Статус документа
Статус документа



     ИНСТРУКЦИЯ
ПО СКРЕЩИВАНИЮ ТЕЛЕФОННЫХ ЦЕПЕЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

УТВЕРЖДЕНА Зам. начальника Главного научно-технического управления Министерства связи СССР Мамоновым Е.С. 16 декабря 1980 г.

Содержатся рекомендации по практическому осуществлению скрещивания телефонных цепей при строительстве и реконструкции воздушных линий связи и теоретический материал, обеспечивающий удобное пользование ею при составлении схем скрещивания.

Рассчитана на работников, занимающихся проектированием и составлением схем скрещивания воздушных линий связи.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Настоящая "Инструкция по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи" подготовлена взамен одноименных инструкций (М.: Связьиздат, 1959 и М.: Связь, 1968). В ней содержатся положения и рекомендации обеих инструкций, относящиеся к практическому осуществлению скрещивания телефонных цепей при строительстве и реконструкции воздушных линий связи.

На основании теоретических исследований в области электросвязи, проведенных профессором П.К.Акульшиным, многолетнего опыта эксплуатации воздушных линий связи, а также экспериментальных работ, проведенных ЦНИИС и КОНИИС, переработан раздел по скрещиванию телефонных цепей, в котором даны более четкие разъяснения по применению схем скрещивания на всех существующих профилях.

Инструкция дополнена теоретическим материалом, что обеспечивает более удобное пользование ею при составлении схем скрещивания. Введены рекомендации по увязке норм защищенности между параллельными цепями из цветных металлов (ЦМ) в связи с имевшимся расхождением по этим нормам в "Инструкции по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи" (М.: Связь, 1968) и в "Инструкции по эксплуатации 3- и 12-канальных систем высокочастотной передачи по воздушным линиям связи В-3 и В-12-2" (М.: Связь, 1972).

В настоящей Инструкции откорректирован раздел о порядке составления проектов скрещивания. В разделе "Концентрированное симметрирование стальных телефонных цепей воздушных линий связи" дополнительно указаны значения емкости контуров противосвязи. Более подробно изложены разделы о переустройстве схем скрещивания цепей.

В приложении даны типичные примеры по расчетам переходного затухания между цепями и применению индексов скрещивания при существующих на линии нетиповых индексах. Помещены вспомогательные таблицы значений показательных функций, а также таблицы электрических характеристик БСА в спектре до 150 кГц при различных расстояниях между проводами цепи и различных условиях погоды.

В расчетных формулах и таблицах произведена замена единиц передачи "непер" на "децибел", что приводит материал, изложенный в Инструкции, в соответствие с международной системой единиц (СИ).

При разработке Инструкции учтены замечания и пожелания эксплуатационных, строительных и проектных организаций Министерства связи СССР. Инструкцию разработали сотрудники Киевского отделения ЦНИИС В.А.Бритвич, В.В.Букин, Ю.А.Войтков, Н.В.Дорошенко, В.Л.Ефремов, В.Ф.Федорченко при активном участии сотрудника Министерства связи СССР А.С.Друян. В работе над Инструкцией большую помощь оказали сотрудники ЦНИИС Н.П.Волнова, К.П.Левинов и сотрудник Министерства связи Н.В.Лускинович.

Выполнение требований новой Инструкции будет способствовать повышению экономической эффективности строительства, реконструкции и ремонта линейных сооружений и обеспечению бесперебойной работы связи.

С выходом настоящей Инструкции теряет силу "Инструкция по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи" (М.: Связьиздат, 1959) и одноименная Инструкция (М.: Связь, 1968).

1. СКРЕЩИВАНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ЦЕПЕЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

     
1.1. Разбивка усилительного участка линии на секции и элементы

1.1.1. Скрещивание цепей является основной мерой уменьшения взаимных и внешних влияний в цепях воздушных линий связи вследствие периодического изменения взаимного расположения проводов по длине линии.

1.1.2. Для скрещивания цепей линия на длине усилительного участка разбивается на секции. Секцией называется участок линии, на протяжении которого укладывается полный цикл скрещиваний. Секция разбивается на более короткие участки равной длины, называемые элементами. Элемент состоит, как правило, из двух пролетов. Средняя длина элемента принята 71,4; 80; 100 и 125 м. Линии связи сельских телефонных сетей, имеющие длины пролетов в 62,5, 83,3 и 100 м, могут иметь средние длины элементов 83,3; 100; 126; 166,6 и 200 м.

Средняя длина элемента, м: , где - длина секции, м; - число элементов в данной секции.

Основными секциями называются секции, состоящие из 128 и 256 элементов. Секции, состоящие из 64, 32, 16 и 8 элементов называются укороченными. На укороченных секциях могут быть допущены длины элементов: 35,7; 40; 50; 62,5 и 83,3 м.

1.1.3. Отклонение длин элементов от средней длины в пределах секции не должны превышать величин, указанных в табл.1.1. Если отклонения длин элементов от их средней длины в пределах секции превышают величины, указанные в табл.1.1, то они должны быть устранены путем переразбивки линии.

Таблица 1.1

Средняя длина элемента, м

35

40

50

60

70

80

100

125

166

Допустимые отклонения, мм

±6

±6,5

±7

±8

±8,5

±9

±10

±11

±13



1.1.4. Наилучшая защищенность цепей от взаимных влияний достигается при применении основных секций. Поэтому при проектировании схем скрещивания необходимо за счет незначительного изменения средней длины элементов (пролетов) на каждом усилительном участке или в пределах секции исключить необходимость устройства укороченных секций. В крайнем случае, при невозможности произвести разбивку линии так, чтобы все секции были основными, укороченные секции следует выбирать с наибольшим числом элементов.

1.1.5. Укороченные секции можно располагать в любом месте усилительного участка, преимущественно там, где устройство их вызвано необходимостью из-за изменения профиля линии, отхода или подхода цепей, наличия кабельных вставок.

1.1.6. Если на концах рассматриваемого участка имеются кабельные вставки, то разбивка усилительного участка на секции должна производиться от кабельных опор.

Если ввод цепей в промежуточную или оконечную станцию устроен смешанным (одна часть проводов вводится кабелем, а другая - воздушной линией), то участок воздушной линии от кабельной опоры до станции разбивается на секции самостоятельно.

При наличии кабельных вставок длиной более 200 м, расположенных в любом месте усилительного участка, секции скрещивания должны заканчиваться на одной кабельной опоре и начинаться от другой кабельной опоры. При длине кабельных вставок до 200 м секции скрещивания на кабельных опорах не заканчиваются, причем длина кабеля в секцию и элемент скрещивания не включаются.

Волновые сопротивления кабельных вставок и уплотненных цепей должны быть согласованы с помощью автотрансформаторов.

При соединении жил вводного кабеля или кабельной вставки с проводами воздушной цепи необходимо следить за тем, чтобы не появились дополнительные скрещивания. Например, провод "а" воздушной цепи нужно соединить с жилой "а", а на другом конце кабельной вставки нужно жилу "а" соединить с проводом "а" воздушной цепи. Если на кабельной опоре запроектировано скрещивание цепи, то оно осуществляется соответствующим включением жил кабеля: на одной опоре жилы "а" и "б" кабеля, соединяющиеся соответственно с проводами "а" и "б", а на другой опоре, наоборот - с проводами "б" и "а".

Расчет допустимого количества кабельных вставок в воздушные линии связи производится в соответствии с "Правилами пересечения воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей с линиями электропередачи" (М.: Связь, 1979).

1.1.7. На переходах через реки и овраги по железнодорожным мостам, во избежание укороченных секций, изменение профиля опор воздушной линии, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда на мосту невозможно сохранить единый профиль, разрешается устраивать укороченные секции как при подходе к мосту, так и на самом мосту. Если число мостовых кронштейнов и сочетание длин пролетов между ними таково, что в пределах длины моста нет возможности закончить укороченную секцию, то ее следует закончить за пределами моста, устанавливая для этого несколько опор с таким же расположением проводов, как и на мосту.

Если на линии имеется одна уплотненная цепь, то при устройстве переходов через автомобильные и железные дороги, когда длина переходов не превышает 1-2 пролета, разрешается изменение профиля линии без выделения этого перехода в отдельную секцию, не допуская при этом образования дополнительных скрещиваний.

При наличии на линии нескольких уплотненных цепей ЦМ изменение профиля при устройстве переходов не допускается. В случае, если невозможно сохранить крюковой или смешанный профиль линии (высокая насыпь железнодорожного полотна, гражданские служебные сооружения, линия автоблокировки и т.п.), переход должен осуществляться прокладкой кабеля.

1.1.8. При разбивке участка линии на секции необходимо стремиться к тому, чтобы все основные секции имели одинаковую длину, укороченных секций было бы как можно меньше и чтобы они были с наибольшим числом элементов. В пределах одного участка могут допускаться секции с различными средними длинами элементов.

Абонентские цепи линий СТС длиной более 2 км также разбиваются на секции, причем применяются как основные, так и укороченные секции, за исключением 16- и 8-элементных. Если на длине линии не укладывается целое число секций, то последнюю, 32-элементную секцию можно оставить незаконченной, при условии отсутствия на данной линии уплотненных цепей, а при наличии последних следует руководствоваться п.1.1.9.

1.1.9. После разбивки участка линии с уплотненными цепями на секции, вне секции не должно оставаться ни одного пролета.

1.1.10. В начальном и конечном пунктах участка расстояние от вводного кронштейна до вводной опоры должно быть включено в длину 1-го элемента, при этом сумму длин двух начальных пролетов (считая от вводного кронштейна) следует делать равной длине нормального пролета.

1.1.11. Если по условиям местности (сильно пересеченная местность, воздушные переходы через реки, овраги и т.п.) указания пп.1.1.2; 1.1.3 выполнить невозможно, то допускаются большие отклонения длин отдельных элементов, причем допустимое число таких отклонений на длине усилительного участка при устройстве переходов в зависимости от величины отклонений должно быть не более указанного в табл.1.2.


Таблица 1.2

Отклонение от средней длины элемента, м

200

100

50

25

Число отклонений

1

4

16

64



Эти отклонения в секцию и элемент скрещивания не включаются. Одновременное наличие на усилительном участке увеличенных отклонений длин элементов, указанных в табл.1.2, и кабельных вставок длиной до 200 м не допускается. В этом случае увеличенные отклонения длин элементов устраняются переразбивкой линии.

1.1.12. Если на линии имеются стальные уплотненные цепи и уплотненные цепи ЦМ, то допускается только одно увеличенное отклонение на длине усилительного участка стальных цепей. Величина такого отклонения в зависимости от расстояния удлиненного пролета до ближайшей усилительной или оконечной станции определяется по табл.1.3.

Таблица 1.3

Расстояние до ближайшей усилительной или оконечной станции, км

0-1,9

2-3,9

4-5,9

6-7,9

8-9,9

10-11,9

12-13,9

14
и более

Максимальное допустимое отклонение, м

33

48

60

80

100

130

165

200



При наличии больших величин допустимых отклонений от средней длины элемента для линии с уплотненными стальными цепями при параллельном пробеге с цепями ЦМ, чем указано в табл.1.3, и невозможности переразбивки линии при переходах через реки, овраги и т.п. в этих местах устраивают кабельные вставки согласно п.1.1.6.

1.2. Типовые профили опор

1.2.1. На воздушных линиях связи следует применять конструкции линейных сооружений (опоры, арматуру и т.д.), рекомендуемые действующими "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей" (М.: Связь, 1975).

1.2.2. В настоящей Инструкции рассматривается скрещивание телефонных цепей для следующих типовых профилей опор ВЛС в зависимости от расположения телефонных цепей:

на крюках - профили N 1 и N 1а (рис.1.1);

на одной восьмиштыревой траверсе и крюках - профили N 2 и N 2а (рис.1.2);

на двух восьмиштыревых траверсах и крюках - профили N 3 и N 3а (рис.1.3);

на трех восьмиштыревых траверсах и крюках - профиль N 4 (рис.1.4);

на пяти восьмиштыревых траверсах - профиль N 5 (рис.1.5);

на одной четырехштыревой траверсе и крюках - профили N 6 и N 6а (риc.1.6);

на трех четырехштыревых траверсах и крюках  - профили N 7 и N 7а (рис.1.7);

на четырехштыревых траверсах - профиль N 8 (рис.1.8);

на одной восьмиштыревой траверсе и крюках - профиль N 9 (рис.1.9);

на восьмиштыревых укороченных траверсах - профили N 10 (рис.1.10) и N 11 (рис.1.11).

Примечание. Профили N 10 и N 11 для вновь строящихся и реконструируемых линий не применяются.

     
Профиль N 1

Значение , дБ, для профиля N 1

N цепи

1

2

3

4

5

1

-

30,4

38,2

44,3

51,2

2

30,4

-

39,9

38,2

49,5

3

38,2

39,9

-

30,4

38,2

4

44,3

38,2

30,4

-

39,9

5

51,2

49,5

38,2

39,9

-


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs