Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

1.3.Технические параметры и характеристики дорожных сооружений

1.3.1. Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели искусственных сооружений, являются: габариты и углы перелома продольного профиля проезжей части и тротуаров, грузоподъемность, состояние ограждающих конструкций безопасности, состояние водного потока под сооружением, техническое состояние элементов конструкций мостовых сооружений и водопропускных труб, тоннелей и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах, состояние и работоспособность водоотвода на сооружениях, а также состояние дорожных и навигационных знаков.

1.3.2. Следует обеспечивать соответствие габаритов приближения мостовых и других искусственных сооружений по ширине категории дороги, на которой они расположены, с учетом ширины полос движения и полос безопасности согласно требованиям СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Госстрой СССР, 1996 (см. табл.1.7).

 Таблица 1.7

 

 

Ширина, м

Категория дороги

Общее число полос движения

Габарит

полосы безопасности

проезжей
части

I

8

Г-(17+С+17)
2 (Г-19)

2

15х2

I

6

Г-(13,25+С+13,25)
2 (Г-15,25)

2,0

11,25х2

I

4

Г-(9,5+С+9,5)
2 (Г-11,5)

2,0

7,5х2

II

2

Г-11,5

2,0

7,5

III

2

Г-10

1,5

7,0

IV

2

Г-8*

1,0

6,0

V

1

Г-6,5**

1,0

4,5

V

1

Г-4,5

0,5

3,5


Примечание:

1. * Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) - допускается применять габарит Г-7.

2. ** то же Г-6

3. В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при разделительных пролетных строениях под каждое направление движения.


Когда фактический габарит на мостовых сооружениях не соответствует требованиям указанного СНиП, согласно ОДН 218.0.017-2003 перед сооружением устанавливают соответствующие дорожные знаки ограничения скорости движения в зависимости от интенсивности потока с учетом углов перелома продольного профиля согласно требованиям норм.

Перед эксплуатируемыми сооружениями, имеющими подмостовой габарит менее 5,0 м и 4,5 м (см. п.1.1.7), устанавливают дорожные знаки ограничения высоты и устраивают перед сооружением на расстоянии 20-30 м габаритные ворота.

1.3.3. Необходимо, чтобы грузоподъемность искусственных сооружений соответствовала нормативным нагрузкам, принятым в действующих нормах на проектирование или проекту сооружения.

Согласно СНиП 2.05.03-84* необходимо обеспечивать соответствие грузоподъемности мостовых сооружений нормативным нагрузкам не ниже А11 и НК80 на дорогах всех категорий, кроме деревянных мостов на дорогах V категории, где допускается нагрузка А8 и НГ60.

Грузоподъемность мостовых сооружений, рассчитанных и построенных по ранее действовавшим нормам или имеющих дефекты, ее снижающие, устанавливается в классах нагрузки АК и НК по результатам их обследования и соответствующего перерасчета согласно нормативным документам. Перед такими сооружениями устанавливаются соответствующие дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы" или знак 3.12 "Ограничение осевой нагрузки" для пропуска неконтролируемых нагрузок.

Величина "массы" или давления на ось указывается в паспорте или в карточке мостового сооружения по вычисленным значениям допустимых эталонных нагрузок.

1.3.4. Необходимо, чтобы мостовой переход или водопропускная труба обеспечивали пропуск водного потока с расчетной вероятностью превышения согласно СНиП 2.05.03-84*.

1.3.5. Рекомендуется, чтобы система водоотвода на искусственных сооружениях обеспечивала быстрый отвод дождевых вод с конструкций за счет эффективной работы водоотводных трубок, лотков и соответствующих уклонов на горизонтальных поверхностях элементов сооружений. При этом поперечные и продольные уклоны покрытия проезжей части, а также уклоны горизонтальных поверхностей других элементов находились в пределах, рекомендуемых указанным СНиП.

1.3.6. При ремонте следует обеспечивать соответствие ограждений безопасности и перил на сооружениях требованиям ГОСТ по прочности, высоте и непрерывности.

Высота перил устанавливаются не менее 110 см. Высота ограждений безопасности для сооружений на магистральных дорогах принимается согласно указаний табл.1.8. На дорогах Iб-III категорий высота барьерных ограждений принимается не менее 0,75 м, на IV-V категорий на опасных по условиям движения участках - 0,75 м, прочих - 0,6 м.

Таблица 1.8

Условия движения на дороге*

Минимальные высоты ограждений, м

При наличии тротуаров
и служебных проходов

При отсутствии тротуаров
и служебных проходов

легкие

0,9

1,1

затрудненные

1,1

1,3

опасные

1,1

1,5


* Примечания:

1. К легким условиям движения относят: кривую в плане, радиусом не менее 2000 м, продольные уклоны на мостовых сооружениях и подходах не более 30‰, уровни загрузки не более 30%.