Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ ИСО 362-2006

Группа Т34

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Шум

ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА,
ИЗЛУЧАЕМОГО ДОРОЖНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПРИ РАЗГОНЕ

Технический метод

Noise. Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles.
Engineering method


МКС 17.140.30

Дата введения 2007-07-01

     
Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

    Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 29 от 24 июня 2006 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минторгэкономразвития

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины



4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 362:1998 "Акустика. Измерение шума, излучаемого дорожными транспортными средствами при разгоне. Технический метод" (ISO 362:1998 "Acoustics - Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles - Engineering method"). Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении В.

Степень соответствия - идентичная (IDT)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2007 г. N 31-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 362-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2007 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2008 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает технический метод измерения шума, производимого транспортными средствами при разгоне.

Этот метод удовлетворяет требованиям простоты в той мере, насколько это совместимо с воспроизводимостью результатов измерений шума при работе транспортных средств.

Требования стандарта предусматривают воспроизведение уровней шума, создаваемого при движении на промежуточных передачах при максимальной полезной мощности двигателя, развиваемой в городских условиях.

Рассматриваемый метод применяют в условиях открытой местности. Такие условия обычно обеспечивают при испытаниях:

- в целях утверждения типа транспортного средства;

- производственных;

- на аттестованной испытательной станции.

Примечание - Следует отметить, что испытания транспортных средств, отобранных методом случайной выборки, редко проводят в идеальных акустических условиях. Если измерения выполняют в дорожных условиях, не удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта, то результаты могут существенно отличаться от результатов, полученных в условиях по настоящему стандарту.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 10844:1994 Акустика. Требования к полигону для испытаний на шум дорожных транспортных средств

МЭК 60942:2003 Электроакустика. Калибраторы звука

МЭК 61672-1:2002 Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Технические условия

     3 Термины и определения


Для целей настоящего стандарта применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматическое понижение передачи (automatic downshift): Переключение на более низкую передачу (на большее передаточное число), которое может быть инициировано по воле водителя.

Примечание - Автоматическое понижение передачи по сравнению с обычной при езде в городе может быть следствием, например, резкого нажатия на педаль подачи топлива или изменения ее положения, вызывающего выполнение специальной программы понижения передачи.

3.2 промежуточный результат (intermediate result): Величина, получаемая вычислением по результатам измерений при испытаниях и используемая для определения окончательного результата.

3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов:

- смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;

- топлива (бак заполнен на 90%);

- другого оборудования, являющегося неотъемлемой частью транспортного средства, например запасного колеса (колес), упоров под колеса, огнетушителя (огнетушителей), запасных частей и набора инструментов.

Примечание - Определение термина "снаряженная масса" для различных стран может быть различным. В настоящем стандарте применено определение по [1].

3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем.

     4 Категории транспортных средств

4.1 Категория : моторные транспортные средства с числом колес менее четырех:

- и : мопеды (более детально см. [2]);

- : двухколесные моторные транспортные средства с объемом двигателя более 50 см или максимальной скоростью более 50 км/ч;

- : трехколесные моторные транспортные средства с объемом двигателя более 50 см или максимальной скоростью более 50 км/ч; колеса могут быть расположены асимметрично относительно продольной оси транспортного средства

.

4.2 Категория : моторные транспортные средства по меньшей мере с четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров:

- : транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми мест, не считая места водителя;

- : транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест, не считая места водителя, и разрешенную максимальную массу не более 5 т;

- : транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест, не считая места водителя, и разрешенную максимальную массу более 5 т.

4.3 Категория : моторные транспортные средства по меньшей мере с четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов:

- : транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 т;

- : транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 т, но менее 12т;

- : транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу более 12т.

     5 Общие положения

5.1 Условия движения

Настоящий стандарт рассматривает испытания транспортных средств в движении. Измерения выполняют в режиме работы транспортного средства, соответствующем максимальному уровню шума, который подобен шуму при движении в городских условиях и может быть воспроизведен. Такой режим работы может быть установлен при разгоне транспортного средства от заданной скорости.

5.2 Интерпретация результатов

Результаты, полученные в соответствии с настоящим стандартом, объективно характеризуют излучение шума при заданных условиях.

Примечание - Необходимо иметь в виду, что субъективная оценка раздражающего воздействия шума транспортных средств различных категорий не связана прямой зависимостью с инструментальной оценкой шума.

   

     6 Средства измерений

6.1 Акустические средства измерений
     


    6.1.1 Общие положения

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».