Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

     8 Общие требования к методам испытаний

8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям.

При этом на стенде испытывают:

- стойки барьерных ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок;

- блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;

- фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки.

8.2 Стендовые испытания стоек проводят для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки.

Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.

8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на ограждение легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности (наездами на ограждение грузового автомобиля или автобуса).

Натурные испытания проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы автомобилей, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают по таблице 9. При этом ограждения испытывают на воздействие как легкового, так и грузового автомобилей (автобуса).


Таблица 9 - Режимы испытания ограждений

Уровень удерживающей способности

Обозначение уровня

Режим испытаний: масса автомобиля (тыс.кг)/скорость движения для угла 20° (км/ч)

Легковой автомобиль

Грузовой автомобиль

Автопоезд

Автобус
(для города)

Низкий

У1

1,0/80

12/50

-

-

У2

1,0/80

12/60

-

12/60

Средний

У3

1,0/90

16/60

-

12/65

У4

1,0/90

16/65

-

15/70

Высокий

У5

1,0/90

18/65

-

15/75

У6

1,0/100

18/70

-

20/70

У7

1,2/100

18/75

-

20/75

Очень высокий

У8

1,5/100

22/70*

35/55**

-

У9

1,5/100

22/75*

35/60**

-

У10

1,5/100

22/80*

35/65**

-

* Для трех- четырехосного транспортного средства.

** Для четырех- пятиосного транспортного средства.



Скорость и угол наезда грузового автомобиля (автобуса) на ограждение принимают такими, чтобы обеспечить требуемую удерживающую способность ограждения для каждого уровня. Углы наезда должны быть от 15° до 20°.

8.4 Для проверки соответствия испытуемого ограждения требованиям безопасности регистрируют параметры:

- скорость испытательного автомобиля перед столкновением;

- фактический угол наезда;

- перегрузку, действующую на испытательный автомобиль в процессе взаимодействия с испытуемым ограждением;

- фактическую траекторию движения автомобиля при его выбеге;

- повреждения и деформации ограждения, включая динамический прогиб и рабочую ширину;

- изменение внутренних размеров салона (кабины) испытательного автомобиля.

Для ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики - значение удерживающей способности, динамический прогиб и рабочая ширина.