ТОИ Р-32-ЦТ-832-01
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для экипировщика локомотивов
СОГЛАСОВАНА Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Постановление от 20.02.01 N 18.106
УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения Российской федерации В.Н.Пустовой 30.05.01
1.1. Типовая инструкция по охране труда для экипировщика локомотивов (далее - инструкция) устанавливает основные требования безопасности при заправке локомотивов, дизель-поездов, автомотрис, рефрижераторных секций топливом, смазкой, маслом, охлаждающей водой и песком.
1.2. К работам по экипировке локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение и проверку знаний по профессии, охране труда, пожарной безопасности и стажировку.
В процессе работы экипировщик локомотивов (далее - экипировщик) должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а в установленные сроки также периодические медицинские осмотры.
Экипировщик, обслуживающий локомотивы под контактным проводом на экипировочных позициях, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.
1.3. Экипировщик должен знать:
расположение на локомотиве устройств для заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;
конструкцию экипировочных устройств локомотивов;
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
правила оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях;
место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.4. Экипировщик должен:
применять безопасные приемы труда;
содержать рабочее место в чистоте, а также в исправном состоянии инструмент, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
выполнять входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и водителями транспортных средств;
проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии.
1.5. Экипировщику запрещается:
работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками;
снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи с механических и токоведущих частей оборудования;
наступать на электрические провода и кабели;
производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования и электроустановок;
прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
находиться под поднятым грузом;
переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;
подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;
находиться на территории и в местах депо, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава;
находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
1.6. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
повышенные уровни шума и вибрации;
физические перегрузки.
1.7. Экипировщик должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:
При выполнении работы:
По заправке смазкой и маслом локомотивов:
костюм лавсано-вискозный с маслонефтезащитной пропиткой или костюм хлопчатобумажный;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы брезентовые;
фартук прорезиненный с нагрудником.
По сушке и подаче песка на локомотивы:
костюм хлопчатобумажный;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы комбинированные;
очки защитные;
респиратор;
плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.
По снабжению охлаждающей водой тепловоза и дизель-поезда, а также по заливке антинакипина:
костюм хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
фартук прорезиненный;
перчатки резиновые;
очки защитные;
рукавицы комбинированные;
сапоги резиновые.
По подаче топлива на паровозы:
полуплащ из брезента или полуплащ из плащпалатки;
костюм хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы комбинированные;
очки защитные.
По подаче жидкого топлива на локомотивы:
костюм брезентовый;
ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
рукавицы брезентовые;
фартук прорезиненный;
очки защитные;
плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.