Статус документа
Статус документа


ТОИ Р-15-009-97

     

Типовая инструкция по охране труда для машиниста трелевочной машины (валочные, валочно-пакетирующие машины, трелевочные бесчокерные машины, сучкорезные машины, машины с комбинацией операций валка-очистка от сучьев-раскряжевка)

     

Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.


_______________

* Название профессии машинист трелевочной машины согласно тарифно-квалификационному справочнику распространяется на машинистов валочных, валочно-пакетирующих, валочно-трелевочных, сучкорезных, валочно-сучкорезно-раскряжевочных и других агрегатных машин.


СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17 декабря 1997 г.

УТВЕРЖДЕНО Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15 декабря 1997 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Общие требования безопасности изложены в инструкции по охране труда для рабочих, занятых на лесосечных и лесокультурных работах.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Получить от мастера или бригадира указание, на каком участке выполнять работу. Самовольный переезд на другие участки не разрешается.

2.2. Убедиться в исправности узлов машины и технологического оборудования. Проверке подлежат: крепление технологического оборудования, ограждение кабины, звуковой сигнал, приборы освещения, остекление, крепление защитных решеток. Проверяется наличие огнетушителя, аптечки и термоса с питьевой водой.

2.3. Все операции по регулированию технологического оборудования, техническому обслуживанию и ремонту производить при остановленном двигателе.

2.4. При заправке машины топливом и маслом необходимо пользоваться специальными приспособлениями, исключающими проливание ГСМ.

2.5. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в том, что рукоятки управления машиной и навесным технологическим оборудованием находятся в нейтральном положении, гидросистема отключена, на вращающихся деталях двигателя и трансмиссии нет посторонних предметов.

2.6. Подогрев двигателя в зимнее время у машин, не имеющих предпускового обогрева, должен осуществляться горячей водой, паром, передвижными теплогенераторами или индивидуальными подогревателями. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя и узлов гидросистемы машины не разрешается.

2.7. При осмотре и ремонте стрелы манипулятора, цилиндров, рукавов гидросистемы, а также других узлов и деталей, находящихся на высоте более 1,5 м, следует пользоваться инвентарной лестницей или специальной эстакадой с прочным настилом.

2.8. После запуска двигателя машинист должен проверить все механизмы машины и технологического оборудования на холостом ходу. При обнаружении неисправностей и невозможности их устранения своими силами машинист обязан доложить об этом механику или мастеру. Работать на неисправной или не прошедшей своевременно технического обслуживания машине не разрешается.

2.9. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей около машины и на пути ее движения, подать сигнал и только после этого начинать двигаться.

2.10. При движении машины на расстоянии более 50 м технологическое оборудование должно быть приведено в транспортное положение.

2.11. Территория на расстоянии высоты двойного древостоя, но не менее 50 метров от места валки, а также расстояние в 10 метров по периметру от штабелей или отдельных деревьев и хлыстов, обрабатываемых сучкорезной или другой машиной вне штабеля является опасной зоной и со стороны вероятного передвижения людей (лесовозный ус, трелевочный волок, дорога, тропа и другие места) необходимо ограждать знаками безопасности.

2.12. Рабочая площадка для сучкорезной машины должна быть ровной, на ней должен быть убран подрост, а пни срезаны заподлицо с землей.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. На машине при ее работе должен находиться один машинист.

3.2. Проезд машины под воздушными линиями связи или электропередачи, а также под подвесными тросовыми системами необходимо производить с учетом габаритов по высоте.

3.3. При работе машинист трелевочной машины должен выполнять следующие требования безопасности:

развороты машины производить в местах, где нет пней и других препятствий;

движение вниз по склону и преодоление препятствий производить на первой передаче;

переезжать через поваленные деревья под прямым углом к ним, а через канавы и рвы - под углом 15-20°;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs