Статус документа
Статус документа


     ОСТ 24.125.100-01

Группа Е26

     

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

ПОДВЕСКИ ТРУБОПРОВОДОВ ТЭС И АЭС

Типы



ОКС 23.040

ОКП 31 1312

Дата введения 2002-01-01

     


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации Е.Я.Нисанов (Письмо N 10-1984 от 31.10.01)

СОГЛАСОВАНО

Зам. генерального директора СПбАЭП А.В.Молчанов, генеральный директор ОАО "НПО ЦКТИ" Ю.К.Петреня, исполнительный директор ТЭП А.С.Земцов, технический директор ОАО "Белэнергомаш" М.И.Евдощенко

Письмо N 031-117/56 от 28.01.2002 г.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова" (ОАО "НПО ЦКТИ") и открытым акционерным обществом "Белгородский завод энергетического машиностроения" (ОАО "Белэнергомаш")

ИСПОЛНИТЕЛИ: от ОАО "Белэнергомаш" Завгородний Ю.В., Сергеев О.А., Рогов В.А.; от ОАО "НПО ЦКТИ" Петреня Ю.К., д-р физ.-мат. наук; Судаков А.В., д-р техн. наук; Данюшевский И.А., канд. техн. наук; Иванов Б.Н., канд. техн. наук; Табакман М.Л.; Георгиевский Н.В.

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Департаментом промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации письмом N 10-1984 от 31.10.2001 г.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения*

__________________

* О примении страндартов при проектировании опор и подвесок трубопроводов ТЭС и АЭС см. разъяснение ОАО "НПО ЦКТИ". - Примечание изготовителя базы данных.

Настоящий стандарт распространяется на подвески трубопроводов ТЭС и АЭС, определяет наиболее характерные типы подвесок, дает рекомендации по их выбору и разработке конструкторской документации.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.101-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Узлы крепления. Типы, конструкция и размеры

ОСТ 24.125.102-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Вилки. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.103-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Серьги. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.104-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Проушины. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.105-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Талрепы. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.106-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Муфты соединительные. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.107-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Тяги резьбовые. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.110-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Траверса. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.111-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Блоки пружинные подвесные. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.112-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Блоки пружинные опорные. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.116-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Блоки хомутовые с траверсой. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.122-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Подвески пружинные хомутовые на опорной балке. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.126-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Подвески пружинные приварные на опорной балке. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.130-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Упоры. Конструкция и размеры

ОСТ 24.125.170-01 Детали и сборочные единицы опор, подвесок, стяжек для линзовых компенсаторов и приводов дистанционного управления арматурой трубопроводов ТЭС и АЭС. Общие технические условия

СНиП II-23-90, часть II Нормы проектирования. Стальные конструкции

СНиП 2.04.14-88 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов

СП 41-103-2000 Проектирование тепловой изоляции оборудования и трубопроводов

     3 Определения


В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:

цепь подвески: совокупность последовательно соединенных деталей и сборочных единиц, передающих вес трубопровода на строительную конструкцию.

     4 Типы и конструкции

4.1 Подвеска может состоять из одной или нескольких цепей (рисунки 1-8 - одна цепь; рисунки 10-12, 14, 15 - две цепи; рисунки 9, 13, 16 - комбинированная из одной и двух цепей, переходящих в две и четыре цепи).

4.2 Конструкция применяемых деталей должна образовывать цепь подвески с помощью механической сборки без применения каких-либо огневых работ (сварки и резки).

В исключительных случаях при монтаже допускается изменение длины тяг с помощью резки и сварки (см. ОСТ 24.125.170).

4.3 Допускаемая нагрузка на детали и узлы подвесок и на подвески в сборе определяется диаметром тяги, входящей в цепь, и соответствует допускаемой нагрузке на тягу. Исключение составляют подвески вертикальных трубопроводов (ОСТ 24.125.101, тип 7), где максимальная нагрузка на подвеску определяется прочностью хомутового блока.

Допускаемые нагрузки на тяги подвесок при температуре тяг не более 100 °С приведены в таблице 1.

Все тяги, входящие в цепь, должны быть одного диаметра.

4.4 Тип подвески характеризуется конструкцией узла крепления подвески к трубопроводу и конструкцией цепи подвески.

По конструкции узла крепления к трубопроводу подвески делятся на семь типов, характеристики которых приведены в ОСТ 24.125.101. Там же приведен набор диаметров тяг, которые можно присоединять к узлу крепления.

Широкий набор тяг, применение соединительных муфт и талрепов позволяют проектировать цепи необходимой длины и сложности из стандартных деталей.

Характерные конструкции цепей для разных типов подвесок приведены на рисунках 1-16. В таблице 2 дан общий перечень деталей и сборочных единиц, из которых может состоять конструкция подвески. При необходимости подвесные пружинные блоки могут быть поставлены в цепь вниз проушиной (рисунок 5).

4.5 Соединительные муфты позиции 6 (рисунки 2, 11), изготавливаемые по ОСТ 24.125.106, служат для наращивания длин тяг подвесок. Оба конца муфты должны иметь правую резьбу. На каждую муфту должны заказываться две стопорные гайки.

4.6 Талрепы позиции 7 (рисунки 3-16), изготавливаемые по ОСТ 24.125.105, служат для изменения длины тяг, а также для подрегулировки затяжки пружин при наладке трубопровода. Талреп с одной стороны должен иметь правую резьбу, с другой - левую резьбу. Талреп должен стопориться одной стопорной гайкой со стороны правой резьбы.

Для подрегулировки затяжки пружин рекомендуется на один и два пружинных блока предусматривать один талреп (рисунки 4-6), на три и более пружинных блока - два талрепа (рисунок 7).

Если талрепами производится полная затяжка пружин, на каждый пружинный блок необходимо предусмотреть один талреп (рисунки 15, 16).

4.7 В подвесках используются блоки с пружинами 12 типоразмеров по максимальной нагрузке. Для этих пружинных блоков, как и для всех деталей и узлов подвесок, используются тяги шести типоразмеров. В таблице 3 приведено соответствие пружинных блоков диаметру тяги. Выбор пружинного блока определяет диаметр тяг для всей цепи.

4.8 Максимальная нагрузка на подвеску, имеющую в цепи пружинный блок, составляет 58,45 кН при одной цепи и 116,9 кН при двух цепях. Для увеличения этой нагрузки служат траверсы, изготавливаемые по ОСТ 24.125.110. Примеры использования траверс даны на рисунках 9, 13 и 16. Возможные варианты подсоединения тяг к траверсе приведены в ОСТ 24.125.110.

4.9 Указания по монтажу подвесок даны в ОСТ 24.125.170.

4.10 Характеристики трубопроводов ТЭС и АЭС, для которых разработаны опоры и подвески, а также рекомендуемые максимальные пролеты при выборе опор и подвесок приведены в таблицах 4-6.

Толщина и масса тепловой изоляции из теплоизоляционных материалов и конструкций приняты в соответствии со СНиП 2.04.14-88, введенным Постановлением N 18-80 Госкомитета РФ по строительной политике 31.12.97, и СП 41-103.

     5 Расчет на прочность


Расчет на прочность элементов подвесок произведен ОАО "НПО ЦКТИ" согласно требованиям СНиП II-23, часть II.

Результаты расчетов на прочность находятся в ОАО "НПО ЦКТИ".

         

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина

     
Рисунок 1

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 6 - муфта соединительная

     
Рисунок 2

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 7 - талреп

     
Рисунок 3

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 7 - талреп;
8 - пружинный блок подвесной

     
Рисунок 4

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 7 - талреп;
8 - пружинный блок подвесной

     
Рисунок 5

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 7 - талреп;
8 - пружинный блок подвесной

     
Рисунок 6

     

     

1 - узел крепления; 2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 7 - талреп;
8 - пружинный блок подвесной; 9 - пружинный блок опорный

     
Рисунок 7

     

     

2 - гайка; 3 - тяга резьбовая; 4 - вилка; 5 - проушина; 7 - талреп; 8 - пружинный блок подвесной;
10 - узел крепления; 11 - гайка

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs