Статус документа
Статус документа

Руководство по капитальному ремонту высоковольтного трехполюсного выключателя У-110-2000-40 УI (У-110-8)

5. РАЗБОРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

5.1. Подготовка выключателя к разборке

5.1.1. Отсоединить шинные спуски от вводов выключателя. Закрепить освободившиеся концы шинных спусков на шинах с помощью капронового каната.

5.1.2. Произвести пробные операции включения и отключения выключателя, обратив внимание на правильное положение рычагов и тяг привода, а также указателя положения выключателя.

Внимание! После пробных операций включения и отключения выключателя в целях безопасного производства работ отключающую собачку привода застопорить предохранительным болтом 14 (см. рис.3). При этом должны быть сняты предохранители на обоих полюсах в цепях оперативного тока и в силовой цепи привода.

5.1.3. Очистить корпус и вводы выключателя от пыли и грязи.

5.1.4. Взять пробы масла из каждого ввода (посуда для пробы должна быть чистой). Для этого вывернуть пробку из отверстия маслоотборного устройства, расположенного на соединительной втулке ввода, и ввернуть туда штуцер М14х15 с надетым на него чистым шлангом.

5.1.5. Взять пробы масла из каждого бака выключателя через специальные штуцеры 1 (рис.5), вваренные в трубу для слива масла.


Рис.5. Разрез полюса выключателя (вид сверху):

1 - штуцер с шариком; 2 - вентиль; 3 - дугогасительная камера; 4 - шунт

5.1.6. Снять заглушки с маслоспускных кранов.

5.1.7. Подготовить стационарный или временный маслопровод для слива масла из баков выключателя. Подвезти шланги, электронасос, соединить шланги с электронасосом, маслопроводом и сливным вентилем бака выключателя.

5.1.8. Слить масло из баков выключателя.

5.2. Вскрытие лазов выключателя

5.2.1. Вывернуть болты и открыть крышки лазов, протереть уплотняющую резину.

5.2.2. Осмотреть выключатель изнутри. Проверить отсутствие признаков перекрытий внутрибаковой изоляции. Отметить места подгаров на внутрибаковой изоляции, механические повреждения изоляции. Проверить крепление шунтов, траверс и внутрибаковой изоляции. Отметить обнаруженные дефекты.

5.3. Снятие шунтов и дугогасительных камер

5.3.1. Удалить подтеки трансформаторного масла с шунтов и дугогасительных камер. Произвести маркировку (при ее отсутствии) дугогасительных камер и шунтов относительно вводов, на которых закреплены камеры.

5.3.2. Вывернуть болты, крепящие шунты к дугогасительным камерам, снять шунты.

5.3.3. Установить домкрат ДВ-42 в привод. Включить выключатель домкратом до посадки включающего механизма привода на защелку.

5.3.4. Вывернуть изоляционные болты 10 (см. рис.4), крепящие верхние бакелитовые кольца 19 к цилиндрам дугогасительных камер. Поднять бакелитовые кольца и закрепить их с помощью киперной ленты на нижних фарфоровых рубашках вводов.

5.3.5. Вывернуть болты 20, крепящие прижимное кольцо одной из камер полюса к фланцу ввода.

5.3.6. Установить в баке выключателя ручную таль или полиспаст, зацепив крюк за стенку коробки механизма через специальное отверстие. Подвезти к лазу полюса транспортировочную тележку.

5.3.7. Положить деревянную доску для спуска дугогасительной камеры одним концом на нижнюю часть лаза, а другим на транспортировочную тележку.

5.3.8. Снять включающий механизм привода с защелки и с помощью домкрата опустить дугогасительную камеру на траверсе, поддерживая верхний конец камеры до положения, при котором можно застропить дугогасительную камеру за прижимное кольцо держателя 1.

5.3.9. Застропить дугогасительную камеру за прижимное кольцо держателя способом "удавка" и с помощью ручной тали или полиспаста положить камеру продольно на доску.

5.3.10. Спустить камеру по доске на транспортировочную тележку. Снять стропку. Аналогично снять остальные камеры выключателя.

5.4. Разборка дугогасительной камеры