Статус документа
Статус документа



РУКОВОДСТВО
 ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ВОЗДУШНЫХ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВВН-220-15 И ВВН-330-15



Составлено Кишиневским отделом ЦКБ Главэнергоремонта

Авторы инженеры Ю.И.Агапов, Ю.А.Попельницкий, С.А.Фридман, И.М.Черняховский

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер НПО "Электроаппарат" В.АБДУЛОВ 25 декабря 1974 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер Главэнергоремонта В.КУРКОВИЧ 6 февраля 1975 г.

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее "Руководство по капитальному ремонту воздушных выключателей ВВН-220-15 и ВВН-330-15" предназначено для персонала электрических станций и предприятий электрических сетей. В Руководстве приведены рациональные формы организации работ и передовые приемы, обеспечивающие высокое качество ремонта с минимальными затратами средств и времени.

Настоящее Руководство рекомендуется в качестве основного документа, которым следует пользоваться при планировании, подготовке и проведении ремонтных работ на выключателях ВВН-220-15 и ВВН-330-15.

Руководство приведено в виде технологического графика ремонта и описания каждой операции.

Технологический график капитального ремонта воздушных выключателей ВВН-220-15 и ВВН-330-15 предусматривает полный объем капитального ремонта, он может быть сокращен по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт выключателя.

Технология ремонта разработана для отдельных узлов и операций и может служить основой для планирования работ и выдачи нормированных дневных план-заданий ремонтной бригаде или отдельным исполнителям.

В технологическом графике капитального ремонта и в операционных картах приведена последовательность выполнения работ, указаны трудозатраты по каждой операции, нормы времени, численность и квалификация электрослесарей, выполняющих ремонт, оснастка, материалы, механизмы, необходимые для выполнения данной операции.

Трудозатраты на ремонт выключателя определены на основании "Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35-500 кВ и распределительных сетей 0,4-20 кВ", разработанных нормативно-исследовательской станцией Мосэнерго.

В технологическом процессе ремонта предусмотрены операции не только по ремонту, но и по замене поврежденных или изношенных деталей и узлов запасными. Такая замена целесообразна в том случае, если ремонт деталей удлиняет срок простоя оборудования в ремонте. Ремонт поврежденных или изношенных деталей производится, как правило, в межремонтный период.

Технологическим процессом не предусматривается проверка и ремонт устройств релейной защиты, автоматики и вторичных цепей.

Руководство разработано с учетом требований правил техники безопасности, ПУЭ, ПТЭ, директивных материалов Минэнерго СССР, чертежей и инструкций завода-изготовителя - НПО "Электроаппарат" (г.Ленинград), а также передового опыта специализированных организаций.

Для повышения надежности работы выключателей необходимо выполнить при капитальном ремонте мероприятия, предусмотренные Решением N Э-24/72 "О пересмотре и переработке директивных материалов по воздушным выключателям на напряжение 35-500 кВ серий ВВ и ВВН", а также оперативно внедрять все директивные указания Минэнерго СССР и его организаций.

Руководство ремонтом осуществляется представителем ремонтного предприятия (подразделения) - руководителем ремонта.

Ремонт производится звеном электрослесарей. Состав звена определяется технологической схемой ремонта.

Изменение состава звена до окончания работ на отдельных узлах не допускается.

Для обеспечения сроков ремонта рекомендуется выдача нормированных план-заданий.

Выполнение ремонта звеном электрослесарей в установленный срок и сокращение срока при высоком качестве ремонта являются основой для экономического стимулирования членов звена.

Прием оборудования из ремонта оформляется актом (приложение 1), который является отчетным документом.

В приложениях к Руководству приведены перечни приборов, инструмента, материалов, запасных частей (приложение 2); приспособлений и специального инструмента (приложение 3); характеристики основных узлов выключателя и механизмов (приложение 4).

II. ПОДГОТОВКА К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ


Подготовка к капитальному ремонту производится после определения объема ремонта выключателя в соответствии с настоящим Руководством (в полном объеме или частично).

При подготовке к ремонту руководителю ремонта необходимо:

а) ознакомиться с перечнем работ, подлежащих выполнению в процессе ремонта;

б) ознакомиться с директивными материалами, рекомендациями завода-изготовителя;

в) ознакомиться с документацией предыдущего ремонта;

г) определить состав бригад (количество и квалификацию) в соответствии с объемом ремонта;

д) изучить с ремонтным персоналом технологический процесс и организацию ремонтных работ;

е) составить план размещения рабочих мест, деталей, узлов, приспособлений и инструмента;

ж) подготовить бытовые помещения для персонала, помещения для хранения инструмента, приспособлений, запасных частей и материалов.

Перед началом ремонта необходимо проверить:

а) наличие необходимых запасных частей;

б) наличие инструкций и другой технической документации на основные и вспомогательные процессы ремонта;

в) наличие приспособлений, инструмента, инвентаря и средств механизации работ, а при необходимости и отремонтировать их;

г) наличие подъемно-транспортных механизмов и такелажных приспособлений и их пригодность для эксплуатации в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР.

III. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА


Проведение капитального ремонта воздушных выключателей ВВН-220-15 и ВВН-330-15 возможно тремя способами.

Первый способ - ремонт основных узлов и деталей на месте установки выключателя с использованием передвижной ремонтной мастерской.

Второй способ - ремонт камер, отделителей в стационарной мастерской, оснащенной грузоподъемными механизмами, станками и механизмами.

Третий способ - агрегатно-узловой.

Ремонт основных узлов и деталей по первому способу в передвижной ремонтной мастерской производится согласно технологическому графику (рис.1 и 2).

Подготовка рабочего места заключается в установке автокрана КСТ-5 или СМК-1 и автогидроподъемника, передвижной ремонтной мастерской и укладывании настилов 1-5, 7, 8, 10, 11 (рис.3).

При этом способе ремонта автокран находится на месте установки выключателя весь период ремонта.

Ремонт камер и отделителей по второму способу - в стационарной мастерской, оснащенной грузоподъемными механизмами и необходимым количеством станков и механизмов, производится согласно технологическому графику (рис.4 и 5).

Подготовка рабочего места заключается в установке автокрана КСТ-5 или СМК-7 и автогидроподъемника АГП-12 и в укладывании настилов 4-12 (см. рис.3).

Выключатель разбирается, затем колонки гасительных камер и отделителей и другие узлы перевозятся в стационарную мастерскую. Автокран покидает место ремонта до начала сборки выключателя (на 6-7 рабочих дней) и может быть использован на других работах.

Третий способ - агрегатно-узловой способ ремонта - применяется при наличии обменного фонда камер и отделителей  полностью на выключатель.

В качестве грузоподъемного механизма при ремонте выключателей рекомендуется использовать специальный кран с телескопической стойкой КСТ-5 на шасси автомобиля МАЗ-500, автокран СМК-7 и автогидроподъемник АГП-12.

Данные автокрана КСТ-5 на шасси автомобиля МАЗ-500:

грузоподъемность

5000 кг

вылет

7,6 м

высота подъема крюка (максимальная)

16 м

Данные автокрана СМК-7:


грузоподъемность

7500 кг

вылет стрелы (максимальный)

14 м

высота подъема крюка (максимальная)

15,5 м


Данные автогидроподъемника АГП-12:

высота подъема люльки

12 м

грузоподъемность (максимальная)

200 кг

вылет стрелы по оси подвески люлек (максимальный)

9 м

     

IV. ТЕХНОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

ОПЕРАЦИЯ 01

ПОДГОТОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К РЕМОНТУ

     

Трудозатраты -

34,2 чел.-ч (ВВН-220-15);

42,0 чел.-ч (ВВН-330-15)

      
     Состав звена - электрослесари:


2-го разряда - 1 чел.;

3-го разряда - 2 чел.;

4-го разряда - 1 чел.;

5-го разряда - 1 чел.;

6-го разряда - 1 чел.

Работы выполняются с использованием автокрана и автогидроподъемника АГП-12.

01.1.* Произвести внешний осмотр основных узлов выключателя.

________________

* Цифры до точки - номер технологической операции, после точки - номер перехода.

01.2. Произвести контрольный цикл О-В, проконтролировать сброс давления (2,8-2,9 кгс/см при 20 кгс/см).

01.3. Уточнить дефектную ведомость по результатам внешнего осмотра и контрольных операций.

01.4. Перекрыть доступ воздуха к выключателю и спустить воздух из резервуаров.

Оснастка: гаечный ключ 22х24 мм.

01.5. Произвести расшиновку выключателя, закрепить шинные спуски.

Оснастка: гаечный ключ 17х19 мм, канат.

01.6. Подготовить рабочие места, установить автокран и автоподъемник, заземлить опорные колонки каждого полюса.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs