• Текст документа
  • Статус
  • Скан-копия
Поиск в тексте
Действующий


ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов.
Общие технические требования"



Дата введения 1997-11-01



ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.07.97 N 256


Раздел 3. Второй, пятый, шестой абзацы изложить в новой редакции:

"- автобус для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе инвалидов в креслах-колясках, - автобус;

- устройство для подъема (опускания) инвалида в КК в (из) автобус(а) - ПУ;

- наклонная платформа между поверхностью перемещения КК и полом автобуса, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в КК в (из) автобус(а), - рампа";

дополнить абзацем (после шестого):

"- рампа, используемая для эвакуации инвалидов в КК в случае опасности, - аварийная рампа".

Пункт 4.1.2 изложить в новой редакции:

"Ширина прохода от дверей до мест размещения инвалидов в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815* должна быть не менее 44 см.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Измерение ширины прохода проводится методами, установленными ГОСТ 27815".

Пункт 4.1.3 дополнить абзацем: "Указанное требование не относится к автобусам общего пользования".

Пункт 4.2. Наименование изложить в новой редакции: "Сиденья".

Пункт 4.2.1.1 изложить в новой редакции:

"Для сидений, установленных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см".

Пункт 4.3.1. Второй абзац. Заменить слова: "особо малого класса" на "по ГОСТ 28345*".
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.52-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.3.3а:

"4.3.3а. Высота проема двери, предназначенной для доступа инвалидов в КК, измеренная от поверхности пола до верхней кромки дверного проема, должна быть не менее 150 см".

Пункт 4.4 дополнить абзацем (перед первым): "Автобусы должны быть оборудованы дополнительной убирающейся первой ступенькой, рампами или ПУ, которые обеспечивают доступ инвалидов в автобус".

Пункты 4.4.1, 4.4.2.3 изложить в новой редакции:

"4.4.1 Автобусы, имеющие первую ступеньку, высота которой над дорогой превышает 20 см, должны быть оборудованы дополнительной убирающейся ступенькой высотой не более 20 см.

Убирающаяся ступенька должна отвечать требованиям ГОСТ 27815.

4.4.2.3 Поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предохраняющим колеса КК от скольжения.

Высота выступов поверхности рампы не должна превышать 0,5 см".

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.4.2.5а:

"4.4.2.5а Поверхность рампы должна выдерживать нагрузку не менее 2500 Н, приложенную в центре рампы и равномерно распределенную на площади 70х70 см".

Пункт 4.4.3.1. Заменить значение: 130 на 110

Пункт 4.4.3.2. Заменить значение: 350 кг на 2500 Н.

Пункт 4.4.3.3 дополнить абзацем: "Указанное требование не относится к случаю ручного подъема (опускания) площадки ПУ".

Пункт 4.4.3.6 дополнить абзацем: "Наружные стороны платформы ПУ должны иметь ограждения высотой не менее 5 см".

Раздел 4 дополнить пунктами - 4.4.3.6а-4.4.3.6г:

"4.4.3.6а Ограждения платформы ПУ со стороны въезда (выезда) должны подниматься автоматически или ручным способом до начала подъема (опускания) инвалида в КК и опускаться при завершении указанного процесса.

4.4.3.6б Поверхность платформы ПУ должна быть покрыта материалом, предохраняющим колеса КК от скольжения.

Высота выступов поверхности платформы ПУ не должна превышать 0,5 см.

4.4.3.6в Конструкция площадки ПУ должна позволять размещение инвалида в КК как лицом к проему двери автобуса, так и спиной.

4.4.3.6г ПУ должно допускать подъем (опускание) инвалидов, использующих реабилитационные устройства (опоры для передвижения на трех или четырех колесах, костыли, трости и др.)".

Пункт 4.4.3.7 изложить в новой редакции:

"4.4.3.7 ПУ должны быть оборудованы поручнями:

поручни должны устанавливаться по боковым сторонам платформы ПУ на расстоянии 20-25 см от края платформы, примыкающей к проему двери автобуса;

поручни должны иметь длину не менее 30 см:

высота поручней от поверхности платформы должна составлять от 75 до 90 см;

любой размер сечения поручней должен составлять от 2,0 до 4,5 см;

свободное пространство между поручнем и ближайшими элементами ПУ должно быть не менее 4 см;

поверхность каждого поручня должна иметь контрастную окраску и быть нескользящей;

радиусы закруглений поручней должны быть не менее 0,3 см;

поручни должны выдерживать усилие не менее 500 Н, приложенное в любой его точке, без заметной деформации поручня или крепящей его конструкции".

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.4.3.8а:

"4.4.3.8а Разность между уровнем поверхности платформы ПУ и уровнем пола автобуса не должна быть более 2 см".

Пункт 4.5.11 изложить в новой редакции:

"4.5.11 В приводе ПУ должен быть предусмотрен дублирующий ручной привод для подъема (опускания) платформы ПУ с инвалидом в КК и складывания ПУ в случае отказа основного привода.

Усилие на орган управления ручным приводом не должно превышать 100 Н".

Раздел 4 дополнить пунктами - 4.5.11а, 4.5.11б, 4.5.17а-4.5.17а.3:

"4.5.11а ПУ должно иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное опускание или складывание платформы ПУ.

4.5.11б В автобусе должно быть предусмотрено место для хранения рампы и (или) ПУ в сложенном состоянии.

Рампа и (или) ПУ в сложенном состоянии не должны создавать препятствий при передвижении инвалидов в КК и не вызывать опасность травмирования пассажиров в случае внезапной остановки или маневра автобуса.

4.5.17а Аварийные выходы

4.5.17a.1 Для эвакуации инвалидов из автобуса должны использовать аварийные выходы (по ГОСТ 27815 и ГОСТ 28345) и аварийные рампы, установленные в дверном проеме каждой двери.

Требование к наличию аварийных рамп не относится к автобусам класса 1 по ГОСТ 27815.

4.5.17а.2 Аварийную рампу, установленную в проеме двери, в котором смонтировано ПУ, должны использовать только в случае опасности или при отказе в работе ПУ.

4.5.17а.3 Угол наклона аварийной рампы по отношению к опорной поверхности не должен превышать 25%.

Требования к конструкции аварийной рампы должны соответствовать требованиям, указанным в 4.4.2 (за исключением 4.4.2.2)".

Приложение В. Пункт 4.2.1 изложить в новой редакции:

"4.2.1 Испытательная тележка (рисунок В.5) представляет собой жесткую металлическую конструкцию с колесами.

Наружный диаметр передних колес - 20,3 см (8 дюймов), задних 61 см (24 дюйма)".

Пункт 4.3.3.3 исключить.

Пункт 4.3.3.6. Заменить слово: "замедление" на "ускорение".



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
ИУС N 10, 1997

Изменение N 1 ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

Название документа: Изменение N 1 ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

Номер документа: 256

50844-95

1

Вид документа: Постановление Госстандарта России

ГОСТ Р

Изменение

Принявший орган: Госстандарт России

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. ИУС N 10, 1997 год
Дата принятия: 22 июля 1997

Дата начала действия: 01 ноября 1997
Изменение N 1 ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования
Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате или
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах