Статус документа
Статус документа

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог

2.3. Рекомендации по повышению безопасности движения

2.3.1. Большая часть дорожно-транспортных происшествий приходится на участки въезда кольцевых пересечений. Необходимо дать своевременную информацию водителям о подходе к кольцевому пересечению и порядке проезда через него.

2.3.2. Для улучшения условий движения следует совершенствовать планировку въездов, увеличить число полос на въезде на кольцевое пересечение (см. приложение 2).

2.3.3. Для упорядочения движения важным элементом организации движения, особенно на кольцевых пересечениях с малыми островками, является разметка на въездах и на кольцевой проезжей части.

2.3.4. Въезжающие автомобили часто наезжают на центральный островок и на направляющие островки. Поэтому для уменьшения тяжести столкновений центральный и направляющие островки необходимо выделять низким бордюром и декоративным озеленением (газоном) в летний период.

Все островки должны четко выделяться на фоне проезжей части пересечения.

2.3.5. Для обеспечения безопасности движения в зимний период необходимо тщательно убирать снег в пределах кольцевого пересечения.

В районах с продолжительными снежными зимами центральный и направляющие островки кольцевых пересечений целесообразно выделять съемными направляющими устройствами, которые можно убирать в зимний период. Съемные направляющие устройства могут быть из железобетона, дерева, металла или пластмасс; они крепятся к покрытию при помощи штырей, закладных элементов, клеящих составов и т.д.

2.3.6. Для достижения максимального поперечного сцепления на кольцевых пересечениях необходимо устраивать дорожное покрытие с шероховатостью поверхности не менее 0,9 мм.

2.3.7. Зарубежный опыт показывает, что установка знаков "приоритет на кольце" уменьшает число происшествий на кольцевых пересечениях примерно на 40%.

2.3.8. В местах с интенсивным пешеходным движением необходимо устройство пешеходных переходов (рис.2.4) и легких ограждений по периметру пересечения, чтобы исключить появление пешеходов в зонах слияния транспортных потоков на кольцевых пересечениях.


Рис.2.4. Схема организации пешеходного движения на кольцевом пересечении:

1 - автобусная остановка; 2 - пешеходный переход; 3 - металлическое ограждение; 4 - пешеходная дорожка

2.3.9. Для улучшения видимости элементов пересечения в ночное время следует устраивать освещение на кольцевых пересечениях.