• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МУ 34-70-050-83

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УГЛЯ И ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ
НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ



Срок действия с 01.01.84
до 01.01.94*
__________________
* О дате окончания действия см. ярлык "Примечания". -
Примечание изготовителя базы данных.



РАЗРАБОТАНЫ Московским головным предприятием производственного объединения "Союзтехэнерго"

ИСПОЛНИТЕЛИ З.Г.Филановский, А.Н.Александров

УТВЕРЖДЕНЫ Главным техническим управлением по эксплуатации электростанций 08.09.83 г.

Начальник - В.И.Горин

Топливно-транспортным управлением 12.07.83 г.

Начальник - Д.Ф.Меламед


Настоящими Методическими указаниями устанавливаются методы определения количества угля и горючих сланцев, обеспечивающие необходимую точность при проведении инвентаризации топлива на электростанциях.

С изданием настоящих Методических указаний отменяется "Инструкция по инвентаризации угля и сланца на электростанциях" (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1970).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Инвентаризация угля (сланца) производится в целях определения фактических остатков (наличия) топлива и используется для проверки правильности его учета.

1.2. Инвентаризации подлежит уголь (сланец), находящийся на расходном, резервном и базисном складах, в уплотненных и неуплотненных штабелях, в навале, остатки топлива в приемно-разгрузочных устройствах (траншеях, ямах), в подвижном транспортном составе электростанции, а также оприходованное топливо, находящееся в процессе выгрузки (в тепляках, на путях перед вагоноопрокидывателями и др.).

1.3. К началу инвентаризации (по состоянию на 24.00) бункеры котлов, по возможности, должны быть заполнены до верхнего уровня, соответствующего их заполнению при предыдущей инвентаризации.

Топливо, поданное в бункеры сырого угля котельной, масса которого уже определена, инвентаризации не подлежит.

При неисправности весов в месте измерения расхода инвентаризации подлежит также топливо, находящееся в бункерах угля и пыли котельной.

1.4. Основными операциями при проведении инвентаризации* являются определение насыпной плотности** угля (сланца), а также объема штабелей на складах топлива, в навале, траншеях, ямах и других емкостях.
________________
* Периодичность инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии и порядок документального оформления результатов инвентаризации определяются [1].

** Термин "насыпная плотность" применен в соответствии с [2] (приложение 1).

При выполнении требований, изложенных в настоящих Методических указаниях, относительная погрешность в определении остатков топлива не превысит ±3%. С уменьшением емкости штабелей (см. разд.3) погрешность увеличивается.

1.5. Под насыпной плотностью топлива подразумевается масса одного кубического метра топлива в уплотненном или неуплотненном состоянии.

1.6. Определение насыпной плотности угля (сланца) производится в соответствии с разд.2 настоящих Методических указаний.

Полученные значения насыпной плотности топлива используются при всех очередных инвентаризациях до получения повторных результатов измерения, но не более чем в течение пяти лет для складов, на которых топливо хранится в уплотненном состоянии (штабелях) и трех лет - для топлива, находящегося в неуплотненном состоянии.

Внеочередные измерения насыпной плотности должны проводиться во всех случаях при изменении марки топлива или изменении фракционного состава, зольности и влажности одной и той же марки угля (сланца) более чем на 30% от характеристики топлива, для которого определялась предыдущая насыпная плотность.

1.7. Насыпная плотность топлива определяется рабочей группой, назначенной главным инженером электростанции и состоящей из одного члена комиссии по инвентаризации топлива (руководитель), представителей топливно-транспортного цеха и ПТО электростанции и оформляется актами.

1.8. Объем угля (сланца) определяется при каждой инвентаризации геодезистом по одному из методов, изложенных в разд.3 настоящих Методических указаний.

Результаты определения объема заносятся в ведомости, которые подписываются лицами, выполнившими работу и проверившими расчеты.

Определение объема топлива до 20000 мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях измерением с помощью рулетки могут производить как геодезист, так и работники электростанций под наблюдением одного из членов комиссии.

Лицо, производившее измерения, выдает комиссии справку произвольной формы о наличии объема угля (сланца) по местам нахождения на день инвентаризации.

1.9. При хранении угля (сланца) на складе в одном штабеле для длительного и временного хранения (резервный и расходные части штабеля) начальник топливно-транспортного цеха выдает схему разделения с указанием границ, укатанной и неукатанной частей штабеля лицу, производящему определение объема штабелей.

1.10. Масса угля (сланца) в штабеле или его частях, а также в навале, траншеях, ямах и других емкостях определяется умножением объема на соответствующую насыпную плотность топлива (т/мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях).

1.11. В случае неизменного состояния штабеля (если из штабеля топливо не использовалось и в штабель не добавлялось в течение времени между инвентаризациями) его масса принимается по данным предыдущего определения.

1.12. Определение количества топлива в железнодорожных вагонах, загруженных на электростанциях, производится путем взвешивания вагонов с топливом и тары.

1.13. Все документы, относящиеся к инвентаризации, за исключением документов, хранящихся в архиве (см. п.3.4), должны храниться в ПТО электростанции.

1.14. До начала инвентаризации в целях повышения точности и сокращения времени измерения объемов штабеля по возможности должна быть проведена планировка штабеля (особенно верха) для придания ему правильной геометрической формы.

1.15. Своевременная подготовка топливного склада к инвентаризации, обеспечение комиссии необходимым оборудованием, инструментами, вспомогательными материалами, специалистами и рабочей силой возлагается на начальника топливно-транспортного цеха (TTЦ) электростанции.

1.16. Ответственность за своевременное проведение инвентаризации твердого топлива возлагается на начальников ПТО и ТТЦ.

1.17. По результатам инвентаризации составляется акт (приложение 2).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЫПНОЙ ПЛОТНОСТИ УГЛЯ (СЛАНЦА)

2.1. Определение насыпной плотности топлива в штабелях, уложенных на длительное хранение

2.1.1. Определение насыпной плотности топлива в зависимости от местных условий производится объемно-массовым методом путем непосредственного измерения массы топлива в выбранных объемах или косвенным (геофизическим) методом, например, с помощью поверхностных и глубинных гамма-плотномеров (приложение 3).

Определение плотности производится на разных уровнях по высоте (1-2 м от основания и далее через каждые 3-6 м) и на поверхности штабеля (0,5-1,0 м от поверхности).

Места измерений на каждом уровне выбираются исходя из принципа их равномерного распределения по наибольшему линейному размеру.

2.1.2. Минимальное число измерений для определения насыпной плотности угля (сланца) в штабеле приведено в табл.1.

Таблица 1

Масса штабеля, т

Число измерений при высоте штабеля, м


до 8

8-12

более 12

Верхняя
часть
(поверхность
штабеля)

На разных
уровнях
по высоте

Всего




Верхняя
часть
(поверхность
штабеля)

На разных
уровнях
по высоте

Всего




Верхняя
часть
(поверхность
штабеля)

На разных
уровнях
по высоте

Всего



До 20000

3

2х3

9

3

3х3

12

3

3х3

12

20000-50000

5

2х4

13

5

3х3

14

5

3х3

14

50000-200000

-

-

-

6

3х4

18

6

3х4

18

Более 200000

-

-

-

-

-

-

8

4х4

24

Примечания:

1. Первый множитель - число измерений (уровней) по высоте штабеля, включая основание; второй - число измерений на каждом уровне.

2. В случае стабильности результатов измерения насыпной плотности топлива, определенной в каждом отдельном месте штабеля (расхождение в пределах до 0,1%), по решению инвентаризационной комиссии (п.1.4) допускается число измерений на каждом уровне, а на штабелях высотой более 12 м число уровней уменьшить на 1.


2.1.3. Среднее значение насыпной плотности топлива в штабеле равно среднеарифметическому значению массы, полученному из всех измерений: на соответствующих уровнях и верхней части штабеля.

2.1.4. Для определения насыпной плотности методом измерения массы топлива в определенных объемах используются толстостенные трубы диаметром 800МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях1000 мм, длиной 0,5 м и измерительные рамки. Измерение насыпной плотности топлива с помощью гамма-плотномеров производится по методике, изложенной в приложении 3.

2.1.5. Измерительная рамка изготовляется из листового железа толщиной 5 мм (рис.1). С наружной стороны к верхнему краю рамки приварен по всему периметру железный уголок 45х45 мм. Ко всем углам рамки вдоль их наружной стороны привариваются уголки 45х45 мм, связанные также сваркой с верхним поясом из уголков.

Рис.1. Измерительная рамка

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях


Рис.1. Измерительная рамка



Уголки в нижней части рамки выступают за ее края на 75 мм. Нижняя часть стенок рамки (трубы) и вертикальные уголки заострены, а к верхней части привариваются бобышки, по которым в случае необходимости можно бить кувалдой для погружения рамки (трубы) в топливо.

Для удобства переноса рамки (трубы) в верхней части ее делаются отверстия для укрепления стального канатика.

2.1.6. Определение насыпной плотности производится, как правило, в процессе сработки штабеля путем накопления данных измерения, предусмотренных в табл.1. Для выполнения измерений в каждом случае параллельно основанию штабеля подготавливается площадка размером 1,5х1,5 м. Перпендикулярно площадке устанавливается измерительная рамка (труба), которая затем погружается в уголь на всю высоту. Излишки угля снимаются металлической рейкой. Весь уголь, заключенный в измерительной рамке между верхней и нижней плоскостями, осторожно выбирается лопатой в любую подсобную емкость. Подсобная емкость устанавливается на десятичные весы, и выбранный уголь целиком или частями взвешивается с точностью до 0,1 кг. Перед каждым взвешиванием очередной партии угля из измерительной рамки определяется масса используемой порожней емкости (тары).

Особенно тщательно следует выбирать топливо у нижнего края измерительной рамки, следя за тем, чтобы плоскость топлива по нижнему краю ее была параллельна плоскости, проходящей через верхний обрез рамки. Допускается разрушение крупных кусков угля, препятствующих разравниванию поверхности на уровне нижнего среза измерительной рамки.

2.1.7. При установке рамки (трубы) на верхней части штабеля в намеченном для отбора проб месте снимается слой топлива толщиною не менее 0,5 м и только после этого на очищенной площадке производится отбор пробы в соответствии с п.2.1.6.

2.1.8. Допускается определять насыпную плотность угля (сланца) в уплотненных штабелях:

- при хранении относительно мелких углей (размер по наибольшей стороне не более 100 мм) - рамками размером не менее 0,5х0,5х0,5 м, и трубами - диаметром не менее 400 мм и высотой 500-600 мм;

- при хранении антрацитового штыба и отсевов - рамками размером не менее 0,5х0,5х0,25 м, и трубами диаметром не менее 250 мм и высотой 0,3 м;

- при условии сохранения формы измеряемой части топлива в указанных случаях - без применения рамок и труб, путем окапывания или выкапывания размельченного участка уплотненного штабеля.

По мере сработки штабеля топливо в виде куба или параллелепипеда из уплотненного угля (сланца) объемом не менее 0,5 мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях тщательно обкапывается (или выкапывается яма такой же формы). Затем производится измерение объема и взвешивание выделенного топлива.

Измерение линейных размеров куба (параллелепипеда) производится по всем направлениям (длина, ширина, высота) не менее чем в трех местах, но не реже чем через 0,20 м. Измерение каждого направления производится дважды с точностью до 0,5 см. За результат измерения принимается среднеарифметическое из двух определений.

2.1.9. Насыпная плотность (т/мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях) угля (сланца) в данной точке (площадке) штабеля вычисляется по формуле

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях, (1)


где МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - масса топлива в измерительной рамке (трубе), т;

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - внутренний объем измерительной рамки (трубы), мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях.

Результаты измерений оформляются актом (приложение 4).

2.2. Определение насыпной плотности топлива в неуплотненных (расходных) штабелях, навале и емкостях

2.2.1. Определение насыпной плотности угля (сланца) для указанных случаев производится с помощью железнодорожных вагонов, загруженных топливом на электростанции.

Для этой цели загружается не менее 6 вагонов.

2.2.2. Топливо следует тщательно разравнять вровень с краями вагонов и затем производить взвешивание груженых вагонов (масса брутто) и порожних (масса тары).

2.2.3. Взвешивание производится на вагонных весах с расцепкой и остановкой.

2.2.4. После выгрузки угля (сланца) производится с помощью металлической рулетки измерение внутренних размеров вагонов (длины, ширины и высоты каждого вагона). Измерения выполняются три раза с точностью до 1 см. Затем вычисляется объем вагона, занятого топливом.

2.2.5. Насыпная плотность (т/мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях) партии топлива вычисляется по формуле

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях, (2)


где МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - суммарная масса груженых вагонов (масса брутто), т;

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - суммарная масса порожних вагонов (масса тары), т;

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - суммарный объем погруженного в вагоны топлива, мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях.

Результаты измерений оформляются актом (приложение 5).

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ УГЛЯ (СЛАНЦА) НА СКЛАДАХ И В ЕМКОСТЯХ

3.1. Подготовительные работы

3.1.1. Для открытых складов до начала складирования должна быть произведена съемка поверхности. Если поверхность участка, отведенного под склад, путем вертикальной планировки приведена к плоскости, производится съемка границ этого участка, о чем в журнале съемки делается соответствующая запись.

Съемка участка поверхности, отведенного под склад, может быть выполнена мензульным или тахеометрическим методом, а также методом параллельных профильных линий.

На складах, находящихся в эксплуатации, необходимо по возможности один раз в 3-4 года производить съемку основания штабеля для уточнения его высотного положения при полной сработке штабеля.

3.1.2. Планы и профили участков поверхности, отведенных под склады, составляются в масштабе 1:500 с высотой сечения рельефа горизонталями 0,25 или 0,50 м или в масштабе 1:200 с высотой сечения 0,25 м.

3.1.3. При отсутствии материалов, характеризующих поверхность участка, отведенного под склад, основание склада принимается за горизонтальную плоскость, постоянную для всех последующих съемок склада топлива, или же определяется отрытием шурфов по контуру штабеля.

3.1.4. При наличии на электростанции нескольких штабелей топлива для каждого из них должны быть выполнены работы, предусмотренные пп.3.1.1, 3.1.2, 3.1.3.

3.1.5. Для проведения работы по определению объемов топлива на складе методом маркшейдерских съемок должно быть создано съемочное обоснование. Съемочное обоснование - это пункты, пространственное положение которых определено с точностью, обеспечивающей решение задачи определения объема топлива на складе.

Съемочное обоснование состоит из основных пунктов и съемочных (переходных) точек.

При определении объема топлива на складе методом параллельных профильных линий съемочным обоснованием могут служить концевые точки профильных линий, закрепленные в натуре.

В случае отсутствия видимости между ними могут закладываться дополнительные съемочные пункты в местах, обеспечивающих видимость и удобство производства работ.

3.1.6. Система координат пунктов съемочного обоснования может быть условной. В качестве исходного пункта может приниматься один из пунктов строительной сетки промплощадки.

3.1.7. Ошибка определения положения основных пунктов не должна превышать ±0,1МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях0,2 мм в масштабе плана, что составляет в натуре для масштаба 1:500 - 10 см, для масштаба 1:200 - 4 см.

3.1.8. Ошибка определения съемочной точки не должна превышать ±0,4 мм в масштабе плана, что составляет в натуре для масштаба 1:500 - 20 см, для масштаба 1:200 - 8 см.

3.1.9. Основные пункты съемочного обоснования закрепляются постоянными знаками и должны быть расположены в местах, обеспечивающих их длительную сохранность. Рекомендуемый тип постоянного знака приведен на рис.2,а.

Рис.2. Знаки съемочного обоснования

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях


Рис.2. Знаки съемочного обоснования:

а - постоянный; б, в - временные;

1 - труба или рельс; 2 - якорь; 3 - насыпь; 4 - металлические стержни;
5 - металлический стержень или труба; 6 - деревянный кол с гвоздем;
МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях - линия наибольшего промерзания грунта



В качестве основных пунктов съемочного обоснования могут быть использованы местные предметы и сооружения, например, насечка на рельсах или упорах (ограничителях передвижения) кранов-перегружателей, шпили молниеотводов, светофорных площадок склада, координаты и высоты которых определены и закреплены на земле.

Местные предметы и сооружения, используемые в качестве основных пунктов, не должны быть удалены от склада топлива более чем на 50-70 м.

При закреплении основного пункта съемочного обоснования постоянным знаком должно быть установлено ограждение, предохраняющее знак от повреждения.

Съемочные точки закрепляются временными знаками (см. рис.2, б) и обычно располагаются в местах, где длительная их сохранность не может быть обеспечена (например, верх штабеля).

3.1.10. При наличии на электростанции нескольких штабелей топлива съемочное обоснование создается для каждого штабеля, причем пункты съемочного обоснования могут быть общими для нескольких штабелей.

3.1.11. При создании съемочного обоснования необходимо руководствоваться техническими требованиями и допусками, приведенными в [3].

3.2. Определение объема топлива в штабелях


В зависимости от конфигурации штабелей и объема складов (табл.2) объем топлива может быть определен:

- измерениями с помощью рулетки;

- методом параллельных профильных линий (створных линий):

- тахеометрической или мензульной съемкой;

- наземной фототеодолитной съемкой.

Таблица 2

Предельная масса
топлива в штабеле, т

Конфигурация
штабеля
топлива

Метод съемки

Масштаб плана

Средняя высота штабеля, м

Высота сечения горизон-
талями, м

Погрешность определения объема, %

До 20000

Правильная

С помощью рулетки

-

До 5

-

±7-8

До 20000



Неправильная


Тахеометрический,
мензульный, параллельные профильные линии

1:200

До 5

0,5-1,0

±5-6

20000-50000

Правильная

Параллельные профильные линии*

1:200

До 17

1,0**

±3-4

20000-50000

Неправильная

Тахеометрический

1:200

До 17

1,0**

±3-4

20000-50000

То же

Мензульный

1:200

До 17

1,0**

±3-4

20000-50000

Правильная

Параллельные профильные линии*

1:500

17 и выше

1,0**

± 3

50000-200000

Неправильная

Тахеометрический

1:500

17 и выше

1,0**

± 3

50000-200000

То же

Мензульный

1:500

17 и выше

1,0**

±3

Свыше 200000

Правильная

Параллельные профильные линии

1:500
1:1000

17 и выше

1,0**

±2

Свыше 200000

Неправильная

Тахеометрический

1:500
1:1000

17 и выше

1,0**

±2

Свыше 200000

Неправильная

Мензульный

1:500
1:1000

17 и выше

1,0**

±2

* Возможно измерение высоты штабеля с крана.

** По верху штабеля топлива для более полного отображения поверхности рекомендуется проводить полугоризонтали через 0,25 м при съемке в масштабе 1:200 и через 0,5 м при съемке в масштабе 1:500.


3.2.1. Измерение с помощью рулетки


Измерение с помощью рулетки производится на открытых складах объемом до 20000 мМУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях, форму которых легко уподобить какому-либо геометрически правильному телу: усеченная пирамида, прямоугольный параллелепипед, призма, конус и т.д. Объем топлива на складах определяется по результатам измерений основных элементов геометрических тел (приложение 6).

Размеры складов (длина, ширина, высота) измеряются стальной рулеткой (лентой). Для определения высот штабелей следует пользоваться нивелиром с рейками или промерами от эстакад, кранов или других сооружений, высота которых известна. Высота штабелей округляется до сантиметров, другие размеры округляются до дециметров. Записи ведутся в журнале измерений, где изображается геометрическая форма штабеля и проставляются размеры основных элементов (длина, ширина, высота).

Измерение с помощью рулетки производится дважды, за конечный результат принимается среднеарифметическое значение.

Точность определения объема топлива в штабеле при измерении рулеткой составляет 7-8%.

3.2.2. Метод параллельных створных линий (поперечников)


Сущность съемки по методу параллельных створных линий (поперечников) заключается в расчленении штабеля на отдельные блоки, ограниченные параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через створные линии.

Этот метод применяется, как правило, при измерении объемов штабелей топлива, имеющих правильную геометрическую форму.

При съемке методом параллельных створных линий (поперечников) съемочное обоснование может не создаваться, если есть возможность надежного закрепления концевых точек поперечников (например, на рельсах или фундаментах крана-перегружателя, стенах галерей топливоподачи, разгрузочных эстакадах и других сооружениях) для использования их при всех последующих съемках.

При невозможности надежного закрепления концевых точек параллельных створных линий необходимо создавать съемочное обоснование, по постоянным пунктам когорого размечаются параллельные створные линии. Желательно, чтобы основные пункты съемочного обоснования образовывали прямоугольник, что упрощает разбивку параллельных створных линий (рис.3).

Рис.3. Схема расположения профильных линий на штабеле топлива, обслуживаемом краном-перегружателем

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях


Рис.3. Схема расположения профильных линий на штабеле топлива, обслуживаемом краном-перегружателем:

1 - штабель;

2 - кран-перегружатель; 3 - параллельные профильные линии;
I-IV - основные пункты съемочного обоснования



В случаях если пункты съемочного обоснования располагаются произвольно (рис.4), предварительно производят расчет данных для разбивки параллельных створных линий, который используют при всех последующих съемках. При отсутствии съемочного обоснования, разбивку параллельных створных линий производят от произвольно выбранной базисной линии на верху штабеля вдоль его расположения (рис.5).

Рис.4. Схема расположения профильных линий при неправильной форме штабеля

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях


Рис.4. Схема расположения профильных линий при неправильной форме штабеля:

1-20 - параллельные профильные линии;
I-V - основные пункты съемочного обоснования

Рис.5. Схема расположения параллельных линий при отсутствии пунктов съемочного обоснования

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях


Рис.5. Схема расположения параллельных линий при отсутствии пунктов съемочного обоснования:

1-8 - параллельные профильные линии;

I - пикет на профильной линии; II - исходная базисная линия


Использование постоянно закрепленных створных линий при всех съемках исключает ошибки новых разбивок параллельных створных линий и уменьшает время проведения работ по определению объема топлива на складах.

Концевые точки параллельных створных линий (поперечников) размечают рулеткой или лентой и закрепляют на местности кольями, металлическими трубками или стержнями.

Если концы створных линий попадают на рельсы или фундаменты кранов-перегружателей, разгрузочные эстакады, галереи топливоподачи и другие сооружения, то они отмечаются насечками или маркируются краской для их длительной сохранности и легкого отыскания при последующих съемках.

Расстояние между параллельными створными линиями (поперечниками) не должно превышать 20 м при проведенной планировке верха штабеля и 10 м при расчлененной поверхности штабеля.

Возможны дополнительные створные линии для более детального отображения расчлененности штабеля и особенно его краев.

Расстояние между параллельными створными линиями измеряется рулеткой с точностью до сантиметров. При углах наклона, превышающих 3°, вводятся поправки за наклон линии к горизонту, значение которых может быть определено по таблицам для вычисления горизонтальных проложений. Высоты (отметки) концевых точек параллельных створных линий определяются геометрическим нивелированием.

При съемке параллельных створных линий (поперечников) измеряются расстояния между характерными точками (пикетами) перегибов штабеля и определяются высоты этих точек.

Пикеты на поперечниках должны располагаться в начале и в конце, на верхних бровках, а по верху штабеля при проведенной планировке - через 20-25 м, а при ее отсутствии - через 10-15 м.

Съемка поперечников может быть произведена различными методами:

- с помощью нивелира с рейкой и рулеткой (лентой).

Расстояния между точками по поперечнику измеряются рулеткой (лентой), а превышения определяются нивелиром;

- тахеометрическим методом;

Положение пикетов определяется по рейке теодолитом, а расстояние между ними берется с плана, превышения между точками определяются тригонометрическим нивелированием, но при различных вариантах тахеометрического метода расстояние от теодолита до точек не должно превышать 100 м при его определении по дальномерным нитям, а при съемке нескольких поперечников - до 50 м. В случае применения дальномерных насадок ДД3, ДНД-06, ДД5, ДН-10 или светодальномерной насадки ДНК-02 или им подобных расстояние от теодолита до точек может быть увеличено до 300 м;

- съемка нескольких поперечников при одном положении теодолита. При этом плановое положение пикетов определяется графическими засечками соответствующей профильной линии и горизонтальных расстояний от теодолита до пикетов, превышение получают тригонометрическим нивелированием.

Расстояние между теодолитом и пикетами не должно превышать 50 м, а углы (МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях), образованные профильными линиями и направлением от точки установки теодолита на пикеты, не должны превышать 20-25° (рис.6). При применении дальномерных насадок (тахеометрический метод) расстояния до пикетов могут быть увеличены до 300 м. Теодолит при таком методе съемки может быть установлен на ферме крана;

- при наличии на складе мостового крана-перегружателя - съемка поперечников с крана. При этом высоты штабеля определяются рулеткой с грузом, расстояния между точками измерений определяются по мосту крана. Съемка штабеля с крана разрешается при соблюдении правил техники безопасности. Для работы необходима передача отметок на ферму крана и нивелирование фермы для установления ее изгибов. Высоты штабеля определяют как разность расстояний от основания штабеля до фермы и от фермы до поверхности штабеля (рис. 7);

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях

Название документа: МУ 34-70-050-83 Методические указания по инвентаризации угля и горючих сланцев на электростанциях

Номер документа: 34-70-050-83

Вид документа: МУ (Методические указания)

Принявший орган: Главное техническое управление по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР

Статус: Действующий

Опубликован: / Министерство энергетики и электрификации СССР. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1983 год
Дата принятия: 08 сентября 1983

Дата начала действия: 01 января 1984
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах