Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 (Переиздание)

     3 Определение потенциальных потребностей в статистических методах


Потребности в количественных данных, связанные с выполнением требований ИСО 9001, определены в таблице 1. Для каждой потребности приведены один или несколько статистических методов.

Примечание - Статистические методы могут применяться и для качественных данных, если их можно преобразовать в количественные.


Статистические методы не указаны, если нет потребности в количественных данных в соответствии с выполнением требований ИСО 9001.

В таблице 1 приведены только хорошо известные и широко используемые методы.

Каждый из методов, указанных в таблице 1, кратко описан в разделе 4, что помогает оценить пригодность и значение методов, а также принять решение об их использовании в конкретном случае.


Таблица 1 - Потребности в количественных данных и соответствующих статистических методиках

Пункт/подпункт ИСО 9001

Потребность в использовании количественных данных

Статистический метод

4 Система менеджмента качества

См. введение

4.1 Общие требования

4.2 Требования к документации

Не определена

4.2.1 Общие положения

4.2.2 Руководство по качеству



4.2.3 Управление документацией



4.2.4 Управление записями



5 Ответственность руководства

Не определена

5.1 Обязательства руководства

5.2 Ориентация на потребителя

Определить требования клиента

См. 7.2.2 таблицы



Оценить удовлетворенность потребителя

См. 8.2.1 таблицы

5.3 Политика в области качества

Не определена

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией

5.5.1 Ответственность и полномочия



5.5.2 Представитель руководства



5.5.3 Внутренний обмен информацией



5.6 Анализ со стороны руководства



5.6.1 Общие положения



5.6.2 Входные данные для анализа:

а) результаты аудитов (проверок)

Получить и оценить контрольные данные

Описательная статистика; выборочный контроль

b) обратная связь от потребителей

Получить и оценить данные обратной связи с потребителем

Описательная статистика; выборочный контроль

с) функционирование процессов и соответствие продукции

Оценить результаты выполнения процесса и соответствие продукции

Описательная статистика; анализ возможностей процесса; выборочный контроль; карты статистического управления процессом

d) статус предупреждающих и корректирующих действий

Получить и оценить данные от предупреждающих и корректирующих действий

Описательная статистика

5.6.3 Выходные данные анализа

Не определена

6 Менеджмент ресурсов

Не определена

6.1 Обеспечение ресурсами



6.2 Человеческие ресурсы



6.2.1 Общие положения



6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка:

а)

b)

с) оценивать результативность предпринятых мер

Оценить компетентность, эффективность обучения

Описательная статистика; выборочный контроль

d)

Не определена

е)

6.3 Инфраструктура

6.4 Производственная среда

Контролировать рабочую среду

Описательная статистика; карты статистического управления процессом

7 Процессы жизненного цикла продукции

Не определена

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции

7.2 Процессы, связанные с потребителями

Не определена

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции



7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Оценить способность организации выполнять установленные требования

Описательная статистика; анализ измерений; анализ возможностей процесса; контроль; статистическое назначение допусков

7.2.3 Связь с потребителями

Не определена

7.3 Проектирование и разработка



7.3.1 Планирование проектирования и разработки

7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки



7.3.3 Выходные данные для проектирования и разработки

Проверять, что результаты проектирования удовлетворяют входным требованиям

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ измерений; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль; моделирование; анализ временнх рядов

7.3.4 Анализ проекта и разработки

Не определена

7.3.5 Верификация проекта и разработки

Проверить, что выходные данные проектирования и разработки удовлетворяют входным требованиям

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль; моделирование

7.3.6 Валидация проекта и разработки

Проверить соответствие продукции требованиям к установленному или предполагаемому использованию

7.3.7 Управление изменениями проекта и разработки

Оценить и подтвердить правильность изменений проекта

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль

7.4 Закупки

Гарантировать, что купленное изделие соответствует требованиям закупки. Оценить способность поставщиков поставлять продукцию, соответствующую требованиям организации

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверки гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль

7.4.1 Процесс закупок

7.4.2 Информация по закупкам

7.4.3 Верификация закупленной продукции

Установить и осуществить осмотр и другие действия, чтобы гарантировать, что купленная продукция соответствует установленным требованиям

Описательная статистика; проверка гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; анализ надежности; выборочный контроль

7.5 Производство и обслуживание

Контролировать и управлять производством и обслуживанием

Описательная статистика; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль; карты статистического управления процессом;

анализ временнх рядов

7.5.1 Управление производством и обслуживанием

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

Валидация контроля и управления процессами, недостатки которых становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуг

Описательная статистика; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; анализ временнх рядов

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

7.5.4 Собственность потребителей

Проверить характеристики собственности потребителя

Описательная статистика; выборочный контроль

7.5.5 Сохранение соответствия продукции

Контролировать качество продукции при внутренней обработке, упаковке и хранении

Описательная статистика; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; анализ временнх рядов

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

Гарантировать, что процесс и оборудование для мониторинга и измерений удовлетворяют установленным требованиям



Описательная статистика; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; статистическое назначение допусков; анализ временнх рядов    

Оценить правильность предыдущих измерений при необходимости

Описательная статистика; проверка гипотез; анализ измерений; регрессионный анализ; выборочный контроль; статистическое назначение допусков; анализ временнх рядов

     

8 Измерения, анализ и улучшение

Не определена

8.1 Общие положения

8.2 Мониторинг и измерение

Контроль и анализ информации, имеющие отношение к удовлетворенности потребителя

Описательная статистика; выборочный контроль

8.2.1 Удовлетворенность потребителей

8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)

Планировать программу внутреннего аудита, составлять отчет о результатах внутреннего аудита

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

Контролировать и измерять процессы системы менеджмента качества для демонстрации способности процесса достигнуть запланированных результатов

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; анализ временнх рядов

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Контроль и измерение характеристик продукции на соответствующих стадиях производства для проверки выполнения установленных требований

Описательная статистика; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ измерений; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; анализ надежности; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; анализ временнх рядов

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Определить степень несоответствия поставленной продукции

Описательная статистика; выборочный контроль

Перепроверить исправленную продукцию, чтобы гарантировать ее соответствие требованиям

См. 8.2.4 таблицы

8.4 Анализ данных

Получить и анализировать данные, чтобы оценить эффективность системы менеджмента качества управления и возможности для усовершенствования в отношении:

а) удовлетворенности потребителя

См. 8.2.1 таблицы

b) соответствия требованиям к продукции

См. 8.2.4 таблицы

с) характеристик и тенденций процессов и продукции, возможности принятия предупреждающих действий

См. 8.2.3 таблицы

d) поставщиков

См. 7.4.1 таблицы

8.5 Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

Улучшить систему менеджмента качества на основе использования количественных данных в следующих областях:

- проектирование и разработка

См. 7.3.3, 7.3.5, 7.3.6 таблицы

- закупки

См. 7.4.1, 7.4.3 таблицы

- обеспечение производства и обслуживания

См. 7.5.1, 7.5.2, 7.5.5 таблицы

- управление устройствами для мониторинга и измерений

См. 7.6 таблицы

8.5.2 Корректирующие действия

Анализировать данные, имеющие отношение к несоответствиям, чтобы понять их причину(ы)

Описательная статистика; дизайн; планирование экспериментов; проверка гипотез; анализ возможностей процесса; регрессионный анализ; выборочный контроль; карты статистического управления процессом; анализ временнх рядов

8.5.3 Предупреждающие действия

Анализировать данные, имеющие отношение к несоблюдениям и потенциальным несоответствиям, чтобы понять их причину(ы)