ВНТП 11-85
-----------------
МГА
Ведомственные нормы технологического проектирования
авиационно-технических баз в аэропортах
Дата введения 1986-07-01
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
Руководитель темы - В.А.Шиманский, ответственный исполнитель - В.А.Шиманский.
ВНЕСЕНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, А.Л.Чуркиным, Ю.Ф.Клениным.
Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ 29 декабря 1985 г. N 45-1228.
С введением в действие Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах утрачивают силу Нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством гражданской авиации 8 января 1986 г.
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно-технических баз (АТБ) в классифицированных аэропортах.
1.2. При проектировании зданий и сооружений АТБ, кроме настоящих Норм, следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР или МГА.
1.3. Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими Нормами с учетом дополнительных требований, содержащихся в задании на проектирование.
1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должно производиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития, который следует принимать в соответствии с ВHTП аэропортов с выделением пускового комплекса и первой очереди строительства.
1.5. При проектировании АТБ, имеющих приписной парк воздушных судов (ВС) по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов, допускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения, причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами.
1.6. При проектировании зданий и сооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов.
1.7. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор, утилизацию и обезвреживание веществ, загрязняющих природную среду.
2.1. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС.
2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС и при проектировании должна приниматься по табл.1.
Таблица 1
Группа АТБ | Класс аэропортов | Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания |
I | I | от 180 до 240 |
II | II | от 120 до 180 |
III | III | от 60 до 120 |
IV | IV | от 20 до 60 |
V | V | от 10 до 20 |
Примечания: 1. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс. приведенных единиц считаются внегрупповыми.
2. В аэропортах V класса при отсутствии приписного парка ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад, а при наличии приписного парка - здание технических служб.
2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину трудозатрат на выполнение определенного вида работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел/ч для I-II, 9,00 - для III и 9,50 - для IV-V групп АТБ.
2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл.2.
Таблица 2
Здания, сооружения, устройства | Группа АТБ | Особые требования | ||||
I | II | III | IV | V | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ангар для технического обслуживания ВС | + | + | + | + | - | - |
Ангар-укрытие | - | - | - | - | + | - |
Производственное здание | + | + | + | + | + | - |
Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств | + | + | + | + | + | - |
Ангар (нгарная секция)для мойки ВС | + | + | + | - | - | - |
Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля | + | + | + | + | + | Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ |
Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениями | - | - | - | - | - | Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Склад для хранения авиахимаппаратуры | - | - | - | - | - | Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Здание для технических* бригад | + | + | + | + | + | - |
Стационарные устройства для технического обслуживания ВС: | ||||||
на перроне | + | + | + | + | - | - |
на МС | + | + | + | + | - | - |
на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей | + | + | + | + | - | Должны оборудоваться швар- товочными и струеоткло- няющими устройствами |
на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом | + | + | + | + | - | - |
Площадка для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязненных стоков после мойки и удаления обледенения | + | + | + | + | + | - |
Площадка предангарная | + | + | + | + | + | - |
Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахимаппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков | - | - | - | + | + | - |
Площадка для размещения емкостей слива ГСМ | + | + | + | + | + | - |
Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС** | + | + | + | + | + | - |
Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС** | + | + | + | + | + | - |
Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС** | + | + | + | + | + | - |
Дополнительные здания и сооружения (асосная пожаротушения, пожарный резервуар и т.п.) | + | + | + | + | + | - |
Примечания: * Предусматривается при удалении места работ технических бригад от производственного здания более чем на 300 м.
Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС, следует размещать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС.
2.5. При реконструкции АТБ следует в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться (размещаются) основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а именно: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования (А и РЭО); эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации; надежности, диагностики и неразрушающих методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства.
3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости и продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации процесса ТО.
3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и 1 ч налета следует принимать по табл.3.
Таблица 3
Группа самолета | Удельная трудоемкость, чел.ч./ч·Т | Класс вертолета | Удельная трудоемкость, чел.ч/ч·Т |
I | 0,13 (0,19) | I | 0,42 (0,54) |
II | 0,19 (0,25) | II | 1,06 (1,34) |
III | 0,27 (0,45) | III | 1,06 (1,34) |
IV | 0,62 (0,94) |
Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС.
3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл.4.
Таблица 4
Воздушное судно | Трудоемкость при одном обслуживании, чел.ч. | |
конечный рейс | транзитный рейс | |
Группа самолета | ||
I | 18 | 9 |
II | 12 | 6 |
III | 6 | 3 |
IV | 3 | 1 |
Класс вертолета | ||
I | 12 | 9 |
II | 19 | 6 |
III | 6 | 3 |
3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами (участками) АТБ следует принимать по табл.5. Приведенные соотношения отражают объемы работ, выполняемые в цехах, на участках, в лабораториях АТБ рабочим составом подразделений.