Статус документа
Статус документа

РД 31.1.02-04 Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов

     10.1. Работа и управление машинами специализированных конвейерных комплексов для навалочных грузов

10.1.1. Все перегрузочные машины на рельсовом ходу по окончании работы устанавливаются на противоугонные устройства, а их рабочие органы - в нерабочее положение в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, обеспечивающих возможность осмотра, безопасной стоянки и работы других машин. При отсутствии соответствующих требований в заводской (фирменной) документации необходимо установить:

- стрелу реклаймера - в горизонтальной плоскости под углом 15-20° от оси складского конвейера, а роторный захват опереть, не оставляя его на весу;

- стрелу стакера - в горизонтальной плоскости в опущенном положении под углом 15-20° от оси складского конвейера;

- стрелу (консоль) судовой погрузочной машины - в максимально поднятом (втянутом) положении. При этом передвижная тележка телескопической трубы должна отгоняться в крайнее заднее положение, а телескопическая труба полностью втягиваться.

10.1.2. Система централизации и блокировки (далее СЦБ) на участке разгрузки вагонов эксплуатируется в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки.

10.1.3. Механизированные и автоматизированные устройства на путях откатки, а также железнодорожные пути должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руководствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок, Инструкции по техническому содержанию клещевидно-весовых вагонных замедлителей типа КВ-62М, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

10.1.4. Размораживающие устройства эксплуатируются в соответствии с требованиями Типовой инструкции по обслуживанию конвективных и комбинированных размораживающих устройств (тепляков) на тепловых электростанциях.

10.1.5. Оборудование для заливки масла в буксы в пунктах технического осмотра железнодорожных вагонов эксплуатируется в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, а также Инструкции по ремонту и обслуживанию букс вагонов с подшипниками скольжения, Правил технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкции по их ремонту.

10.1.6. Кусковатость смерзшегося и слежавшегося груза в случае необходимости его перегрузки на специализированные конвейерные комплексы для навалочных грузов (далее СККН) должна быть в пределах, допускаемых требованиями заводской (фирменной) документации на перегрузочные машины. При несоблюдении этого условия работа машин должна быть прекращена.