Статус документа
Статус документа

    
     ТОИ Р-32-ЦТ-832-01

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для экипировщика локомотивов

СОГЛАСОВАНА Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Постановление от 20.02.01 N 18.106

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения Российской федерации В.Н.Пустовой 30.05.01

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Типовая инструкция по охране труда для экипировщика локомотивов (далее - инструкция) устанавливает основные требования безопасности при заправке локомотивов, дизель-поездов, автомотрис, рефрижераторных секций топливом, смазкой, маслом, охлаждающей водой и песком.

1.2. К работам по экипировке локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение и проверку знаний по профессии, охране труда, пожарной безопасности и стажировку.

В процессе работы экипировщик локомотивов (далее - экипировщик) должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а в установленные сроки также периодические медицинские осмотры.

Экипировщик, обслуживающий локомотивы под контактным проводом на экипировочных позициях, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.

1.3. Экипировщик должен знать:

расположение на локомотиве устройств для заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;

конструкцию экипировочных устройств локомотивов;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

правила оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях;

место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.4. Экипировщик должен:

применять безопасные приемы труда;

содержать рабочее место в чистоте, а также в исправном состоянии инструмент, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

выполнять входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и водителями транспортных средств;

проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии.

1.5. Экипировщику запрещается:

работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками;

снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи с механических и токоведущих частей оборудования;

наступать на электрические провода и кабели;

производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования и электроустановок;

прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

находиться под поднятым грузом;

переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;

подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;

находиться на территории и в местах депо, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава;

находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.6. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

падающие с высоты предметы и инструмент;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

повышенные уровни шума и вибрации;

физические перегрузки.

1.7. Экипировщик должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:

При выполнении работы:

По заправке смазкой и маслом локомотивов:

костюм лавсано-вискозный с маслонефтезащитной пропиткой или костюм хлопчатобумажный;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

рукавицы брезентовые;

фартук прорезиненный с нагрудником.

По сушке и подаче песка на локомотивы:

костюм хлопчатобумажный;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

рукавицы комбинированные;

очки защитные;

респиратор;

плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.

По снабжению охлаждающей водой тепловоза и дизель-поезда, а также по заливке антинакипина:

костюм хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

фартук прорезиненный;

перчатки резиновые;

очки защитные;

рукавицы комбинированные;

сапоги резиновые.

По подаче топлива на паровозы:

полуплащ из брезента или полуплащ из плащпалатки;

костюм хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

рукавицы комбинированные;

очки защитные.

По подаче жидкого топлива на локомотивы:

костюм брезентовый;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

рукавицы брезентовые;

фартук прорезиненный;

очки защитные;

плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs