Статус документа
Статус документа

  

Р 31.3.08-04

     
Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте

     

Дата введения 2004-11-01


РАЗРАБОТАН Федеральное государственное унитарное предприятие "Союзморниипроект".

Первый заместитель Генерального директора, директор по проектированию М.А.Троцкий

Руководитель разработки К.И.Бирюков

ВНЕСЕН Федеральное Государственное унитарное предприятие "Росморпорт"

Генеральный директор Н.Д.Негодов

УТВЕРЖДЕН Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса России

Руководитель В.В.Рукша

ВВЕДЕН ВЗАМЕН РД 31.35.08-84 "Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте".


Настоящее Положение устанавливает основные правила и требования, связанные с организацией проведения планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте с целью обеспечения их исправного состояния в течение нормативного срока службы путем устранения физического износа, замены пришедших в негодность элементов конструкций, восстановления работоспособности и улучшения эксплуатационных характеристик ремонтируемых объектов без изменения их назначения.

1. Система планово-предупредительного ремонта

1.1. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает осуществление систематического контроля за состоянием зданий и сооружений в процессе эксплуатации и проведение текущих и капитальных ремонтов, периодичность которых устанавливается в соответствии с назначением, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации.

1.2. Система планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте позволяет предупредить прогрессирующий износ их частей и конструкций, создает предпосылки для продления срока их службы.

1.3. Система планово-предупредительного ремонта должна обеспечивать связь со следующими нормативными документами:

СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (для справок);

РД 31.35.10-86 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акватории";

РД 31.3.4.-97 "Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта";

РД 31.3.3.-97 "Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта";

МДС 13-14.2000 "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (утверждено Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279);

РД 31.35.03-86 "Указания по разработке проектно-сметной документации для ремонта зданий и сооружений на морском транспорте".

1.4. Настоящее Положение разработано на основании регламента, установленного в МДС 13.14.2000, пункт 1.4: "Настоящее Положение является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства. При эксплуатации...морских и речных портовых и судоходных сооружений...надлежит руководствоваться соответствующими отраслевыми положениями".

1.5. Ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

По производственным зданиям и сооружениям всех отраслей народного хозяйства ремонтные работы подразделяются на два вида:

а) текущий,

б) капитальный.

Они отличаются по своему характеру, объемам работ, межремонтным периодам и источниками финансирования. Эти виды ремонта находятся во взаимодействии, но не подменяют друг друга.

1.6. К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранению мелких повреждений и неисправностей.

Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений предприятия на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты.

1.7. Текущий ремонт в составе планово-предупредительных ремонтов подразделяется на два вида:

а) текущий профилактический ремонт;

б) текущий непредвиденный ремонт

1.8. Текущий профилактический ремонт - это ремонт, планируемый по объему и времени выполнения, направленный на предупреждение повреждений, неисправностей и дефектов в процессе эксплуатации. Периодичность текущего профилактического ремонта устанавливается нормами межремонтных периодов для каждой категории зданий и сооружений. Состав работ принимается по приложению 1 к настоящему Положению.

1.9. Текущий непредвиденный ремонт заключается в срочном исправлении дефектов конструкций неаварийного характера для предотвращения преждевременного их износа или разрушения.

Повреждения непредвиденного или аварийного характера устраняются в первую очередь.

Повреждения аварийного характера, создающие опасность для работающего персонала или приводящие к порче оборудования, сырья и продукции или к разрушению конструкций зданий, должны устраняться немедленно.

1.10. К капитальному ремонту относится комплекс работ, в процессе которых производится восстановление производственных зданий и сооружений, реставрация, замена поврежденных или изношенных конструкций, их отдельных элементов и деталей на более прочные, одновременно позволяющие улучшать эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов без изменения их назначения.

1.11. В составе капитального ремонта необходимо предусматривать осуществление мероприятий, позволяющих восстанавливать основные фонды, улучшать технические характеристики ремонтируемых объектов за счет использования новых видов материалов и конструкций, использования современных систем инженерного обеспечения и новых видов оборудования. Проведение капитального ремонта может производиться как с частичным, так и с полным выводом объекта из эксплуатации.

1.12. Капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексным, охватывающим ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочным, состоящим из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

1.13. Выборочный капитальный ремонт связан с заменой или восстановлением отдельных элементов, неисправность которых может ухудшать состояние смежных конструкций или сооружения в целом при общем удовлетворительном техническом состоянии здания, сооружения, инженерных коммуникаций. Выборочный капитальный ремонт производится без вывода или с частичным выводом объекта из эксплуатации.

1.14. Комплексный капитальный ремонт - это ремонт, охватывающий здание или сооружение в целом, независимо от того, какую степень износа имеют его отдельные элементы. Такой ремонт планируется и осуществляется в увязке со схемой развития предприятия морского транспорта. Комплексный капитальный ремонт выполняется с выводом объекта из эксплуатации, с учетом нормативного межремонтного периода, установленного для каждого вида основных фондов. При комплексном капитальном ремонте сооружений, зданий и инженерных коммуникаций необходимо предусматривать такие конструктивные решения, которые наряду с заменой поврежденных и изношенных конструкций, их отдельных элементов и деталей на более прочные позволяли бы улучшать эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов. Состав работ по выборочному и комплексному капитальному ремонту зданий и сооружений принимается по Приложению 1 к настоящему Положению. Периодичность капитального ремонта установлена Приложением 2.

1.15. Аварийный ремонт, необходимость в котором может возникнуть в связи с непредвиденным ухудшением технического состояния здания или сооружения, приостановкой его эксплуатации в результате стихийного бедствия или по другим причинам, следует относить к категории текущего или капитального ремонта в зависимости от характера повреждений, состава и объема работ.

2. Организация, планирование и финансирование планово-предупредительного ремонта

2.1. Государственное регулирование деятельности на предприятиях морского транспорта выполняется организациями, основной задачей которых в системе планово-предупредительного ремонта является осуществление надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ними портовых сооружений и объектов, обеспечение их ремонта, развития и строительства.

2.2. Необходимость проведения того или иного вида планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений определяется на основании:

а) нормативных сроков периодичности ремонта (Приложение 2 настоящего Положения);

б) отчетных материалов о фактическом состоянии зданий и сооружений (в том числе актов проверок со стороны балансодержателей), данных обследования и технического контроля.

2.3. На основе данных о необходимости проведения ремонта с учетом запланированных финансовых и материально-технических ресурсов разрабатываются годовые планы капитального ремонта. Планы составляются балансодержателем в денежном выражении и натуральных показателях.

2.4. Планирование текущего профилактического ремонта осуществляется ежегодно на основании расцененных описей ремонтных работ по объектам.

2.5. Перечень документов и формы отчетных материалов о фактическом состоянии зданий и сооружений, результатов наблюдений за ними, а также сроки устранения мелких повреждений отдельных конструктивных элементов определяются РД 31.3.4.-97. "Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта".

3. Техническая документация для проведения планово-предупредительного ремонта

3.1. Техническая документация на осуществление планово-предупредительного ремонта основных фондов, берегового хозяйства предприятий морского транспорта выполняется для выявления и разработки оптимальных технических решений, позволяющих осуществлять ремонтные работы с минимальными нарушениями режима эксплуатации, а в случае неизбежного временного вывода из эксплуатации - с минимальной приостановкой функционирования зданий и сооружений. Вопросы разработки технической документации должны быть увязаны с применением "Указания по разработке проектно-сметной документации для ремонта зданий и сооружений на морском транспорте", с корректировкой отдельных положений в связи с рыночными отношениями.

3.2. Основой разработки проектно-сметной документации на ремонтные работы является техническое обследование и при необходимости, инженерные изыскания в соответствии с нормативными актами Госстроя РФ по отобранным для ремонта зданиям и сооружениям с целью определения в натуре действительного их технического состояния, степени износа, а также получения всех необходимых обмерных чертежей по объектам, не имеющим достоверных архивных данных. Техническое обследование и инженерные изыскания проводятся в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и технических условий.

3.3. Проектно-сметная документация на производство планово-предупредительного ремонта разрабатывается в следующем порядке:

а) на текущий ремонт - без проекта и включает расцененную опись работ, эскизные технические решения и архивные чертежи зданий, сооружений и отдельных конструктивных элементов, подлежащих ремонту;

б) на выборочный капитальный ремонт - как правило, в одну стадию - рабочий проект;

в) на комплексный капитальный ремонт для особо сложных и ответственных объектов в две стадии - проект и рабочая документация.

3.4. Рабочий проект на комплексный капитальный ремонт включает следующую документацию:

а) выкопировка генерального плана участка;

б) поперечные разрезы, продольные профили, чертежи деталей и узлов, чертежи армирования монолитных и сборных железобетонных конструкций;

в) ведомость объемов ремонтных работ;

г) спецификацию строительных материалов, конструкций и изделий;

д) пояснительную записку, содержащую общую часть (характеристику ремонтируемых конструкций, характер повреждений и деформаций), характеристику естественных условий, проектируемые мероприятия и  конструктивные решения, результаты расчетов, основные технико-экономические показатели принятых проектных решений;

е) проект организации строительства;

ж) сметно-договорную документацию.

3.5. Основным документом, определяющим сметную стоимость капитального ремонта, является сводный сметный расчет стоимости, разрабатываемый в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Госстроем РФ.

3.6. За итогом сводного сметного расчета в случае возможности использования строительных материалов, получаемых в результате разборки, ориентировочно указываются суммы возврата.

3.7. В случае выявления в процессе производства работ дополнительных объемов, не учтенных проектно-сметной документацией, подрядчик совместно с проектировщиком и представителем заказчика составляют ведомости дополнительных объемов работ, которые служат основанием для корректировки сметной документации на ремонт.

3.8. В проектно-сметной документации на капитальный ремонт в зависимости от конкретных условий производства работ и с учетом условий эксплуатации, принимаются решения следующей организации ремонта объектов:

а) параллельно с эксплуатационной деятельностью;

б) в междусменные периоды;

в) с частичным выводом из эксплуатации;

г) с полным выводом из эксплуатации всего здания или сооружения.

3.9. В проектно-сметной документации на капитальный ремонт без вывода объекта из эксплуатации должны быть учтены все факторы, усложняющие производство работ, и приняты решения, сводящие к минимуму их влияние. При выводе объекта из эксплуатации должны быть предусмотрены мероприятия, сводящие к минимуму отрицательное влияние ремонтных работ на эксплуатационную деятельность предприятия в целом.

4. Организация и производство ремонтных работ

4.1. Организация ремонтно-строительных работ, связанных с капитальным ремонтом, должна осуществляться с учетом прогрессивных методов производства работ, внедрения новой техники и технологии, с применением новых строительных материалов и конструкций. Функции капитального ремонта в процессе производства работ предусматривают восстановление основных фондов на новой технической основе.

4.2 При ремонте морских гидротехнических сооружений учитываются гидрометеорологические условия: волнение свыше 3 баллов и скорость ветра свыше 9 м в сек, в связи с чем должны быть приняты меры по защите ремонтируемых частей сооружений от возможных повреждений. Следует также предусматривать мероприятия по защите ремонтируемых сооружений от воздействия приливов, паводковых вод, течений и льда.

4.3. К началу производства ремонтных работ на площадке, где осуществляется капитальный ремонт, должен быть создан запас строительных материалов, стальных и сборных железобетонных конструкций, определяемый техническим расчетом и графиком производства работ. По согласованию с подрядной организацией и при соответствующем отражении в Проекте производства работ ремонтные работы могут вестись "с колес" без создания запасов строительных материалов в зоне производства работ.

4.4. До начала производства работ по капитальному ремонту на объектах должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs