Статус документа
Статус документа

РД 31.28.10-97 Комплексные методы защиты судовых конструкций от коррозии

7. КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ВНУТРИКОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

7.1. В соответствии с требованиями Правил Классификации и постройки морских судов, 1995 г. Часть II, п.1.1.4.7 и рекомендациями МАКО балластные танки морских судов всех назначений должны быть надежно защищены от коррозии. Для внутренних поверхностей балластных танков, трюмов и цистерн судов, постоянно или периодически заполняемых забортной морской водой, а также днищевых перекрытий грузовых танков нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть, должна применяться комплексная защита: лакокрасочные покрытия в сочетании с протекторной защитой.

7.2. Алюминиевые протекторы могут применяться для защиты всех выше перечисленных помещений при условии, что энергия падения при обрыве протектора не превышает 275 Дж.

7.3. Цинковые протекторы могут применяться для защиты всех перечисленных помещений без ограничений.

7.4. Для расчета количества протекторов, необходимого для защиты внутрикорпусных конструкций, должна быть представлена следующая информация:

назначение конструкции в соответствии с п.7.2:

площадь защищаемой поверхности;

тип протектора;

требуемый срок жизни протекторов;

наличие и вид защитного покрытия:

длительность балластирования,

плотность защитного тока.

7.5. Плотность защитного тока выбирается в зависимости от наличия и типа защитных лакокрасочных покрытий танка и составляет

для неокрашенных конструкций

- 0,110 А/м

для систем покрытий с подготовкой поверхности типа III  

- 0,055 А/м

для систем покрытий с подготовкой поверхности типа II

- 0,030 А/м

для систем покрытий с подготовкой поверхности типа I

- 0,010 А/м.


Классификация лакокрасочных покрытий в соответствии с таблицей 4 и п.5.2.3.

7.6. Расчет необходимого количества протекторов производится по формуле


где - количество протекторов, шт.;

- плотность защитного тока в А/м;

- площадь защищаемой поверхности, м;

- срок службы системы защиты, год;

- длительность балластировки в %;

- токоотдача протектора, кг/А·ч;

- масса выбранного типа протекторов, кг.

7.7. Во всех танках и цистернах протекторы следует размещать по возможности в каждой ячейке, образованной продольным и поперечным набором. В форпике и ахтерпике протекторы следует размещать на всех промежуточных платформах, флорах и брештуках. В грузовых танках нефтеналивных судов, перевозящих сырые нефти, протекторы следует устанавливать на втором дне, в местах скопления подтоварной воды. Схема расстановки протекторов в балластных танках и цистернах представлена на рис.5.

Поперечная система набора