Статус документа
Статус документа

Инструкция по охране труда для машинистов, занятых на строительстве и содержании лесовозных дорог

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.

3.2. Работать на землеройно-транспортных или строительно-дорожных машинах необходимо на участках с уклоном не более указанного в паспорте машины.

3.3. При работе землеройно-транспортной или строительно-дорожной машины машинист должен вести машину плавно, без рывков, не допуская резких поворотов и резкого торможения. Скорость движения машины должна соответствовать выполняемой операции.

3.4. Спуск машины под уклон следует производить только на первой передаче.

3.5. Очищать отвалы, ножи и другое технологическое оборудование от налипшего грунта разрешается только при неработающем двигателе машины, применяя для этого лопату или скребок. При очистке рабочих органов (отвала, ножа и т.п.) они должны быть опущены на землю.

3.6. Машинист должен выполнять команду "стоп" немедленно независимо от того, кем она была подана.

3.7. На землеройно-транспортных и строительно-дорожных машинах с канатно-блочной системой управления запрещается:

направлять рукой канат, наматываемый на барабан лебедки;

доводить полиспасты до упоров во избежание перенапряжения каната;

допускать посторонних лиц в кабину;

садиться и выходить из кабины на ходу;

производить регулировку, чистку и смазку при работающем двигателе;

переключать передачи при движении на подъем или под уклон;

оставлять машину без наблюдения при работающем двигателе и незаторможенной;

производить работу, когда в опасной зоне находятся люди.

3.8. Работа двух или нескольких самоходных или прицепных машин, идущих друг за другом, допускается с соблюдением дистанции не менее 20 м.

3.9. При встречном разъезде тракторов, самоходных и прицепных машин необходимо соблюдать безопасный интервал между ними.

3.10. Территория в радиусе 10 м от места работы клин-бабы является опасной зоной.

При работе бульдозера

3.11. При подготовке трассы валку отдельно стоящих деревьев бульдозером следует производить с соблюдением следующих требований:

деревья диаметром до 10 см валить опущенным отвалом бульдозера;

деревья диаметром от 10 до 20 см валить после предварительной подрезки корней опущенным отвалом со стороны направления валки. Затем серединой поднятого на максимальную высоту отвала, постепенно упираясь в ствол дерева с обратной от подрезанных корней стороны, увеличивать обороты двигателя до максимальных. Как только дерево начнет падать, включить задний ход и отвести трактор назад. После этого опущенным отвалом переместить дерево в нужном направлении;

деревья диаметром до 40 см с развитой корневой системой валить после предварительной подрезки корневой системы со стороны направления валки опущенным ножом бульдозера и расчистки около дерева земляной насыпи для создания большего валочного плеча для толкания дерева максимально поднятым отвалом.

3.12. При подготовке трассы бульдозером следует:

пни диаметром до 20 см в грунтах I и II категорий корчевать отвалом, заглубленным в грунт на 5-10 см;

пни диаметром до 40 см корчевать в несколько приемов, подрезая ножом корни с одной или нескольких сторон;

постоянно следить за отвалом; в случае удара ножа о препятствие остановить трактор.

3.13. При эксплуатации бульдозера на подготовке трасс всех типов необходимо:

перемещать грунт бульдозером на участках с уклонами не более указанных в руководстве по эксплуатации машины;