6.1. После окончания монтажа (капитального ремонта, реконструкции) следует проверить закрытие нарядов на производство работ, отсутствие на пусковой аппаратуре запрещающих табличек, получить подтверждение начальников смены электроцеха и цеха тепловой автоматики и измерений того, что электротехническая часть установок и средства автоматики проверены, исправны и готовы к включению, после чего производить осмотр оборудования и коммуникаций, входящих в состав установок (устройство и принцип действия установок приведен в приложении 1).
6.2. При осмотре необходимо проделать следующее.
6.2.1. Без разборки электрической схемы двигателя вентилятора проверить:
соответствие проекту диаметров всасывающего 1 (рис.П1.1) и нагнетательного 2 воздуховодов, а также форму и количество их фасонных частей (аспирационных воронок, колен, переходов, тройников);
плотность соединений воздуховодов с вентилятором 3, пылеуловителем 4, аспирационной воронкой 5, дроссельной заслонкой 6, а также соединений гидрозатвора 7 с пылеуловителем и шламопроводом 8;
состояние крепления воздуховодов (кронштейны, опоры, подвески, хомуты);
установку фильтра для воды 9 (правильное положение фильтра - вертикальное, сливной пробкой вниз), состояние фильтрующего элемента (отсутствие порывов сетки, загрязнения);
установку электромагнитного вентиля 10 (соблюдение требований: монтаж вентиля в местах, доступных для осмотра и обслуживания, только на горизонтальном участке водопровода электромагнитным приводом вверх; поступление воды в направлении, указанном стрелкой на корпусе вентиля; допустимый наклон электромагнита не более 15°);
состояние муфтовых 13 и аварийного 14 вентилей (отсутствие засорения);
наличие и работоспособность манометров 15, 16, правильность их установки: манометр ЭКМ-1У - на трубопроводе подачи воды в форсунку трубы Вентури, ОБМ-1 - на трубопроводе подачи воды в сопла каплеуловителя;
состояние кожуха вентилятора (отсутствие вмятин, трещин);
параллельность валов вентилятора и электродвигателя 17;
комплектность ремней клиноременной передачи 18, их удовлетворительное натяжение;
качество ограждения клиноременной передачи и надежность его крепления;
наличие смазки в корпусе подшипников вентилятора (заменить смазку, если вентилятор смонтирован спустя 8 мес после заводского изготовления, заполнить половину свободного объема корпуса подшипников солидолом марки УС-2 по ГОСТ 1033-79);
легкость вращения рабочего колеса вентилятора и ротора электродвигателя (поворотом шкива вручную);
направление вращения рабочего колеса в соответствии с указанием стрелки на задней стенке кожуха вентилятора (определить кратковременными включениями электродвигателя); если направление вращения не соответствует указанному, переключить фазы на электродвигателе (производит электротехнический персонал), после чего установить гибкую вставку 19;
надежность крепления вентилятора и электродвигателя к раке;
наличие заземляющих устройств электрооборудования установок и участка всасывающего воздуховода;
настройку блока датчиков исполнительного механизма 20 дроссельной заслонки (производит персонал цеха тепловой автоматики и измерений); при правильной настройке блока датчиков упоры должны быть установлены напротив делений шкалы "0" и "90°";
открывание (закрывание) дроссельной заслонки маховиком ручного привода исполнительного механизма, надежность соединения рычага механизма с осью заслонки.
6.2.2. При разобранной электрической схеме и вывешенной запрещающей табличке "Не включать - работают люди" на переключателе управления электродвигателем вентилятора проверить:
отсутствие посторонних предметов (электроды и т.п.) внутри пылеуловителя и гидрозатвора;
состояние внутренней поверхности трубы Вентури и каплеуловителя (отсутствие незачищенных сварных швов, неровностей и выступов, особенно в зоне орошения);
наличие форсунки II трубы Вентури и комплекта сопл 12 каплеуловителя, отсутствие засорения отверстия впрыска форсунки и сопл;
при снятой гибкой вставке 19 с входного патрубка вентилятора и всасывающего воздуховода - установку рабочего колеса согласно документации завода-изготовителя, в том числе:
соответствие загиба лопаток рабочего колеса развороту кожуха вентилятора (лопатки должны быть загнуты в направлении вращения колеса, в противном случае необходимо переставить колесо на валу);
зазор между входным патрубком и рабочим колесом, размер которого не должен превышать 0,01 диаметра колеса.
6.3. Необходимо производить три пробных пуска установки в следующем порядке: