Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН N 112) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания

     5 Технические предписания для фар*. Общие технические требования

_________________

* Технические предписания для ламп накаливания - в соответствии с ГОСТ Р 41.37.

5.1 Каждый образец должен отвечать техническим требованиям, приведенным в разделах 6-8.

5.2 Фары должны быть изготовлены так, чтобы при нормальном их использовании и независимо от вибрации, которой они могут при этом подвергаться, они сохраняли свои предписанные фотометрические характеристики и обеспечивалось их исправное функционирование.

5.2.1 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим проводить предписанную регулировку на транспортном средстве в соответствии с применяемыми к ним требованиями. Такое устройство может не устанавливаться на фарах, на которых нельзя отделить отражатель от рассеивателя, если использование таких фар ограничивается транспортными средствами, на которых регулирование фар обеспечивается иным образом.

Если фары ближнего света и фары дальнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, совмещаются в единое устройство, то это устройство должно допускать предписанную регулировку каждой из оптических систем в отдельности.

5.2.2 Вместе с тем, это положение не применяется к фарам в сборе с неразделяемыми отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования 6.3.

5.3 Фара оснащается лампой (лампами) накаливания, соответствующей требованиям ГОСТ Р 41.37, при условии, что ГОСТ Р 41.37 не предусматривает никаких ограничений на ее применение*.

_________________

* К лампам накаливания HIR1 и/или Н9 не применяются положения 6.2.6.2.2 ГОСТ Р 41.48 в отношении наклона по вертикали.

5.4 Детали, с помощью которых лампа накаливания крепится к отражателю, должны быть сконструированы так, чтобы даже в темноте обеспечивалась возможность ее крепления в надлежащем положении*.

________________

* Считается, что фара удовлетворяет требованиям настоящего пункта, если монтаж лампы накаливания в фаре не представляет трудностей и если цокольный выступ может быть правильно вдвинут в прорезь патрона даже в темноте.

5.5 Применяются спецификации патрона лампы накаливания, относящиеся к данной категории ламп накаливания.

5.6 Первоначальная регулировка или отдельные действия потребителя могут заключаться в установке под определенным углом на транспортном средстве либо оптического элемента, либо лампы накаливания по отношению к оптическому элементу. Части, предназначенные для крепления лампы накаливания к отражателю, должны быть спроектированы и сконструированы так, чтобы лампа накаливания монтировалась с той же точностью, которая требуется для фар. Проверку соответствия предписаниям настоящего пункта производят путем осмотра и, при необходимости, путем пробного монтажа.

5.7 Дополнительные испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 4, с тем, чтобы убедиться, что в ходе эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.

5.8 Если рассеиватель фары изготовлен из пластических материалов, то испытания проводят в соответствии с предписаниями приложения 6.

5.9 В случае фар, конструкция которых позволяет включать попеременно дальний и ближний свет или ближний свет и/или дальний свет, предназначенный для углового освещения, любые механические, электромеханические или иные устройства, вмонтированные с этой целью в фару, должны быть сконструированы так, чтобы:

5.9.1 данное устройство было достаточно надежным и могло срабатывать 50000 раз без каких-либо повреждений независимо от вибрации, которой оно может подвергаться в процессе нормальной эксплуатации;

5.9.2 в случае неисправности освещенность, выходящая за пределы линии , не превышала величин освещенности для луча ближнего света, указанной в 6.2.5; кроме того, в случае фар, конструкция которых позволяет включать ближний и/или дальний свет для получения углового освещения, в испытательной точке 25 (линия , -75 см) должна обеспечиваться минимальная освещенность не менее 5 лк;

5.9.3 всегда включался либо ближний, либо дальний свет и исключалась возможность остановки механизма в промежуточном положении;

5.9.4 пользователь не мог с помощью обычных средств изменить форму или положение подвижных частей.