Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО 7606-2005

Группа Д41

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судостроение
Суда внутреннего плавания

ШКАЛЫ ОСАДОК

Shipbuilding. Inland navigation vessels. Draught scales



ОКС 47.060

Дата введения 2007-01-01

     
Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 392-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7606:1988 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Шкалы осадок" (ISO 7606:1988 "Shipbuilding - Inland navigation vessels - Draught scales")

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает типы, размеры, места расположения, способы изготовления и требования по окраске шкал осадок, применяемых на судах внутреннего плавания.

     2 Типы


В зависимости от состава элементов устанавливаются следующие типы шкал осадок:

1 - определяющие углубление с помощью знаков и цифр (рисунок 1);



Рисунок 1 - Шкалы осадок типа 1



2 - определяющие углубление только с помощью цифр (рисунки 2 и 3).



Рисунок 2 - Шкала осадок типа 2 (первый вариант)

     

     
Рисунок 3 - Шкала осадок типа 2 (второй вариант)



Шкалы осадок типов 1 и 2 должны удовлетворять международным предписаниям, действующим в соответствующих районах плавания.

     3 Размеры

3.1 База измерения и разбивка шкал

В качестве базы измерения принимается самая нижняя кромка киля или корпуса. На судах, имеющих конструктивный дифферент, отсчет величин шкал осадок следует проводить:

- в носовой оконечности - от точки пересечения носового перпендикуляра с продолжением прямолинейной части горизонтального киля или брускового киля;

- в кормовой оконечности - от нижней кромки киля наиболее углубленной части корпуса.

Шкалы осадок должны быть разбиты как на дециметры, так и на деления по 2 см. Каждый нечетный (или четный) дециметр шкал типов 1, 2 (первый вариант) должен нумероваться.

Шкалы осадок типа 2 (второй вариант) должны быть разбиты на сантиметры. Каждые 10 см должны быть пронумерованы.

3.2 Размеры знаков и цифр

Основные размеры знаков и цифр должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и 3. Размеры знаков и цифр должны определяться по плазовой разбивке. Знаки и цифры следует наносить непосредственно на обшивку корпуса в соответствии с их проекцией с шаблона.

Примечание - Указанные на рисунках 1, 2 и 3 размеры знаков и цифр, а также интервалов между ними, являются размерами их проекций на диаметральную плоскость.

3.3 Расположение

Расположение шкал осадок на корпусе судна зависит от длины судна, осадки и района плавания.

По вертикали шкалы осадок следует располагать на расстоянии от 100 до 300 мм выше плоскости максимальной осадки и от 0 до 300 мм ниже плоскости осадки порожнем с учетом допустимого дифферента. При ступенчатом расположении шкалы осадок ее части должны иметь достаточное перекрытие. Цифры на границе частей шкал следует дублировать.

По горизонтали шкалы осадок должны располагаться в районе форштевня и ахтерштевня, а при его отсутствии - на корме или в районе кормы.

Шкалы осадок следует располагать при длине судна между перпендикулярами 40 м и более - в районах штевней и на мидель-шпангоуте с обоих бортов.

Шкалы осадок располагают в районе носовой оконечности на расстоянии от 100 до 500 мм от кромки форштевня по его обводу. При бульбообразном форштевне шкалы осадок в носовой оконечности располагают вертикально на расстоянии от 100 до 500 мм от наиболее вогнутой кромки форштевня.

Шкалы осадок в районе кормовой оконечности располагают вертикально на кормовом перпендикуляре или как можно ближе к нему, в зависимости от формы обводов.

Шкалы осадок в кормовой оконечности разрешается располагать ступенчато, смещая нижнюю часть шкалы в нос от верхней части.

На судах, не имеющих ярко выраженных штевней (суда на воздушной подушке, суда с транцевой кормой и др.), шкалы осадок устанавливают по обоим бортам носовой и кормовой оконечностей.

3.4 Точность установки

Точность установки знаков и цифр по размеру от нижней кромки киля до нижней кромки знаков или цифр должна быть следующей:

±2 мм - для судов, имеющих длину между перпендикулярами менее 50 м;

±3 мм - для судов, имеющих длину между перпендикулярами, равную или превышающую 50 м.

3.5 Предельные отклонения размеров

Предельные отклонения размеров знаков и цифр по высоте должны быть не более ±1 мм.

     4 Способы изготовления


Шкалы осадок изготовляют и устанавливают на корпусе судна по рабочим чертежам, разработанным проектантом судна в соответствии с настоящим стандартом.

Способы изготовления знаков и цифр приведены в таблице 1. Примеры некоторых способов изготовления показаны на рисунке 4.


Таблица 1 - Способы изготовления знаков и цифр

Код

Способ изготовления

01

Знаки и цифры вырезаны из стального листового материала с последующим закреплением электросваркой

02

Знаки и цифры вырезаны в стальном листе, который приварен к обшивке судна

03

Знаки и цифры наплавлены электросваркой на обшивке судна

04

Знаки и цифры обозначены валиками, наплавленными электросваркой по внешнему и внутреннему контурам цифр и знаков

05

Знаки и цифры на судах со стальным корпусом выполнены в виде канавок на листах наружной обшивки и окрашены

06

Знаки и цифры на судах с металлическим корпусом закернены и окрашены

07

Знаки и цифры на судах с деревянным корпусом вырезаны и окрашены, либо выполнены выпуклыми и прикреплены к корпусу, либо только окрашены

08

Знаки и цифры на судах с корпусом из стеклопластика изготовлены также из стеклопластика и наклеены к обшивке

09

Знаки и цифры изготовлены полиграфическим способом на самоклеящейся ленте, наклеиваемой на обшивку корпуса

Примечание - Способы 05 и 07 допускаются только при условии, если обшивка корпуса в этом месте имеет усиление не менее чем на глубину канавки, глубина которой в любом случае не должна превышать 50% толщины обшивки.

     

     


Рисунок 4 - Примеры способов изготовления знаков и цифр

     

     5 Окраска


Цвет окраски знаков и цифр должен быть контрастным относительно фона (например черный на светлом фоне, белый или желтый на темном фоне, красный на белом фоне и т.д.).

     6 Обозначение


Обозначение шкал осадок, отвечающих требованиям настоящего стандарта, должно содержать следующие данные:

а) наименование: шкала осадок;

б) ссылку на настоящий стандарт;

в) тип: 1 или 2 в соответствии с пунктом 2;

г) код способа изготовления по таблице 1 (пункт 4).

Пример обозначения шкалы осадок, определяющей углубление с помощью цифр (тип 2), изготовленной путем наплавки электросваркой на обшивке судна (код 03):

Шкала осадок ГОСТ Р ИСО 7606-2005-2-03

     


Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs