Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31270-2004 Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ (с Поправкой)

     4 Основные положения

4.1 Работы, направленные на поддержание летной годности, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик, обеспечение надежности и устранение недостатков, возникающих в процессе эксплуатации, ремонта и хранения АТ у эксплуатанта, выполняют по бюллетеням, введенным в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС.

Изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, кроме "Руководства по летной эксплуатации" и "Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета", вносят также только по бюллетеням.

Изменения в "Руководство по летной эксплуатации" и "Инструкцию по расчету дальности и продолжительности полета" вносят в соответствии с Положением [2].

4.2 Разовые работы, связанные с устранением причин, вызвавших прекращение эксплуатации АТ (аварийные работы), а также доработку ограниченного числа экземпляров АТ допускается выполнять по документации разработчика и (или) изготовителя АТ, утвержденной разработчиком АТ, согласованной с независимой инспекцией разработчика АТ и одобренной специально уполномоченным органом, с последующим обязательным выпуском бюллетеня.

На единичных экземплярах ВС допускается проводить работы по доработке АТ по техническим условиям на модификацию АТ, утвержденным разработчиком ВС, согласованным с независимой инспекцией разработчика и одобренным специально уполномоченным органом.

4.3 Бюллетени выпускают двух видов: обязательный и необязательный.

4.3.1 Обязательным является бюллетень, содержащий корректирующие действия (доработка конструкции или уточнение ЭД), выполнение которых является необходимым условием обеспечения летной годности АТ. Обязательные бюллетени должны иметь обозначение "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ".

Обязательные бюллетени, требующие для исправления небезопасного состояния ВС немедленного проведения доработок, инспекторских осмотров, уточнения ЭД, должны иметь дополнительное обозначение "СРОЧНО" на титульном листе.

4.3.2 Необязательным является бюллетень, направленный на улучшение конструкции и характеристик АТ. Необязательные бюллетени должны иметь обозначение "НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ".

4.4 Бюллетени выпускают со следующими шифрами:

БА - срочные обязательные бюллетени, направленные на устранение причин, вызвавших прекращение эксплуатации АТ по назначению (аварийные работы);

БД - обязательные бюллетени, направленные на устранение конструктивных и производственных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации АТ, не приводящих к прекращению использования АТ по назначению, но не обеспечивающих заданные летно-технические характеристики, ресурсы и (или) сроки службы;

БУ - необязательные бюллетени, направленные на улучшение конструкции и характеристик, повышение надежности и увеличение ресурсов АТ;

БЭ - срочные обязательные или обязательные бюллетени, по которым изменяют ЭД, в том числе ресурсы, сроки службы и хранения АТ;

БР - обязательные бюллетени, по которым изменяют ремонтную документацию (РД).

Обязательные бюллетени сопровождаются директивами летной годности.

4.5 Разработку бюллетеня, отработку технологии, издание и рассылку текста бюллетеня, а также поставку необходимого АТИ по бюллетеням БА и БД и соответствующим им бюллетеням БЭ и БР независимо от окончания гарантийных обязательств, но в пределах назначенного ресурса (срока службы), установленного в ТУ или контрактах (договорах), финансируют:

- разработчик АТ - при устранении конструктивных недостатков;

- изготовитель АТ - при устранении производственных недостатков.

Разработку бюллетеня, отработку технологии и издание бюллетеня БУ и соответствующих ему бюллетеней БЭ и (или) БР осуществляет разработчик бюллетеня в инициативном порядке или на основе контракта (договора).

4.6 Изменения к бюллетеням выпускают в виде бюллетеня по установленным настоящим стандартом процедурам с сохранением номера основного бюллетеня и с присвоением номера изменения.