

0-160

4

В камере регулирующей ступени ЦВД

0-160

1

В камере I отбора

0-40

1

В камере II отбора

0-25

1

В линии холодного промперегрева

0-25

1

В линии горячего промперегрева, до отсечных клапанов

0-25

2

В линии горячего промперегрева за отсечными клапанами

2

В камере III отбора

0-16

1

В камере IV отбора

0-10

1

В камере V отбора

0-6

1

В камере VI отбора

0,5-0,6

U-образный ртутный манометр

1

В камере VII отбора

1

Вакуум в конденсаторе

4

На уплотнения

0,5-0,6

Контрольный манометр

0-2,5

1

Перед ПНД N 1

0,5-0,6

U-образный ртутный манометр

1

Перед ПС

1

Перед ПНД N 2

1

Перед ПНД N 3

0,5-0,6

Контрольный манометр

1

Перед ПНД N 4

0-6

1

Перед ПВД N 5

0-16

1

Перед ПВД N 6

0-25

1

Перед ПВД N 7

0-40

1

Температура

Пар перед стопорным клапаном

0,05

Термопара ХА или ХК

Переносный потенци-

ометр

2

Термометрические гильзы,  бобышки, чехлы для термопар должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Вторичные приборы, термопары, термометры должны быть проверены

Пар в линии горячего промперегрева

2

Пар в линии холодного промперегрева

4

Пар за ЦСД

4

Циркуляционная вода на входе в конденсатор

Лабораторный термометр

0-50 °С

2

Циркуляционная вода на выходе из конденсатора

2

Основной конденсат перед конденсатными насосами

2

Основной конденсат перед ПНД N 1

1

Основной конденсат за ПНД N 1

1

Основной конденсат перед ПС

1

Основной конденсат перед ПНД N 2

0,05

Термопара ХА или ХК

Переносный потенци-

ометр

1

Основной конденсат за ПНД N 2

1

Основной конденсат перед ПНД N 3

1

Основной конденсат за ПНД N 3

1

Основной конденсат за ПНД N 4

1

Дренаж ПНД N 4

0,05

Лабораторный термометр

50-100 °С

1

Дренаж ПНД N 3

1

Дренаж ПНД N 2

Термопара ХК

Переносный потенци-

ометр

1

Дренаж ПС

1

Дренаж ПНД N 1

1

Питательная вода перед ПВД N 5, 6, 7

1

Питательная вода за ПВД N 7

1

Питательная вода за обводом ПВД

1

Дренаж ПВД N 5

1

Дренаж ПВД N 6 до охладителя

1

Дренаж ПВД N 6 за охладителем

1

Дренаж ПВД N 7

1

Расход и другие параметры

Свежий пар

Штатное расходо-

мерное сопло

Штатный расходомер

2

Питательная вода

Штатное расходо-

мерное сопло

Штатный расходомер

1

Электрическая мощность

0,2(0,5)

Штатные измери-

тельные трансфор-

маторы

Однофазные ваттметры

2

Ваттметры собираются по схеме двух ваттметров

Барометрическое давление

0,2

Ртутный барометр заводского изготовления

1

Допустимо измерение барометрического давления проверенным анероидом

Пар I отсоса из переднего уплотнения ЦВД

Расходомерная диафрагма

Дифмано-

метр ДТ-50

1

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».