Объект проверки | Вид, периодичность | Признаки исправного состояния |
1. Внешнее состояние погрузчика | Ежесменно. | |
Осмотр и определение состояния облицовки машины, остекления кабины и т.д. | Отсутствие неисправностей | |
2. Колеса | ежесменно
| |
а) состояния шин и обводов | Отсутствие разрывов и выпучин шины, деформации обвода, а также предметов, зажатых между шинами | |
б) крепления обода к ступице и крепления ступицы | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Проверить манометром давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах соответствует данным заводской инструкции | |
3. Двигатель | Ежесменно.
| |
а) уровень масла в картере | Масло находится на уровне верхнего знака щупа | |
б) уровень воды в радиаторе | Вода находится на уровне горловины отверстия | |
в) количество топлива в баке | Бак полностью наполнен | |
г) герметичность емкостей для масла, воды и топлива | Отсутствие следов подтекания и пятен жидкостей на месте стоянки | |
д) надежность крепления трубы глушителя | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
е) натяжение ремня вентилятора | При нажатии ладонью ремень прогибается не более чем на 10-15 мм | |
Запустить двигатель и прогреть на малых оборотах в течение 2-5 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха | Температура воды по указателю от 70 до 90 °С | |
На средних оборотах двигателя проверить давление масла в системе смазки | Давление масла в системе смазки соответствует данным заводской инструкции по эксплуатации или не горит сигнальная лампа давления масла | |
Ежесменно. | ||
Проверить крепления ДВС | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
По дизелю проверить и очистить фильтрующий элемент: | ||
воздушного фильтра | Отсутствие грязи на фильтрующем элементе | |
топливного фильтра | То же | |
Через месяц. | ||
Проверить: | ||
а) крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора | Отсутствие осевого смещения или люфта | |
б) масляный радиатор и трубопроводы | Отсутствие следов течи масла | |
в) крепление насоса водяного охлаждения, вентилятора, труб и т.п. | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
По бензиновому двигателю: | ||
очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора; | Отсутствие грязи на фильтрующем элементе | |
Проверить*: | ||
_______________ * Проверка фильтра системы смазки, системы вентиляции картера и топливных отстойников производится с периодичностью, равной трем периодам ТО-2. | ||
фильтр грубой очистки и маслопроводов системы смазки | Отсутствие грязи в отстойнике и на поверхности фильтрующего элемента | |
систему вентиляции картера | Отсутствие грязи в трубах и подсоса воздуха в соединениях | |
фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника | Отсутствие осадков в отстойнике и на фильтрующем элементе | |
правильность действия привода управления дроссельной и воздушной заслонкой карбюратора | Отсутствие заеданий привода | |
По дизелю проверить: | ||
действие ручного подкачивающего топливного насоса | Топливо через 3-4 качка свободно вытекает через спускной краник | |
Очистить сжатым воздухом или водой решетку радиатора системы водяного охлаждения ДВС | Отсутствие загрязненности каналов | |
4. Гидросистема подъемника и грузозахватного органа | Ежесменно.
| |
а) шлангов, трубопроводов, цилиндров, маслораспределителя и насоса; | Отсутствие следов течи рабочей жидкости | |
б) уровня рабочей жидкости в баке при опущенной каретке грузоподъемника | Рабочая жидкость находится на уровне средней части сетчатого фильтра | |
в) дросселирующего клапана | Скорость спуска каретки с грузов соответствует данным заводской инструкции (наличие пломбы) | |
Еженедельно. | ||
Проверить надежность крепления гидронасоса, редуктора и фланцев его кардана | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Через месяц. | ||
Проверить разность длин хода у штоков цилиндров наклона грузоподъемника | В крайних положениях расстояния между осевыми линиями цилиндров одинаковые | |
5. Грузоподъемник с грузозахватным органом | Ежесменное.
| |
а) металлоконструкции | Отсутствие трещин в сварных швах и других неисправностей | |
б) крепления наружной рамы к лонжеронам и штокам цилиндров наклона, грузовых цепей, грузозахватного органа к каретке | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений, наличие шплинтов в соединениях в соответствии с конструкцией | |
через месяц
| ||
а) резьбовых и сварных соединений | Отсутствие трещин в сварных швах, ослабленных резьбовых соединений | |
б) направляющих роликов и их пальцев | Ролики легко вращаются на пальцах. Отсутствие интенсивного износа поверхностей у роликов и пальцев | |
в) грузовых цепей | Отсутствие неисправностей. Длина цепей одинаковая (крайние симметричные точки каретки находятся на одинаковом расстоянии от основания наружной рамы | |
6. Муфта дискового сцепления | Ежесменно. | |
Проверить величину свободного хода педали при неработающем двигателе | Величина свободного хода соответствует данным заводской инструкции | |
Через месяц.
| ||
а) фрикционные накладки ведомого диска | Толщина накладок должна быть более 40% первоначальной толщины | |
б) рычаги выключения сцепления | Отсутствие износа лапок и отверстий ушек у вилок | |
в) подшипники | Наличие смазки и легкость вращения | |
7. Коробка передач и механизм обратного хода | Ежесменно. | |
Проверить герметичность и действие | Отсутствие следов течи масла и других неисправностей | |
еженедельно | ||
Проверить надежность крепления | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений (при реверсе нет удара) и повреждений корпуса | |
через месяц | ||
Проверить уровень масла и состояние сапуна | Масло на уровне кромки наливного отверстия. Воздушные каналы сапуна не засорены | |
8. Гидротрансформатор и промежуточный редуктор гидродинамического привода | Ежесменно. | |
Проверить герметичность | Отсутствие следов течи масла | |
еженедельно | ||
Проверить надежность крепления и состояние | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений и повреждений корпуса | |
через месяц | ||
Проверить уровень масла и состояние фильтра гидротрансформатора, уровень масла в редукторе | Масло в гидротрансформаторе на уровне верхнего знака указателя (щупа), фильтр очищен от грязи. Масло в редукторе на уровне контрольной пробки | |
9. Карданная передача | Еженедельно. | |
Проверить крепление фланцев карданных валов | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
ТО-2, через месяц | ||
Проверить карданные шарниры и уплотнения | Отсутствие осевого и углового зазоров карданных шарниров, сальниковые уплотнения не повреждены | |
10. Ведущий мост | Ежесменно. | |
Проверить герметичность картера | Отсутствие следов течи масла | |
Еженедельно | ||
Проверить крепление полуосей | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Через месяц. | ||
Проверить уровень масла и исправность сапуна | Масло на уровне наливного отверстия или контрольной пробки. Каналы сапуна не засорены | |
11. Ходовая часть | Ежесменно. | |
Проверить крепление противовеса | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Еженедельно. | ||
Проверить крепление: | ||
а) ведущего моста к раме шасси | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений стремянок | |
б) балансирной балки управляемых колес к плите | Стопорный винт оси подвески не ослаблен, ось подвески не имеет люфта в опорах | |
в) поворотного кулачка к балансирной балке | Отсутствие люфта пальца крепления поворотного кулачка к балке | |
Через месяц. | ||
Внешний осмотр рамы шасси | Отсутствие деформации и трещин в балках, заклепочные и резьбовые соединения не ослаблены, сварные швы не имеют трещин | |
12. Рулевое устройство | ежесменно Проверить: | |
а) в прямом положении управляемых колес величину свободного хода рулевого колеса, для чего повернуть его до конца в одну сторону, заметить положение колеса и повернуть его в обратную сторону | Свободный ход рулевого колеса соответствует значениям, указанным в заводской инструкции | |
б) действие гидроусилителя при повороте управляемых колес в обе стороны | Поворот рулевого колеса производится без значительных физических усилий | |
в) герметичность гидроусилителя и картера рулевого механизма | Отсутствие следов течи масла | |
Еженедельно.
| ||
а) рычагов тяг и их соединений | Отсутствие деформаций рычагов и тяг, а также ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев | |
б) крепления сошки на валу стакана рулевой трапеции и гидроусилителя | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев и свободного люфта шарниров | |
Через месяц. | ||
Проверить параллельность расположения управляемых колес | Отсутствие интенсивного бокового износа шин. Наличие равных зазоров при замере контрольной линейкой расстояний между соответствующими внутренними кромками обводов | |
Вывесить управляемые колеса и проверить их крепление | При покачивании колес отсутствует зазор между шкворнями и втулками и осью задней подвески | |
13. Ножной тормоз | Ежемесячно.
| |
а) величину свободного хода педали и надежность действия тормоза | Педаль при нажатии опускается не более 0,5 величины рабочего хода. Величина свободного хода педали соответствует данным заводской инструкции. Торможение наступает сразу после нажатия на педаль | |
б) герметичность главного тормозного цилиндра | Отсутствие следов течи рабочей жидкости | |
Еженедельно. | ||
Проверить надежность крепления главного тормозного цилиндра | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Через месяц.
| ||
а) уровень рабочей жидкости в главном тормозном цилиндре | Рабочая жидкость находится на 16-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия | |
б) состояние манжет колесных цилиндров | Отсутствие тормозной жидкости на поверхности колодок и барабанов | |
14. Ручной тормоз | Ежесменно.
| |
а) действие тормоза | Торможение (удержание) наступает сразу после нажатия на рычаг. Фиксатор рычага исправен | |
б) крепление фланца вала кардана (при установке барабана на силовой передаче) | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Еженедельно. | ||
Проверить рычажную систему и зубчатый сектор | Отсутствие деформаций, крепление всех деталей не ослаблено | |
15. Электрическое оборудование | Ежесменно. | |
15.1. Контрольно-измерите- | Проверить действие и показания приборов | Звуковой сигнал и стоп-сигнал действуют исправно. Показания приборов и действие сигнализации соответствуют действительному состоянию агрегатов |
15.2. Электропроводка и освещение | ежесменно | |
Проверить крепление проводов на массу у реле-регулятора, генератора, стартера и аккумулятора, а также действие освещения | Провода на массу присоединены, крепление их не ослаблено. Освещение действует исправно | |
Через месяц. | ||
Проверить крепление проводки | Отсутствие повреждения изоляции. Крепление пучка провода не повреждено | |
15.3. Свечи | Ежесменно. | |
Проверить на ощупь работу свечей после кратковременной работы двигателя (обязательно при заглушенном двигателе) | Все свечи имеют одинаковую температуру нагрева корпуса | |
Через месяц. | ||
При необходимости проверить свечи | Отсутствие копоти, зазор между электродами равен 0,7-0,8 мм | |
15.4. Аккумулятор | Еженедельно.
| Уровень электролита на 10-15 мм выше верхней кромки пластин. Отверстия в пробках не засорены. Крепление аккумулятора не ослаблено |
15.5. Генератор и стартер | Ежесменно. | |
Поверить натяжение приводного ремня генератора | При нажатии ремень прогибается на 10-15 мм | |
Еженедельно. | ||
Проверить крепление корпусов | Отсутствие ослабленных резьбовых соединений | |
Через месяц. | ||
Проверить коммутационное устройство | Поверхность коллекторов чистая, зеркальная по всей площади контакта со щетками, без следов подгара. Щетки имеют хороший контакт и прилегают по всей рабочей поверхности. Контактные соединения наконечников не ослаблены. Отсутствие пыли и грязи | |
15.6. Реле-регулятор | через месяц | |
Проверить контактные соединения | Контактные соединения не ослаблены и не имеют подгара | |
15.7. Система зажигания | через месяц | |
Проверить состояние системы | Отсутствие копоти и грязи на свечах, распределителе, катушке зажигания и проводах. Зазор между контактами прерывателя равен 0,35-0,45 мм и контакты зачищены. Контактные соединения не ослаблены. Выключатель зажигания и замок действуют исправно (при нулевом положении ключа электрическое питание получают только звуковой сигнал, освещение и стоп-сигналы) |
Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
1. Во время работы необходимо постоянно наблюдать за показаниями приборов по контролю:
температуры жидкости системы охлаждения двигателя;
давления масла двигателя;
температуры и давления масла в гидротрансформаторе;
зарядки аккумулятора.
2. Во время работы водитель погрузчика обязан делать перерывы и проверять:
состояние ходовых колес и конструкции погрузчика;
действие стоп-сигналов;
отсутствие течи смазочных масел, топлива, воды и рабочей жидкости;
отсутствие кипения электролита аккумулятора;
на ощупь температуру нагрева гидронасосов и тормозных барабанов.
3. По окончании работы необходимо выполнить следующее:
а) заправить бак топливом;
б) вымыть или очистить погрузчик при положительной температуре воздуха или очистить от пыли, снега, льда при температуре 0 °С и ниже;
в) на яме произвести внешний осмотр с целью определения состояния крепления ведущего моста, задней подвески, карданных шарниров, колес, гидроусилителя руля и глушителя;
г) установить автопогрузчик на инвентарное место стоянки;
д) слить воду из системы при температуре воздуха ниже 0 °С и оставить открытыми спускные краники, причем воду необходимо сливать только после того, как двигатель остынет до температуры 50 °С; повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя для удаления воды из помпы;
е) повернуть на 1-2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки масла бензинового двигателя;
ж) при необходимости добавить масло или рабочую жидкость;
з) сдать машину сменному инженеру (слесарю бригады технического обслуживания, наладчику или дежурному слесарю).
4. Техническое обслуживание аккумулятора должно выполняться перед зарядкой в соответствии с заводской инструкцией.
5. О техническом обслуживании и состоянии погрузчика сделать запись в вахтенном журнале автопогрузчика.
6. Смазывание узлов трения должно производиться в соответствии с картами смазки или инструкцией по эксплуатации.