Статус документа
Статус документа

Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН), которые предназначены для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

§  2. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд (§ 91 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР*).

________________

* На территории Российской Федерации действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

§ 3. На участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР*.

________________

* На территории Российской Федерации действует Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

§ 4. Все локомотивы и моторвагонные поезда, отправляемые на участки с автоблокировкой, должны иметь исправные устройства автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда и исправные устройства проверки бдительности при отправлении локомотивов и мотор-вагонных поездов на участки, не оборудованные автоблокировкой.

Запрещается выдача из депо локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а машинистам отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах (кроме маневровых) и моторвагонном подвижном составе с отсутствующими или выключенными, неисправными устройствами АЛС, автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поездов на линиях с автоблокировкой и с неисправными устройствами проверки бдительности - на участках, не оборудованных автоблокировкой.

Запрещается выдача из основного депо паровозов, оборудованных АЛС, при неисправности хотя бы одного турбогенератора.

§ 5. Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и моторвагонных поездов с выключенными в пути следования (за исключением указанных в § 4 настоящей Инструкции) устройствами АЛСН из-за их неисправности устанавливается начальниками железных дорог с введением специальной инструкции, предусматривающей необходимые меры обеспечения безопасности, исходя из местных условий.

§ 6. Временные выключения путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

§ 7. Ответственность за правильность показаний локомотивных светофоров АЛСН в соответствии с показаниями путевых светофоров (состоянию блок-участков), к которым приближается поезд, несут работники дистанции сигнализации и связи, обслуживающие эти устройства.

Ответственными лицами за правильное пользование в поезде устройствами АЛСН и сохранность этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива, моторвагонного поезда и его помощник.

Ответственность за исправное состояние АЛС, автостопа, приборов проверки бдительности машиниста, контроля скорости на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, выданных под поезда, возлагается на работников депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с приложением 1.

Ответственность за обеспечение в исправном состоянии и бесперебойное действие устройств проверки бдительности машиниста (при работе АЛСН в режиме "без АЛС") на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, обслуживающих только участки, не оборудованные автоблокировкой, возлагается на начальников локомотивных депо.

Пломбирование устройств АЛСН производится в соответствии с приложением 2. Порядок обеспечения сохранности приборов и пломб при отстое локомотивов (моторвагонных поездов) устанавливается начальником отделений дороги.

§ 8. Все работы по содержанию и обслуживанию устройств АЛСН должны выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкции по технике безопасности.

§ 9. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки, регулировки и устранения неисправностей устройств АЛСН.